Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Музыкальная критика



Государство поддержало культуру

В указе президента "О присуждении Государственных премий в области литературы и искусства" не обойден ни один из видов художественной деятельности. Очередное награждение мастеров культуры Госпремиями не заключает в себе ничего экстраординарного. Просто оно произошло на весьма примечательном фоне. Указу президента предшествовало некоторое охлаждение между властью и деятелями искусства. Последние имели основания говорить о невнимании к себе и к тому делу, которым они занимаются. На церемонии вручения премий в какой-то степени это признал и сам президент, который сказал: "Казалось, что культурой можно не заниматься, что надо избавить ее от идеологического диктата, и она сама будет развиваться. Однако на смену "тотальному контролю" пришло некоторое государственное безразличие. Очень быстро мы осознали, что такое отношение ведет к деградации, упадку культуры, а значит, и к ослаблению самого государства". Ослабленное государство таким образом сделало шаг навстречу ослабленной культуре. Что из этого выйдет, покажет будущее.

Известия / Среда 14 июня 2000

Литература

Нынешнее присуждение Госпремии в области литературы -- исключительно. В том смысле, что из списка претендентов были исключены все, кроме одного -- Владимира Маканина. Жюри бросило своеобразный вызов современной словесности, предъявила ей гамбургский счет. Решение смелое и во многом справедливое. Маканин -- едва ли не единственный из известных писателей своего поколения, кто сохранил отличную литературную форму. Его роман "Андеграунд, или Герой нашего времени" был сразу переведен на основные европейские языки; только что в издательстве "Вагриус" вышел очередной однотомник маканинской прозы, наполовину составленный из совершенно новых вещей.
Другое дело, что решение это одновременно сигнализирует литературной общественности о неблагополучии: поколенческий "запас прочности" исчерпан, нужно менять премиальную политику, смириться с правом "сорокалетних" на признание. Причем именно официальное признание. От имени государства.

Музыка

Государственная премия в области музыки досталась пианистке Элисо Вирсаладзе за концертные программы 1995--1999 годов. Если отбросить сам факт стилистического мезальянса между термином "Госпремия" и утонченным Шопеном, то выбор нужно признать оправданным. Многие годы, и означенную пятилетку в том числе, имя Вирсаладзе притягивает большой круг искушенной публики, которая ценит ее строгий артистизм, глубоко скрытую чувственность, виртуозное мастерство и подвижническую самоотдачу. Вместе с Элисо Вирсаладзе на филармонической эстраде еще продолжает жить традиция Нейгауза, Софроницкого, Рихтера; она -- один из последних экземпляров уходящей породы.
Труд Пермского театра оперы и балета оценен в виде признания заслуг дирижера Вадима Мюнстера, режиссера Георгия Исаакяна, художника Игоря Гриневича и хормейстера Владимира Васильева. Их проект -- "Оперная Пушкиниана", идущая в три вечера и составленная из опер Мусоргского, Кюи, Рахманинова, Даргомыжского и Римского-Корсакова, -- был замечен прессой и академическими исследователями музыкального театра. Нельзя сказать, что он оказался вполне удачным, -- музыкальная часть страдала всеми болезнями провинциального театра, а на сцене удачные концептуальные решения сочетались с претенциозностью и безвкусицей. Среди местной публики ценителей проекта оказалось немного; на столичный уровень он тоже не потянул и Москвой востребован не был. Достоин награды скорее всего лишь сам поступок театра, решившегося в ущерб кассе пойти вразрез с традициями репертуарной рутины.

Театр

Из театральных Госпремий наиболее убедительно выглядит награда, которую получил Кама Гинкас: "К.И. из "Преступления", "Казнь декабристов" и "Пушкин. Дуэль. Смерть" были лучшими спектаклями своих сезонов, и все они до сих пор идут с большим успехом. Но дело даже не в этом -- Гинкас создал свой театр, воспитал собственного зрителя. Он -- как ни относись к абсолютно безнадежному духу его произведений -- по праву считается ведущим режиссером Москвы. "Женитьба" Арцибашева, вышедшая в Театре на Покровке, тоже была очень хорошим спектаклем. Отличным спектаклем -- пожалуй, лучшим в своем сезоне. Но этот сезон относится к 1996 году, и если Гинкас получил премию за совокупность работ, последняя из которых вышла совсем недавно, то постановка Арцибашева в сочетании со словами "2000 год" смотрится странно. (К самому спектаклю это отношения не имеет -- его стоило наградить три года тому назад.) А санкт-петербургский режиссер Григорий Козлов, получивший премию за спектакли "P.S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии" и "Лес", заслуживает самых добрых слов, как и его актеры, которые тоже вполне заслужили Госпремии. "P.S.", показанный на последней "Золотой маске", оставил впечатление достойное, профессиональное, высококультурное -- и очень скучное... Но ощущения публики комиссии по Госпремиям, разумеется, не указ.

Кино

Государственная премия "Сибирскому цирюльнику" -- новое признание общественного предназначения "важнейшего из искусств". Никита Михалков предложил свой вариант национальной идеи. В числе ее составных -- монархия, мудрый государь во главе, непререкаемое высокопревосходительство. Это оказалось ко времени -- вот и трон в Кремле уже отреставрирован. Наиболее рациональным зерном в фильме стала попытка вернуть стране чувство достоинства -- на эмоциональном уровне картина замечательно передает величие России и после киноболотца последних лет кажется океаном. Ее темперамент захватывает зал, ее мифологический строй напоминает о первородном грехе кинематографа -- быть иллюзионом. Оппонентам киноиллюзий напомним, что от первородного греха есть-пошло человечество. Но у "кинопосланий" есть своя слабина: они иллюстрируют тезис. Михалков это хорошо понимает. Он идет на снижение планки и делает картину, где лишь эпизоды напоминают о былых взлетах большого таланта. Он жертвует собой художником во имя идеи -- миллионы зрителей жертву оценили. "Сибирский цирюльник" впервые за десятилетия вернул людей в кинозалы -- и это стало началом возвращения всего отечественного кино.

Архитектура

В архитектуре, судя по списку награжденных, был не самый удачный год. Награждены авторы роскошного академического многотомника "Русское градостроительное искусство" -- поклон в сторону науки -- и коллектив авторов московской Олимпийской деревни, возведенной к Всемирным юношеским играм 1998 года -- поклон в сторону лужковских архитектурных инициатив, которые комитетом по Госпремиям доселе не замечались. Так же тускло выглядит и список награжденных в области изобразительного искусства. Живопись Эдуарда Браговского особыми достоинствами не отличается. Что же касается скульптуры старейшего мастера Иулиана Рукавишникова, а также живописи и храмовой росписи Ирины Старженецкой, то это достойные профессиональные работы, и их авторы награждены по совокупности прежних заслуг, поскольку в последние годы никаких творческих прорывов за ними не числилось. Но другого никто и не ожидал -- в составе комитета секция ИЗО остается одной из самых традиционных, разного рода новаторства ей не интересны. А потому и лауреаты Госпремии -- люди достойные, но никому не интересные.
На снимке: Государственную премию в области киноискусства за создание фильма "Сибирский цирюльник" Владимир Путин (слева) вручил композитору Эдуарду Артемьеву. Фото ИТАР--ТАСС.
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)




Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео