О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Широко закрытые глаза

Пианист Юрий Полубелов и певица Светлана Савенко посвятили свою программу одному из самых безусловных явлений в музыке XX века -- додекафонии. И попытались рассказать ее историю в обратном направлении, двигаясь от последствий к истоку.

Известия / Суббота 24 февраля 2001
Музыка великих нововенцев -- тройки Шенберг--Берг--Веберн -- не перестает находить своих апостолов в лице современных исполнителей. Дуэт Юрия Полубелова и Светланы Савенко сложен из двух контрастных сущностей -- интуитивной и рациональной. Если Полубелова, еще даже не услышав в его исполнении ни одной ноты, можно прямо селить в Вену 1910-х, то Савенко являет собой абсолютно современный и земной тип. Он -- утонченный пианист, она -- образованнейший музыковед и аннотацию к концерту пишет сама, признавая авторство программы за партнером. Он засыпает в звуках, возникающих словно помимо него, она будит его ясной, безукоризненной интонацией, иногда чуть обозначая ноты, иногда ярко их выпевая; в отличие от многих голосистых вокалистов, бездумно расходующих дары своей природы, Савенко превращает в легкость голоса легкость ума. Партнеры нашли друг друга уже года четыре назад и спели не одну редкую программу.
На этот раз их предметом стала додекафония. Метод сочинения на основе двенадцати неповторяющихся тонов, сформулированный Арнольдом Шенбергом в 20-е годы, -- любимое поле музыковедческих исследований. Изучать его легко: выявил структурный порядок, нарисовал пару схем -- дело сделано. Сочинять по нему тоже нетрудно: уж больно хороша система, сама собой гарантирующая гармонию и связность элементов, что и продемонстрировали сочинения нашего современника Леонида Гофмана, открывшие программу. Гофман пишет образцовые Вариации и образцовые миниатюры на собственные тексты, краткие, как хокку, а в более пространных песнях кооптирует в разреженный додекафонный стиль мелодический стих Мандельштама.
От Гофмана пошли вспять к его учителю Филиппу Гершковичу. Среди его Трех пьес 60-х годов вторая (шаги, от них растут следы длинных нот) оказалась маленьким шедевром, показав, что Гершкович был не только додекафонным наставником целого поколения, но и обладателем большого таланта.
Свою ученость Гершкович привез в Россию из Вены от Антона Веберна, создавшего наиболее совершенные, законченные образцы додекафонного письма, от которых потом пошел европейский структурализм. Здесь-то и стало понятно, что заходить к Веберну в принципе можно было с разных концов. Его последователи, в концерте не представленные (например, Пьер Булез и Карлхайнц Штокхаузен), довели в послевоенные годы систему додекафонии до логического предела: они подчинили тому же порядку чередования неповторяющихся значений не только высоту нот, но и ритм, и тембр, и громкостную динамику. Гершкович и Гофман, в отличие от них, не помышляя о радикализме, в своих опусах предпочитали слышать скорее связь с музыкой прошлых веков, нежели ее коренное переосмысление. Поэтому Веберн звучал современнее своих потомков -- в вокальных циклах на стихи Хильдергард Йоне (один из опусов, с птичками и Иисусом, по русской традиции повторили целиком) или эталонных фортепианных Вариациях, где Полубелов чаровал левой педалью.
Во втором отделении пришли наконец к Шенбергу, но сначала спели его ранние, еще не додекафонные песни из "Книги висячих садов" на стихи Штефана Георге. Американский критик Дэвид Шифф как-то доказывал, что творчество Шенберга питается скрытой сексуальностью (Стэнли Кубрик в своем последнем фильме "Широко закрытые глаза" пытался проникнуть в те же дебри венского подсознания); можно добавить ему аргументов, заметив, что Шенберг относился к женскому голосу как к телу, заставляя физиологически метаться от крайнего низкого регистра к крайнему верхнему, что чувствовалось даже в строгом исполнении Светланы Савенко. Темной чувственностью были проникнуты и песни Альбана Берга, в том числе и строго додекафонная "Закрой мне глаза": от их тайного действия или же последовав венской моде начала века на самоубийства покончил с собой стоявший на балконе прожектор, издав оглушительный звук аккуратно в перерыве между песнями.
Двигаясь "В сторону Шенберга", Полубелов и Савенко завершили концерт его Песнями опус 48, где строгая система в полном блеске смыкается с романтическими образами поэзии Якоба Харингера, а мелодический рисунок -- с независимым ритмом аккомпанемента. А потом сделали шаг "в сторону от Шенберга", вглубь веков: на бис спели песню учителя Шенберга Александра Цемлинского. Вообще говоря, если петь бис за бисом, то можно логично дойти до Бетховена, потом до Баха и забраться еще дальше. Если же потом повернуть снова вперед, то приведет ли нас прямая дорога к Шенбергу (а потом к Гофману) или мы окажемся на одной из соседних расходящихся тропок истории? Выстроив программу в обратном направлении, Светлана Савенко и Юрий Полубелов умышленно оставили этот вопрос без ответа.
ПОДПИСЬ:
Светлана Савенко и Юрий Полубелов
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Другие видео