Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Другие видео

Музыкальная критика



Слышит ухо, да глаз неймет

В ходе фестиваля "Звезды белых ночей" Мариинский театр показал две последние премьеры текущего сезона -- "Лючию ди Ламмермур" Доницетти и "Золото Рейна" Вагнера. Обе они явно продемонстрировали те очевидные успехи, которых театр Валерия Гергиева достиг в деле освоения как итальянской романтической оперы бельканто, так и немецкого вагнеровского стиля. Ни один другой российский театр на подобное и близко не способен. Вместе с тем обе работы показали, что режиссерско-постановочная сторона мариинского дела явно уступает музыкальной, питается случайным выбором кандидатур и требует серьезного культурного укрепления.

Известия / Четверг 29 июня 2000
"Лючия ди Ламмермур", впервые показанная в апреле, подверглась разносу в прессе за слабую режиссуру, а также за то, что Валерий Гергиев выставил на главную роль по очереди трех прим своего театра, тем самым возложив на петербургских знатоков обязанность трехкратного посещения. Заезжему московскому рецензенту было легче -- он послушал одну лишь Ирину Джиоеву и остался доволен: молодая певица отменно профессионально ведет сложнейшую виртуозную партию, почти идеально справляется с колоратурами, не подводит на верхних нотах и добросовестно разыгрывает ключевую сцену сумасшествия несчастной героини. Конечно, сверхъестественно блистать в партии, которую перепели все великие сопрано мира, нелегко, но если учесть, что сменщицами Джиоевой значатся такие мастерицы вокала, как Светлана Трифонова и Анна Нетребко, то нужно согласиться: романтическое бельканто в Мариинке стало не исключением, а правилом. Партнеры-мужчины тоже не подводят. Баритон Александр Гергалов не слишком ярок, но по крайней мере он знает, что требуется делать в амплуа благородного злодея. Бас Ильдар Абдразаков безупречен. Тенор -- увы: с Евгением Страшко, исправно берущим верха и болтающимся в середине, на этот раз не повезло, но коллеги хвалят в этой партии Олега Балашова. Ансамбли удались -- и во многом благодаря дирижеру: главный приглашенный маэстро Мариинки Джанандреа Нозеда демонстрирует патентованный итальянский стиль, поет вместе с певцами на своем родном языке, помогает им и понукает их, временами сражает стремительными темпами -- и не его вина, что в нем нет безбрежного дыхания великих итальянцев прошлого.
Автор очень некрасивых декораций Теймураз Мурванидзе привел в постановку режиссера Давида Доиашвили, для которого "Лючия" стала режиссерским дебютом в опере. В защиту молодого режиссера нужно сказать, что он пытался поставить не либретто, как это делает большинство драматических режиссеров, а музыку и верно почувствовал структуру итальянской оперы: ария означает остановку действия, в речитативе оно продолжается. Секстет поют, встав на шесть тумб -- очень хорошо, можно даже вспомнить Джорджо Стрелера, расставлявшего оперных солистов как шахматные фигурки. Но для оперы, полной драматических ситуаций, одного этого приема оказалось маловато.
"Золото Рейна" Вагнера, выпущенное театром в мае, стало продолжением взятого Мариинкой вагнеровского курса ("Парсифаль", "Летучий голландец", "Лоэнгрин"). И Вагнер тоже вновь оказался музыкальным силам театра по зубам. Дирижировал Валерий Гергиев. Его оркестр в очередной раз подтвердил свою марку, но главной удачей Гергиева на этот раз стало то, что он не затмил оркестром певцов, а, наоборот, дал раскрыться в полную силу как проверенным, так и новым вагнеровским голосам. Та же Ирина Джиоева, что пела Лючию, здесь стала одной из дочерей Рейна; вместе с Ириной Васильевой и Надеждой Сердюк она оказалась в составе трио, певшего чуть жирновато, но слаженно. Окреп в вагнеровской стихии бас Владимир Ванеев (верховный бог Вотан). С ним рядом была восхитительная Фрика -- Лариса Дядькова. Взял новую высоту баритон Федор Можаев (бог грома Доннер), вообще становящийся одним из самых стильных певцов Мариинки. Баритону Виктору Черноморцеву, блиставшему в партии нибелунга Альбериха, возможно, не хватало прописной "немецкости", но он взял мастерством и темпераментом. Порадовали великаны -- Евгений Никитин и Михаил Петренко. На закате карьеры одну из своих лучших ролей сыграл Константин Плужников (бог огня Логе), приспособивший свой картонный голос к характерным изломам гротескной партии.
"Золото Рейна", предвечерие тетралогии "Кольцо нибелунга", поставили немцы -- режиссер Йоханнес Шааф и сценограф Готфрид Пильц, опытные люди европейской оперы. Для Мариинки Вагнер в изготовлении немецких мастеров -- сертификат европеизации. Впрочем, остается большой вопрос -- что это за европеизация такая и стоит ли так уж ее желать.
Благие намерения постановщиков описаны в капитальном буклете -- из него следует, что к нам приехали искушенные мастера, знающие Вагнера вдоль и поперек, умеющие соотнести его со всем комплексом исходных мифов, с историей XX века, с современностью, со знанием театральных жанров, лейтмотивов и тональностей. Они отягощены бесценным опытом западноевропейского интеллектуального оперного театра, малейшего проявления которого нам надо желать как манны небесной. Они считают само собой разумеющимся, что бог Вотан должен быть низок и завистлив, что боги грома и света -- бессильные интеллигенты, что лучший облик богини юности Фрейи -- прозаичная коротко стриженная девица в вечернем платье. Ставить "Кольцо" в пиджаках, но при этом с копьями придумал в 70-е годы Патрис Шеро в Байройте. Тогда это было прорывом -- для нынешних интеллектуалов это такая же рутина, как русские кокошники в Большом театре для наших сермяжных деятелей. Все бы ладно, но прибавить бы к этому хоть толику живого театра! Справиться с волшебными превращениями, о которых сами авторы столь охотно толкуют в буклете, постановщики не в силах. А целлофановый пакет с золотом на фоне красиво придуманных скал или хилые путы на могучем теле Виктора Черноморцева -- просто примеры росписи в профессиональной беспомощности.
Что же получается? Мариинский театр представил в этом сезоне четыре оперных премьеры. Кроме описанных, была "Война и мир" -- профессионально сработанный дайджест Андрея Кончаловского, рассчитанный на невзыскательный вкус. Был "Дон Жуан" -- мрачное антимоцартовское зрелище в постановке того же Йоханнеса Шаафа. Чудес не бывает, а далее грядут остальные три оперы "Кольца нибелунга". Как обычно принято, они ставятся той же командой постановщиков, и тетралогия превратится по сути в одну оперную постановку, разделенную на четыре части. У авторов уже готова концепция всего цикла. Таким образом, Мариинский театр влип надолго -- до 2002 года.
Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео