посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео

Музыкальная критика



Пришлые люди ставят планку

В ходе традиционного фестиваля на сцене Пушкинского музея прошли концерты двух британских певцов, знаменитых на весь мир. Каждый из них представлял определенную линию в современном вокальном искусстве.

Известия / Воскресенье 10 декабря 2000
Фестиваль "Декабрьские вечера", в этом году составленный особо качественно, представляет нам не просто мировых звезд (а в том, что оба певца, доставленные к нам с помощью Британского совета, относятся к звездам первой величины, сомневаться не приходится) -- он представляет исполнителей, знаковых для ведущих категорий современного исполнительства. Российский слушатель, у которого ко всему особый счет, обязан теперь не только радоваться, но и распихивать свои впечатления по имеющимся в его музыкальной памяти карманам.
Трудно сказать, кто из двух певцов -- Майкл Чанс или Барбара Бонней -- современнее по духу. Один поет удивительным контртенором репертуар трехсотлетней давности, другая снабжает блеском своего великолепного сопрано музыку более знакомую -- Брамса, Шумана, Рихарда Штрауса.
Для нас, возможно, чуть актуальнее английский контртенор -- просто потому, что мы как раз наверстываем свое отставание от мира в области исполнения старинной музыки аутентичным образом. В то время как в области камерного академического вокала нам есть что вспомнить и с чем сравнить.
Английские контртеноры -- часть мифа о старинной музыке, какой она должна быть в нашем представлении. Иногда нежные и чахлые, иногда идеально бестелесные, они являют собирательный образ всего того, что противостоит здоровой романтической чувственности. Те из наших слушателей, кто сходил с ума по пластинкам Альфреда Деллера или Рене Жакоба (а параллельно они слушали, может быть, "Пинк Флойд"), теперь услышали контртенора нового, действующего поколения, впитавшего все лучшее от своих предшественников. Майкл Чанс -- певец-интеллектуал весьма широкого профиля; он поет и Баха, и Генделя, и Глюка, и даже современную музыку. А то, что в Москве мы отщипнули только частичку его репертуара в виде лирических баллад, спетых под тихую лютню Найджела Норта, можно расценить как роскошь. Вокальная музыка шекспировских времен несложна вокально, и Майкл Чанс не ставил целью поразить нас чудесами виртуозности. Зато композиторы той поры -- Томас Кэмпион, Джон Дэниэл и, конечно, мрачный гений Джон Дауленд, послуживший прототипом Гамлету, -- вложили в свои творения множество сложных, очень личных эмоций: эти простые на первый взгляд песенки написаны отнюдь не на потеху толпе. В то время как немцы-лютеране говорили музыкой с Богом, англичане, не столь свободные в церковном ритуале, находили выход персональному высказыванию в светских песнях. Концерт Майкла Чанса не был просто игрой в стиль -- витиеватые баллады лились из уст современного джентльмена с присущей им серьезностью и поэтической страстью. Для того чтобы проникнуться ею, слушателю, вслед за певцом и лютнистом (пара вещей прозвучала и в его сольном исполнении), нужно было совершить двойную операцию: сначала избавиться от всех эмоций, которые изобрело искусство недавних веков, достичь прозрачности и бесплотности, сесть на краешек стула и услышать тишину, а затем идти в обратном направлении, стараясь находить максимальные эмоциональные контрасты в весьма относительном диапазоне красок контртенорового пения -- от пианиссимо до негромкого форте, от теплого, как каша, нижнего регистра до тоскливого (и стоящего очень много фунтов стерлингов) верхнего.
Барбара Бонней представляла другую линию -- камерное пение, практикуемое оперными исполнителями. Бонней славится как исполнительница опер Моцарта и Рихарда Штрауса, но в концерте пела Брамса и Шумана. Если бы мы никогда не слышали Лотте Леман и Элизабет Шварцкопф (опять на пластинках, конечно), мы бы остались очень довольны и разве что попеняли бы на невыразительную игру аккомпаниатора Малколма Мартино. Зато во втором отделении, когда очередь дошла до Вольфа и Сибелиуса (а на бис прозвучал и Рихард Штраус), Барбара Бонней вовсю проявила и свой талант оперной актрисы, и свой голос -- красивый, объемный, с отменным диапазоном (вплоть до смачных низких нот) и большим набором красок, которыми певица управляла с отменным мастерством.
Майкл Чанс и Барбара Бонней, для московской публики новые лица, задали "Декабрьским вечерам" планку качества. Есть все основания предполагать, что фестиваль не уронит ее и впредь.
ПОДПИСЬ:
Знаменитая Барбара Бонней дебютировала в Москве
посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009


посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin



посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео