Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Непоющая Россия

В пятницу оперой "Борис Годунов" открыл свой 225-й сезон Большой театр. За дирижерским пультом впервые появился новый художественный руководитель Большого Геннадий Рождественский. Новая эпоха в жизни Большого театра, однако, мгновенно не началась.

Известия / Понедельник 18 сентября 2000
Народная музыкальная драма Мусоргского "Борис Годунов" -- одно из главных символических достояний Большого театра. Это огромный спектакль, который заканчивается в полдвенадцатого ночи, идет с тремя антрактами и обеспечивает наивысшие прибыли театральному буфету. Это максимально полный вариант оперы (за вычетом одной купюры в польском акте): он объединяет обе авторские редакции, инструментованные Римским-Корсаковым и частично Ипполитовым-Ивановым. Дата постановки -- 1948 год, ее авторы -- признанные мастера тех лет режиссер Баратов и художник Федоровский. С точки зрения современного театра спектакль немыслимо архаичен, однако именно это обеспечивает ему уникальность: год назад "Борис" положил на лопатки искушенный Лондон. Британцы восторженно замерли при виде писаных декораций, которые давно не в ходу на мировой сцене. Исполнитель заглавной партии Владимир Маторин покорил их мощным басом и широтой русского духа. Даже инструментовка Римского-Корсакова, признанная неадекватной музыке Мусоргского, в некоторых сценах показалась англичанам более впечатляющей, нежели распространенные сейчас версии Шостаковича и самого Мусоргского.
Заграничный успех заставил и нас призадуматься -- возможно, мы, как часто бывает, не ценим того, что имеем? Возможно, на фоне современных модернистских постановок "Бориса", удачных или нет, мы располагаем чем-то вроде аутентичной русской оперы? Наверное, все-таки нет -- "Борис" в Большом несет отпечаток скорее сталинского, чем русского императорского театра. И тем не менее искоренять его не стоит: вряд ли творцы современной отечественной сцены смогут предложить нечто хотя бы равноценное. Поэтому Геннадия Рождественского, выбравшего "Бориса" для открытия сезона, можно понять -- Большому театру стоит дорожить этой постановкой.
Многие детали в ней, впрочем, носят унылый характер. Если смотреть из партера, сцена довольно живописна; если взглянуть с верхнего яруса (ваш корреспондент в течение спектакля менял точки), затертые половики с абы как заправленными краями, покрывающие Соборную площадь Кремля, производят удручающее впечатление. Мизансцены, похоже, растеряли баратовский рисунок: хор статичен, а движения отдельных хористов носят оттенок волюнтаристской импровизации. Иногда кажется, что народу на сцене просто не хватает. Иногда -- как, например, в сцене бегства Самозванца через окно -- декорация начинает трястись, как белье на веревке. Все в целом носит характер изрядно запущенной роскоши.
В пении -- более того. Нелепо было бы ожидать, что вокальная труппа Большого с приходом Рождественского тут же преобразится и засверкает. Но когда больше половины солистов поет ниже всякой критики -- это уже слишком. Приятные исключения составили только опытный, с хорошей дикцией Владимир Кудряшов в подходящей ему партии Шуйского, Юрий Веденеев (дьяк Щелкалов) и Александр Науменко (Пимен) -- этот артист стал делать заметные успехи после того, как спел Грозного в "Псковитянке". Владимир Маторин выразительно исполнил лишь предсмертную сцену, а весь рисунок его Бориса выглядел как результат творческих споров -- или с самим собой, или с Рождественским. Маторин двигался очень сдержанно, пел строго по тексту (при этом не изжив манерной и нечеткой дикции), обходясь без артистических выкриков, и вообще был тише воды ниже травы, а в центральной картине Рождественский, почти как Гергиев, жестоко заглушал его оркестром. Если маэстро хотел укоротить харизматического премьера, ему это удалось -- но органически богатой партии царя Бориса пока не получилось.
Хор и оркестр, ведомые Рождественским, звучали вполне на уровне, хотя настоящие краски полились из оркестровой ямы лишь к концу спектакля. Порой палочка дирижера вынуждена была ждать, пока на сцене выстроится нужная мизансцена, -- музыкальная ткань рвалась, целое создавалось с трудом. Тем не менее надежда на то, что "Борис", а за ним и Большой театр получат из рук Рождественского новую жизнь, все же зародилась. Но для этого нужно преодолеть сто преград, и среди них -- инертность труппы. На финальные поклоны вышли только дирижер и четыре певца, занятые в последней сцене, -- остальные, срочно сняв костюмы, дунули домой. На открытии сезона Рождественский предъявил то, что есть в его хозяйстве, -- благие намерения и более чем несовершенную вокальную труппу. И еще совсем непонятно, когда мы сможем поблагодарить художественного руководителя театра за "Бориса Годунова", в котором будут хорошая Марина, Самозванец, Юродивый и все остальные -- не говоря уже об аккуратных половиках.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео