Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео

Музыкальная критика



Мистерия нашего времени

"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", опера Римского-Корсакова, впервые поставленная в 1908 году, стала первой премьерой Мариинского театра в новом тысячелетии. До этого опера ставилась на этой сцене неоднократно, в последний раз -- в 1994 году, уже в эпоху Валерия Гергиева. Искусный интерпретатор и пламенный проводник музыки Римского-Корсакова, Гергиев не только записал оперу на компакт-диск, но и не забывал давать ее в концертном исполнении -- пока не обнаружился постановщик новой формации, решивший изложить мистерию о невидимом граде на языке современного театра.

Известия / Вторник 23 января 2001
Интерес к новой постановке "Китежа" носил необычный характер: впервые за много лет на премьеру в Питер съехались не только музыкальные критики, что обычное дело, но и критики театральные. Они возлагали надежды на молодого режиссера (и художника-постановщика в одном лице) Дмитрия Чернякова, успевшего поработать в драме, а в прошлом году представившего на фестивале "Золотая маска" свою новосибирскую постановку оперы современного композитора Владимира Кобекина "Молодой Давид". Теперь, выступив в тандеме с московским продюсером Эдуардом Бояковым, Черняков осуществил заветную мечту -- поставил "Китеж".
Талантливый, амбициозный и субъективный, Дмитрий Черняков чужд неофитской наглости. Внимательно изучив опыт советских постановок разных лет, располагавшийся в диапазоне от вымарывания в либретто слова "Бог" до утрированных крестов-куполов Ильи Глазунова, он выстроил связь между своей работой и самой первой постановкой оперы, воссоздав изначальные живописные занавесы Коровина и Васнецова. Дистанция в сто лет, однако, как устанавливается, так и моментально преодолевается. Раритетный занавес с пометкой "1906 г." в углу расползается на лоскутки и понемногу открывает абсолютно современный образ леса-пустыни с высокой белесой травой, мистериальными сосудами выше человеческого роста и черными лестницами, торчащими в небо. Здесь и живет нынешняя Феврония -- народного сложения женщина в белой рубахе навыпуск, длинной юбке и полукедах (Ольга Сергеева). Ее окружают "звери" -- молчаливые мистериальные персонажи. Счастливо безулыбчатые, с варежками на резиночках, в ушанке, в убогом детском шлемике, они словно списаны с натуры -- той, которая сейчас, в наши дни, обступает затерянный вдали от городов невидимый град Китеж.
Такой народец, можно поверить, и живет сейчас у озера Светлый Яр в окрестностях Нижнего Новгорода (куда режиссер и продюсер совершили ритуальное паломничество, привезя впечатляющие фотографии для буклета). В постановке "Китежа" антиподом этого забытого святого места становится Петербург с дворами-колодцами, где Бог забыт: там живет антигерой оперы -- горький вокзальный пьяница Гришка Кутерьма в безвкусной лыжной шапке и тренировочных штанах (Юрий Марусин). Режиссеру не откажешь в смелости, с какой он засунул в оперу Римского-Корсакова до боли знакомую картину дешевого рынка, однако ей не хватило энергии и динамизма. Другой современный постановщик снискал бы лавры именно этим -- но Дмитрию Чернякову гораздо более удался религиозный апофеоз, по ходу которого райская птица Алконост покуривает в форточку. Хождение в невидимый град Китеж начинается в зимнем лесу, в котором стоит деревянный домик, освещенный теплым светом. В нем Феврония встречается со своим погибшим женихом, чтобы вместе с ним выйти в царство вечной жизни. Проводниками становятся вещие птицы -- смиренные тетечки в нелепых пальтушках из сельпо, те самые самодостаточные души, в которых ныне живет давняя народная мистерия. В невидимом граде их встречают принятые Богом китежане во главе с князем Юрием -- добрым обкомовцем в брежневской шапке, таким же народным персонажем.
Самого града Китежа, спасшегося от татар под озерной гладью, в постановке нет -- есть схематично-собирательный образ России в костюмах всех времен, ораториально выставленный на покатой сцене. Едва ли это удача режиссера: зловещие лампы, колоколами раскачивающиеся над гибнущими, -- не более чем грамотное театральное решение, не слишком соответствующее спасительному свету, звучащему в музыке. Довольно расплывчато решены и враги-татары -- хвостатые навозные мухи, однообразно прыгающие по сцене.
Часть неудач постановки нужно списать на ее техническую недоделанность -- где-то не выросла трава, не раскололась земля или не успел за дирижером хор. Поэтому в музыкальном отношении более всего удались как раз статичная ораториальная картина, где прекрасно пели Сергей Алексашкин (князь Юрий), Федор Можаев (ослепленный Федор Поярок) и Екатерина Семенчук (Отрок), и с привычным блеском отыгранная "Сеча при Керженце". Во многих других местах Валерий Гергиев всеми силами помогал певцам, приглушая оркестр. Но опытный Юрий Марусин (Гришка) все же звучал неразборчиво и бесцветно, да и переигрывал. Ольга Сергеева (Феврония) спела ведущую партию голосисто и в целом удачно, хотя и не везде с должным духовным напряжением. За редкими исключениями, приятно звучал ладный тенор Олега Балашова (княжич Всеволод). В маленькой роли старика-гусляра был очень хорош бас Евгений Никитин. Спектакль оказался неровен, но главное в нем удалось -- решительно поломав традицию постановок "Китежа", Мариинка в глубине осталась традиции верна, ибо нашла новые опоры, на которых одна из самых прекрасных русских легенд зажила трепетной и трогательной жизнью.
Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Другие видео