Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Зал церковных соборов открыл концертный сезон

В храме Христа Спасителя московская мэрия провела сборный концерт, посвященный Дню города. Предполагается, что отныне зал будет действовать и в качестве концертного. Увы, его акустика для этого совершенно не годится.

Известия / Понедельник 04 сентября 2000
Москвичам впору прибавить себе еще один повод для волнений: через полтора года, после того как отгремит очередной Конкурс Чайковского, Большой зал Консерватории, с которым связано 90 процентов главных музыкальных событий в Москве, закроют на ремонт. Об этом объявил, будучи гостем "Прямой линии" "Известий", министр культуры Михаил Швыдкой. Куда денутся оркестры? Министр предположил, что частично в новый комплекс "Красные холмы" на Павелецкой, частично -- в храм Христа Спасителя. "Красные холмы" еще строятся, а Зал церковных соборов, находящийся в нижнем этаже храма (вход с набережной), открылся. Формально он относится не к патриархии, а к комитету по культуре правительства Москвы, а патриарх благословил проведение в нем светских концертов.
Тут же захотелось порассуждать: а какова может быть новая художественная политика зала, как далеко может зайти "светскость", споют ли там католическую мессу, лютеранские пассионы, иудейские псалмы? Все эти вопросы отпали сами собой -- по акустике новый зал абсолютно криминален. Зал Чайковского, который справедливо считается акустически скверным, по сравнению ЗЦС просто идеал звучания. О том, чтобы играть здесь без акустического усиления, не может идти и речи. Вся сцена была утыкана микрофонами, музыканты не слышали ничего дальше своего пульта, а голоса певцов, украшенные металлическими призвуками, изливались на слушателей из динамиков с потолка. Наверное, можно довести звуковой аппарат до большей акустической убедительности, однако сама практика игры с усилением на академической сцене годна лишь в исключительных случаях и повсюду используется только для концертов на открытом воздухе.
Зал действительно весьма вместителен -- на сцене легко помещаются хор в сто человек и большой оркестр, партер с трех сторон окружен покатыми амфитеатрами, общее число мягких красных кресел -- порядка тысячи двухсот. Две трети было заполнено случайной мэрской публикой; вместе с Лужковым, Церетели и прочими положенными гостями слушатели полтора часа любовались на двенадцать аляповатых апостолов, горкой красующихся на заднике сцены. Реагировали крайне вяло -- и винить их в этом трудно: ни убогий звук, ни эстрадно-благолепная атмосфера воодушевить никого не могли.
Программу, между тем, составили в воодушевляюще патриотическом стиле, свалив в одну кучу церковные песнопения, отрывки из русской и советской классики. За вычетом новой песни для Кобзона, написанной в духе старых песен для него, вся музыка была выбрана превосходная, но на своем месте в вышеописанном контексте оказалась лишь песня для Кобзона. Артистов пригласили тоже в основном отменных -- Владимир Федосеев со своим оркестром (правда, из общей акустической каши слуху удалось извлечь только фирменное соло валторниста Виктора Галкина), Виктор Попов со своим хором (мужики пели хорошо, девочки послабее), Ирина Архипова (для своих 75 лет она в дивной форме), харизматический премьер-бас из Большого театра Владимир Маторин (уснащал Сусаниным), звучное меццо Ирина Чистякова (была Воином в кантате Чайковского "Москва"), артист Аристарх Ливанов (плохо, как большинство актеров, читал пушкинского "Пророка").
Для культурных деятелей мэрии реальные достоинства и творческие различия этих музыкантов, видимо, равны. Им что умный, тонко сочетающий западничество и славянофильство Федосеев, что приставленный ему в партнеры небрежный пианист Николай Петров. Каждый -- просто узаконенный сверху московский патриот, в том числе и Кобзон (его не обсуждаю -- не моя епархия), единица столичной артистической конюшни. Русские композиторы -- тоже конюшня. Что Глинка, что Рахманинов, что Чесноков. Что замешенная на страхе красота сталинского гимна "Родина слышит" Шостаковича, что минималистская аскеза "Весенней кантаты" Свиридова -- из всего должен остаться лишь общий патриотический знаменатель. И все накроет увертюра Чайковского "1812 год" -- стыдно даже говорить, какая это, если вслушаться, чудесная музыка.
Теперь можно с ностальгией вспомнить, как звучала та же увертюра в 1995 году -- этажом выше, в строящемся храме, на фоне грубых неотделанных стен. Дирижировал Ростропович, а храм был еще не освящен. Вот где была акустика! Вот где было ощущение динамики московской жизни! Теперь все доделано, сдано, освящено -- и началась застылость. Наверху служат, внизу поют в микрофон. Остается надежда на Красные холмы. Снаружи они, правда, что ХХС внутри. Как внутри, придет время, послушаем. А пока... Люди, ходите в Большой зал Консерватории! Потом будете локти кусать.
Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео