Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео

Музыкальная критика



Библия и постмодернизм под знаком Собинова

В Саратове открылся XIII Собиновский музыкальный фестиваль. Репутация этого смотра растет из года в год -- гастролеры с разных концов России и даже из-за рубежа исправно выступают на саратовской сцене, публика раскупает билеты, даяния спонсоров растут. Местный театр оперы и балета стремится быть на переднем крае художественной жизни -- в этот раз он угостил аудиторию новой постановкой оперы Чайковского "Евгений Онегин", осуществленной, по выражению главного дирижера театра Юрия Кочнева, в духе "российского театрального постмодернизма".

Известия / Среда 24 мая 2000
"Позор Кочневу!" -- раздался отчаянный крик в зале, когда смолкли аплодисменты и дирижер направился к выходу из оркестровой ямы. Недовольство, впрочем, относилось не к игре оркестра, которая, может быть, и заслуживала упреков, а к работе молодого режиссера Дмитрия Белова, оставившего публику без варенья, фартуков, поместного быта, девичьих хороводов и всего того, что связывается с привычным сценическим обликом оперы Чайковского.
Онегин (народный артист СССР Леонид Сметанников) является я в дом Лариных престарелым пошляком в напомаженном парике и в ярко-красном шарфе поверх дорогого пальто. Не расставаясь с чемоданом, он проводит жизнь в бессмысленных командировках, там и там и смущая барышень покой душевный. Барышень, между тем, держат в строгости -- они сидят за школьными партами, старшая половина человечества разводит их указками. Прав на лирические излияния им не дано: львиную долю своих партий Татьяна (Ольга Кочнева), Ольга (Екатерина Алабина) и их подруги поют по заранее выданным бумажкам, словно заучивая урок, и несчастный Ленский (Нурлан Бекмухамбетов) с этим вынужден мириться. Большой свет, куда попадает Татьяна, аморален и весь живет на чемоданах; чтобы отказать Онегину, Татьяне приходится вспомнить несладкие уроки няни и вооружиться переходящей указкой. Подлую силу рока символизирует некто Неизвестный, составленный по частям из других героев, в том числе из месье Трике.
Конечно, текст и музыка Чайковского сопротивляются подобному решению, и режиссеру приходится часто закрывать глаза на то, что реплики героев повествуют о чувствах во всей их полноте, в то время как его собственная концепция настаивает на мотивах эмоционального подавления и человеческой некоммуникабельности. Но все же москвич Дмитрий Белов и его соавтор, сценограф Алена Пикалова, красиво составившая сцену из атрибутов железнодорожного вагона и школьного класса, привезли в Саратов новый стиль. Ранее особых постановочных экспериментов на саратовской сцене не было, и вопрос состоит в том, будет ли у спектакля зритель. Пока атмосфера легкого скандала способствует заполняемости зала: на четвертом премьерном спектакле пустых мест не было. Но все же не покидает ощущение, что постмодернистский "Онегин" не столько сделан для местных нужд, сколько хочет быть услышанным в столицах -- саратовский Театр оперы и балета претендует быть современным в глазах просвещенных операманов. В столичном же контексте спектакль Дмитрия Белова не столь нов -- он, скорее, занимает место в том ряду явлений, символом которого стал Дмитрий Бертман, режиссер московской "Геликон-оперы". Столицам было бы полезно посмотреть новую саратовскую постановку хотя бы ради информации, но музыкальная сторона спектакля любопытства уже не вызывает.
Определенное новаторство было предпринято и в музыкальном решении: Юрий Кочнев выбрал первую, рукописную редакцию оперы, еще свободную от позднейшей дирижерской правки -- фермат и прочих оперных штампов; без них партитура звучит более подтянуто и деловито. Однако певцы, обладающие хорошими голосами, пропевают свои партии скороговоркой, жертвуя точностью вступлений (дирижерская палочка не пользуется популярностью), деталями, чистотой интонации. Безупречно и ярко спел свой текст лишь один Зарецкий (Владимир Верин). Коллега с радио жаловалась: не могу выбрать двух минут для трансляции. Хор разношерстен; в оркестре, в полном противоречии с русскими обычаями, хороши духовые и плохи струнные.
Возможно, саратовский фестиваль даже интересен необычным сочетанием сильных и слабых мест: на концерте-открытии оратория Гайдна "Сотворение мира" была сыграна лучше, чем родной "Евгений Онегин". Прежде всего следует отметить сборный губернско-консерваторский хор под управлением Людмилы Лицовой, звучавший мягко, чисто, прозрачно, местами мощно и торжественно. Два московских гастролера -- бас Владимир Байков и тенор Марат Галиахметов -- пели с пониманием стиля, заражая примером легкоголосых саратовских сопрано -- Татьяну Соболеву и Галину Королеву. Оркестр под властной рукой Юрия Кочнева играл собранно, хотя изъяны струнной группы были очевидны и здесь.
Осилив трудноподъемную классическую партитуру, саратовцы в год 2000-летия христианства напомнили нам о еще более давнем счете лет; "Сотворение мира" продолжило генеральную линию фестиваля -- исполнение крупных, значительных кантатно-ораториальных творений западной музыки, начатую прошлогодним Реквиемом Берлиоза. Ваш рецензент уже не был свидетелем исполнения Третьей симфонии и Te Deum Брукнера -- оно тоже было проведено силами театра. Дальнейшая программа фестиваля, который продлится вплоть до конца мая, включает "Коппелию" Делиба в оригинальной хореографии Сен-Леона и, по контрасту, выступление Челябинского театра современного танца, "Аиду" с чернокожим американским басом Кевином Мейнором и "Пиковую даму" с Ириной Архиповой, ряд спектаклей с усиленным приглашенным составом и саратовский эксклюзив -- Конкурс конкурсов, в котором участвуют только обладатели заметных вокальных наград. Гостям фестиваля пока везет с погодой, а неизменное гостеприимство хозяев, ухоженный зал театра и энтузиазм руководства с каждым годом делают Собиновский фестиваль все более приятным весенним культурным развлечением.
ПОДПИСЬ:
Ольга и Ленский: считать лирическими героями
Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео