посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео

Музыкальная критика



Саду цвесть

Юбилейные концерты федосеевского оркестра

Известия / Вторник 19 декабря 2000
Большой симфонический оркестр имени Чайковского, отметив в прошлом году 25-летие своего сотрудничества со своим главным дирижером Владимиром Федосеевым, в этом сезоне отмечает свое собственное 70-летие. В одном юбилейном концерте звучала европейская музыка, в другом -- русская. В том числе -- не исполнявшаяся около десяти лет Патетическая оратория Георгия Свиридова.
К очередному юбилею БСО имени Чайковского подошел в едва ли не образцовой форме. Устойчивый союз с главным дирижером (БСО и Федосеев равно нуждаются друг в друге), уделяющим оркестру много времени, правильно поставленное репетиционное дело, собственный Общедоступный симфонический абонемент в Москве с хорошо придуманными программами (например, "Венская музыка на рубежах веков. Бетховен, Малер") и успешные гастроли в Европе, записи и издание компакт-дисков -- все говорит о том, что сегодня федосеевцы стали самым качественным, стабильным и благополучным московским оркестром (еще недавно таким был Российский национальный Михаила Плетнева). К тому же Владимиру Федосееву и его подопечным удается быть одновременно и цивилизованными европейцами, и заправскими русскими патриотами.
В двух юбилейных концертах были намеренно представлены обе эти грани. Первый вечер был целиком западнический -- закрой глаза и представишь себя в Вене. Небольшим, идеально отлаженным составом БСО аккомпанировал моцартовские концерты скрипачу Виктору Третьякову, давно и заслуженно любимому широкой публикой, и пианисту Олегу Майзенбергу (Австрия), почитаемому эстетами. Затем, выйдя на сцену полными рядами, федосеевцы впечатляюще сыграли Вагнера ("Вступление и смерть Изольды") и отлично совладали бы с монументальным Брукнером (Te Deum), если бы не подкачали партнеры, свои и заграничные, -- крикливый хор Владимира Минина и неважные певцы-солисты из Германии.
Второй вечер доставил бы восторг самому прописному русофилу. Здесь у Владимира Федосеева свои вкусы. Из классики он выбрал ура-патриотическую кантату Чайковского "Москва" (здесь тоже было бы все хорошо, если бы не солисты -- не в меру мясистое меццо Ирины Чистяковой и аккуратно-скучноватый баритон Андрея Григорьева не составили выгодной пары). Из XX века -- другого Чайковского, Бориса (1925--1996): его "Тема и восемь вариаций", написанные в 1973 году для дрезденской Штатскапеллы, терпкие, эффектные, конструктивно слаженные, заставили пожалеть о том, что этот мастер исполняется столь редко. Но главным событием стало исполнение Патетической оратории Георгия Свиридова на слова Маяковского, приуроченное не только к юбилею оркестра, но и ко дню рождения (85 лет) покойного титана советской музыки.
Сочиненная в 1959 году, Патетическая тут же получила Ленинскую премию и зеленый свет на концертную сцену. Тогда Шостакович, искренне восхищавшийся музыкой Свиридова, сокрушался: "Я написал "Песнь о лесах" под нажимом, но его-то никто не заставлял писать Патетическую ораторию". Для политики оратория стала блестящим оружием пропаганды (не раз вывозилась за границу, где укладывала на лопатки растерянную западную аудиторию), для культуры -- выражением героического романтизма 60-х (чуть позже появился и фильм "Время, вперед!" Михаила Швейцера с музыкой Свиридова и тоже со стихами Маяковского).
В постсоветские годы петь Патетическую ("Я знаю -- город будет, я знаю -- саду цвесть", "Слава тебе, краснозвездный герой" и т.п.) стало стыдно: десять лет к ней никто не прикасался. И вот -- реванш: почти одновременно оратория исполнена в Петербурге (дирижером Владиславом Чернушенко с солистом-басом Геннадием Беззубенковым) и в Москве. Впрочем, Федосеев уже год назад собирался дать Патетическую испытанным составом исполнителей -- но заболел харизматический бас Александр Ведерников. Возникли справедливые сомнения -- может ли кто из певцов молодого и глумливого поколения петь сегодня с той же исполинской мощью? Как ни удивительно, замена нашлась -- молодой бас из Казани Михаил Казаков, в ком нашлась могучая натура, задиристый тембр "горлана-главаря" и бестрепетная искренность. Хоровая капелла Юрлова не ударила в грязь лицом, Федосеев и оркестр были великолепны, и Патетическая прозвучала во всей красоте; шквальная энергия музыки была так велика, что трудно было спокойно сидеть на месте.
Патетическая оратория -- произведение редкостно талантливое и непростое: Свиридову удалось протащить туда и образ Врангеля, написанный весьма сочувственно, и православную молитву; в "Разговоре с товарищем Лениным" невесть откуда змеями ползет страх; языческий финал, достойный Спилберга, славит не партию, а Солнце и поэта. Вместе с тем Патетическая -- исконно советское произведение, и попытки выгородить Свиридова 60-х из советского контекста, предпринятые в сопроводительном буклете, и навязать ему даже "антикоммунистическую утопию", выглядят ненужными и неубедительными. Чистоте опыта помешал и новый официоз -- перед исполнением оратории на сцене появился патриарх с наградою и благословением. Получилось, что Свиридова снова записали по какому-то ведомству -- теперь уже не СССР, а РПЦ.
Завтра, в День чекиста, БСО дает третий юбилейный концерт -- не западнический и не славянофильский, а шутливо-развлекательный. Если президент Путин вовремя покинет вечеринку на Лубянке, то успеет в Большой зал консерватории поздравить юбиляров и послушать мелодию из кинофильма "Шербурские зонтики".
ПОДПИСЬ: К юбилею своего оркестра Владимир Федосеев вернул к жизни Патетическую ораторию Георгия Свиридова

Современные русские композиторы: Георгий Свиридов
посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео