Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва



Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео

Музыкальная критика



Татарская опера идет на второй курс

Ежегодный оперный фестиваль, проводимый в честь уроженца Казани Шаляпина Татарским академическим театром оперы и балета, славится хорошими певцами, приглашаемыми со всей страны и из-за рубежа. В Казани ставят на звезд российского масштаба, на популярный, любимый публикой репертуар и на красивую сценографию. Стратегия приносит успех: билеты в зал на тысячу мест раскупаются в считанные часы.

Известия / Четверг 08 февраля 2001
В споре о том, кто должен быть главным в театре -- режиссер или директор, -- опыт казанцев мог бы добавить аргументов сторонникам управленческого метода. Когда 20 лет назад в театр пришел директор Рауфаль Мухаметзянов, зал на спектаклях практически пустовал; новому директору удалось поправить дело. А за последние девять лет, когда оперную труппу театра взяла в руки Гюзель Хайбулина, казанский театр стал лидером российской оперной провинции, а по количеству ежегодных зарубежных гастролей уступает теперь только Мариинскому театру.
У руководства театра твердые принципы: на первом месте -- музыка.
Сценография ценится старая, из золотого запаса: "Кармен" оформлена по эскизам Головина, "Пиковая дама" -- Дмитриева, "Борис Годунов" -- Федоровского, для "Аиды" нашли эскизы минского сценографа Евгения Чемодурова, сделанные для румынской постановки 50-х годов, и воссоздали их в пышном великолепии большого египетского стиля. В других случаях спектакли оформляют нынешние художники, такие, как Вячеслав Окунев или Игорь Гриневич, не склонные ссориться с живописной традицией русской и советской оперы. Подобная сценография предполагает и вполне определенную режиссуру, и как раз с режиссурой у казанцев все в порядке: проверенный Алексей Степанюк ставит мизансцены несложные (артистам легко войти в них с трапа самолета) и музыкально верные. Оперу "Риголетто" пришлось ставить без Степанюка и на скорую руку -- и она провалилась сценически, превратившись в набор блужданий.
Ваш рецензент побывал на трех первых спектаклях Шаляпинского фестиваля -- это были оперы Верди "Аида", "Травиата" и "Риголетто" (фестиваль проводится в год 100-летия смерти Верди) -- и был приятно удивлен качеством оркестра: в этом заслуга главного дирижера театра Игоря Лацанича. Он единственный "главный" в театре: ни главного режиссера, ни главного художника нет ("начнут проявлять себя", убеждено руководство), он отвечает только за музыкальную часть и, надо сказать, поставлен в сложные условия -- особенно на фестивале, когда в дополнение к очень немногочисленной местной труппе (всего 22 певца) слетаются приглашенные певцы. Это, конечно, не звезды в мировом масштабе (на таких у татарской оперы средств не хватает), но тем не менее каждый из них на виду в своем театре, зависит от своего начальства и подчас прибывает в Казань лишь в день спектакля, в котором ему предстоит петь ответственную партию. Приезжие певцы пленяют публику эффектными нотами, фразами и даже ариями -- но качество ансамблей оставляет желать много лучшего, к чему руководство театра относится как к издержкам метода. Почти вся "Аида" и половина "Риголетто" прошли вкривь и вкось -- и большая доля вины здесь лежит-таки на дирижере Игоре Лацаниче, который способствовал разлаженности музыкального целого своей удивительной склонностью к непомерно быстрым темпам. Отчасти поэтому не смогли проявить себя как следует несколько интересных солистов -- тенор из Киева Александр Гурец (Радамес), сопрано из Казахстана Нуржамал Усенбаева (Джильда), баритон из Дюссельдорфа Борис Стаценко (Риголетто) и меццо из Мариинского театра Мария Горцевская (Маддалена). "Травиатой" дирижировал москвич Владимир Рылов, который, напротив, был излишне толерантен к певцам, многие из которых тянули одеяло на себя; однако же в "Травиате" блеснули обаятельная и мастеровитая рижанка Инга Кална, поющая в Гамбурге (Виолетта), и начинающий лирический тенор из Москвы Андрей Дунаев (Альфред).
Теперь казанской опере предстоит эксперимент, идущий вразрез со всей сложившейся стратегией. Эстетика красивости, принятая в театре, стала исчерпывать себя на гастролях в Европе, что грозит сказаться и на кассе. И вот голландская прокатная компания Euro stage, организующая казанцам гастроли, решила предпринять опыт в скупой современной эстетике. Позднюю оперу Верди "Фальстаф" ставит в Казани голландская команда под руководством Эрика Воса -- типичного представителя европейского режиссерского театра. Параллельно с Шаляпинским фестивалем и не обращая на него никакого внимания, Вос работает с русской труппой на протяжении шести недель, кропотливо трудясь над сложными ансамблевыми мизансценами. На днях к нему присоединился дирижер Марко Боэми. Премьера в Казани состоится 24 и 25 февраля, и это станет испытанием для зрителя, привыкшего к живописным задникам и бравурному пению с авансцены. "Фальстафа" ждет 28 представлений в Голландии и других странах Европы. На следующий год последует "Свадьба Фигаро", а за ней "Богема", тоже в европейском стиле. Не бросая проторенного пути, казанское руководство решается идти и в прямо противоположном направлении. Возможно, скоро казанской публике придется оплакивать писаные красоты сцены и радоваться стройности музыкальных ансамблей.
ПОДПИСЬ:
"Аида" Верди -- образец великолепия казанского стиля
Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео