посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Мистерия нашего времени

"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", опера Римского-Корсакова, впервые поставленная в 1908 году, стала первой премьерой Мариинского театра в новом тысячелетии. До этого опера ставилась на этой сцене неоднократно, в последний раз -- в 1994 году, уже в эпоху Валерия Гергиева. Искусный интерпретатор и пламенный проводник музыки Римского-Корсакова, Гергиев не только записал оперу на компакт-диск, но и не забывал давать ее в концертном исполнении -- пока не обнаружился постановщик новой формации, решивший изложить мистерию о невидимом граде на языке современного театра.

Известия / Вторник 23 января 2001
Интерес к новой постановке "Китежа" носил необычный характер: впервые за много лет на премьеру в Питер съехались не только музыкальные критики, что обычное дело, но и критики театральные. Они возлагали надежды на молодого режиссера (и художника-постановщика в одном лице) Дмитрия Чернякова, успевшего поработать в драме, а в прошлом году представившего на фестивале "Золотая маска" свою новосибирскую постановку оперы современного композитора Владимира Кобекина "Молодой Давид". Теперь, выступив в тандеме с московским продюсером Эдуардом Бояковым, Черняков осуществил заветную мечту -- поставил "Китеж".
Талантливый, амбициозный и субъективный, Дмитрий Черняков чужд неофитской наглости. Внимательно изучив опыт советских постановок разных лет, располагавшийся в диапазоне от вымарывания в либретто слова "Бог" до утрированных крестов-куполов Ильи Глазунова, он выстроил связь между своей работой и самой первой постановкой оперы, воссоздав изначальные живописные занавесы Коровина и Васнецова. Дистанция в сто лет, однако, как устанавливается, так и моментально преодолевается. Раритетный занавес с пометкой "1906 г." в углу расползается на лоскутки и понемногу открывает абсолютно современный образ леса-пустыни с высокой белесой травой, мистериальными сосудами выше человеческого роста и черными лестницами, торчащими в небо. Здесь и живет нынешняя Феврония -- народного сложения женщина в белой рубахе навыпуск, длинной юбке и полукедах (Ольга Сергеева). Ее окружают "звери" -- молчаливые мистериальные персонажи. Счастливо безулыбчатые, с варежками на резиночках, в ушанке, в убогом детском шлемике, они словно списаны с натуры -- той, которая сейчас, в наши дни, обступает затерянный вдали от городов невидимый град Китеж.
Такой народец, можно поверить, и живет сейчас у озера Светлый Яр в окрестностях Нижнего Новгорода (куда режиссер и продюсер совершили ритуальное паломничество, привезя впечатляющие фотографии для буклета). В постановке "Китежа" антиподом этого забытого святого места становится Петербург с дворами-колодцами, где Бог забыт: там живет антигерой оперы -- горький вокзальный пьяница Гришка Кутерьма в безвкусной лыжной шапке и тренировочных штанах (Юрий Марусин). Режиссеру не откажешь в смелости, с какой он засунул в оперу Римского-Корсакова до боли знакомую картину дешевого рынка, однако ей не хватило энергии и динамизма. Другой современный постановщик снискал бы лавры именно этим -- но Дмитрию Чернякову гораздо более удался религиозный апофеоз, по ходу которого райская птица Алконост покуривает в форточку. Хождение в невидимый град Китеж начинается в зимнем лесу, в котором стоит деревянный домик, освещенный теплым светом. В нем Феврония встречается со своим погибшим женихом, чтобы вместе с ним выйти в царство вечной жизни. Проводниками становятся вещие птицы -- смиренные тетечки в нелепых пальтушках из сельпо, те самые самодостаточные души, в которых ныне живет давняя народная мистерия. В невидимом граде их встречают принятые Богом китежане во главе с князем Юрием -- добрым обкомовцем в брежневской шапке, таким же народным персонажем.
Самого града Китежа, спасшегося от татар под озерной гладью, в постановке нет -- есть схематично-собирательный образ России в костюмах всех времен, ораториально выставленный на покатой сцене. Едва ли это удача режиссера: зловещие лампы, колоколами раскачивающиеся над гибнущими, -- не более чем грамотное театральное решение, не слишком соответствующее спасительному свету, звучащему в музыке. Довольно расплывчато решены и враги-татары -- хвостатые навозные мухи, однообразно прыгающие по сцене.
Часть неудач постановки нужно списать на ее техническую недоделанность -- где-то не выросла трава, не раскололась земля или не успел за дирижером хор. Поэтому в музыкальном отношении более всего удались как раз статичная ораториальная картина, где прекрасно пели Сергей Алексашкин (князь Юрий), Федор Можаев (ослепленный Федор Поярок) и Екатерина Семенчук (Отрок), и с привычным блеском отыгранная "Сеча при Керженце". Во многих других местах Валерий Гергиев всеми силами помогал певцам, приглушая оркестр. Но опытный Юрий Марусин (Гришка) все же звучал неразборчиво и бесцветно, да и переигрывал. Ольга Сергеева (Феврония) спела ведущую партию голосисто и в целом удачно, хотя и не везде с должным духовным напряжением. За редкими исключениями, приятно звучал ладный тенор Олега Балашова (княжич Всеволод). В маленькой роли старика-гусляра был очень хорош бас Евгений Никитин. Спектакль оказался неровен, но главное в нем удалось -- решительно поломав традицию постановок "Китежа", Мариинка в глубине осталась традиции верна, ибо нашла новые опоры, на которых одна из самых прекрасных русских легенд зажила трепетной и трогательной жизнью.
посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео