Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Хорошая увертюра к плохой симфонии

По пути на петербургский фестиваль "Звезды белых ночей" в Москве побывал оркестр миланского театра "Ла Скала" под управлением знаменитого Риккардо Мути. Москва встретила его пустыми местами в партере.

Известия / Вторник 06 июня 2000
Спасибо Валерию Гергиеву за то, что он согласился открыть следующий сезон в "Ла Скала", -- в качестве ответной любезности Риккардо Мути согласился выступить в Петербурге, а по дороге и в Москве: если существует понятие "культурного обмена между странами", то вот его реальный пример. Спасибо Госконцерту, который организовал московское выступление и пустил журналистов, однако теперь они обязаны описать страшный вид пустых кресел в партере Большого зала консерватории. Нечего удивляться -- цену за билет в партер заломили аж 4 тысячи рублей (для сравнения: самый дорогой билет в Линкольн-центр в Нью-Йорке стоит 120 долларов, то есть на 20 долларов дешевле). В амфитеатрах тоже никто не давился, и по той же причине. Картина получилась странная: те, кто все же купил самые дешевые (150 р.) из дорогих билеты, честно сидел на верхотуре; внизу же -- вип-публика по пригласительным и те, кто немного заслонил своими телами партерные пустоты, естественно, четырех тысяч не заплатив. В ложе сидел Владимир Путин -- еще немного, и он станет завсегдатаем "гергиевских" мероприятий. Не знаю, кого благодарить за то, что концерт задержали больше чем на час, -- то ли президента, то ли Риккардо Мути, в таком случае взявшего пример с того же Гергиева (но в Москве Гергиев себе такого еще не позволял).
Не спасибо Клаудио Аббадо, который, если помните, давал в Москве концерт в начале сезона и сыграл так хорошо, как он редко играет на Западе, -- теперь любой итальянец будет сравниваться с тем Аббадо. И прежде всего Мути -- номер два среди действующих итальянских дирижеров. Впрочем, отбросим сравнения и признаем: у Мути тоже было что послушать.
И в первую очередь то, в лоне чего вырос он и его оркестр: Верди. После увертюры к "Силе судьбы" хотелось услышать и всю оперу -- вот он, настоящий театральный звук, плотный, тугой, вот она, настоящая свобода драматического дара -- сколько разных темпов и какая воля в движении!
Однако сегодня для цивилизованного итальянского дирижера опера -- лишь часть творческого арсенала. Риккардо Мути, главный дирижер театра "Ла Скала", давно утвердился на симфонических подмостках (сейчас его упорно зовет в шефы, на смену Курту Мазуру, Нью-Йоркская филармония), а его оперный оркестр часто покидает яму, превращаясь в филармоническую единицу. Он отлично чувствует себя в любом репертуаре, что показала увертюра "На юге" британского классика Эдварда Элгара -- пышная, немного водянистая позднеромантическая поэма.
Впрочем, оценивать оркестр стоит по хорошо знакомой музыке -- и тут Девятая симфония Шуберта подставила итальянцам подножку. Нет, лучшие качества оркестра сохранились -- юркость скрипок, мгновенная реакция на руку, слитное звучание. Вместе с тем исполненная удвоенным составом духовых, симфония треснула именно в балансе духовых со струнными: вместо чистой выстроенности аккордов дерева мы слышали формально сыгранную невнятицу и неубедительные соло. Вместо прозрачности был напор: контрабасы налегали так, будто играли в слона, литавры погрохатывали. А Риккардо Мути, глядя поверх тонкостей, вел оркестр крупным штрихом, не обращая внимания на грязь в контрастах звучностей и не упуская при этом случая порисоваться в качестве эффектно танцующего за пультом филармонического льва. Не повезло с Шубертом Москве -- а вот коллеги, днем позже звонившие из Питера, рисовали совершенно обратную картину. Может быть.
Обратная картина была сыграна в Москве на бис -- изысканная оркестровая пьеса неизвестного в России Джузеппе Мартуччи (1856--1909), который в Италии считается исторической фигурой: пианист, композитор-симфонист, директор консерваторий, прививал итальянцам немецкую культуру. Не привил, судя по исполнению Шуберта, а вот его собственный Ноктюрн прозвучал упоительно: вернулись тонкости баланса, бархат струнных, индивидуальный артистизм духовиков. Вернется к нам еще и сам Риккардо Мути -- 24 июля в Большом театре он и его оркестр соединятся с местными силами и исполнят Девятую симфонию Бетховена. И даже в Петербург после этого не поедут.
ПОДПИСЬ: к ФОТО
Некоторые поклонники творчества Риккардо Мути все же попали на его концерт
Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео