Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео

Музыкальная критика



У нее еще есть телефон и философия

Композитор, певица, кинорежиссер и хореограф в одном лице, американка Мередит Монк продемонстрировала петербургской публике на зависть московской часть своих талантов и отборную часть своего репертуара - от Нью-Йоркского реквиема до Санкт-Петербургского вальса.

Известия / Среда 21 марта 2001
Бреши в нашей информированности о современной американской музыке постепенно закрываются. Еще в годы перестройки в России побывал великий новатор Джон Кейдж, в последние годы в Москве выступали Кронос-квартет, давший два концерта в набитом до потолка Большом зале консерватории, видный минималист Терри Райли, игравший в Малом зале, экспериментаторы Фредерик Ржевский, Элвин Люсьер, Дэниэл Гуд и другие, появлявшиеся в более камерных аудиториях. Теперь дошла очередь до не менее заметной фигуры -- авангардистки Мередит Монк. Ее концерт в Эрмитажном театре был организован просвещенными деятелями из Эрмитажа, международного партнерства СЕС и института Про Арте. Хотя в Питере об американском авангарде наслышаны меньше, чем в Москве, в зале почти не было пустых мест.
Свой уникальный стиль Мередит Монк сформировала в середине 60-х, после того как прошла основательный курс эвритмии по системе Жака Далькроза, а потом стала профессионально учиться танцу и пению. Будучи певицей в четвертом поколении (ее прадед, выходец из России, был кантором в синагоге, дед -- оперным певцом, мать озвучивала рекламные радиоролики), она сознательно освоила целый ряд вокальных техник, от академических до самых экзотичных. Она умеет делать своим голосом множество разных вещей -- например, петь с собой же дуэтом: один голос поет, другой цокает (цикл композиций "Цокающие"). Она умеет менять окраску и петь разными частями голоса, пуская звук в разные резонаторы. От многих других экспериментаторов-голосовиков, которые скрежещут, урчат, рыгают и достойны в этом похвалы, все, что делает Мередит Монк, остается именно пением -- даже тогда, когда она одновременно поет и виртуозно играет на варгане. Другая черта ее композиций -- они ни в коей мере не являются импровизациями, напротив, представляют собой отточенные по форме опусы. Часть песен исполняется а капелла, часть -- с роялем, на котором играет либо сама Мередит Монк, либо ее аккомпаниатор Кларк Стайфел. Этим песням не нужны слова: редким исключением является ее хит "Сказочка", где автор с озорным видом докладывает, что у него еще есть руки, голова, телефон, деньги и философия -- слушатель тут, видимо, должен спохватиться и подумать, а есть ли означенные предметы у него. В каждой стране г-жа Монк поет "Сказочку" на языке аудитории, вплоть до корейского, и надо отдать должное ее русскому произношению.
У многих новаций XX века есть общие источники, и не будет большой натяжкой назвать г-жу Монк Айседорой Дункан наших дней -- если заменить танец на пение, развевающиеся ткани -- на туго заплетенные длинные косички, а революционность -- на нью-йоркский буддизм. Важно и то, что в своих экспериментах Мередит Монк опирается не на концепцию, а на глубокое чувство: вся суть ее музыки рождается из голоса, которому она доверяет как творению природы и использует как многофункциональный инструмент. Жаль, что г-жа Монк не привезла в Петербург свой вокальный ансамбль -- группу певцов, которым она сполна передала свою вокальную систему и обучила так, как это делают в устных традициях. Что касается инструментальной музыки и гармонического языка, то это не ее сильная сторона: так, Санкт-Петербургский вальс, сочиненный для рояля без голоса, местная аудитория вряд ли согласилась признать удачным символом города.
За пределами визита, впрочем, осталось многое из творчества Мередит Монк -- ее музыкальные инсталляции, бессловесные оперы, антиутопические кинофильмы (многоаспектную личность г-жи Монк отразил Питер Гринуэй, снявший о ней телевизионный фильм). Но важнее, что отечественной публике довелось услышать ее голос -- то есть главное от первого лица. Исполнять песни Мередит Монк вряд ли способен кто-то, кроме нее самой; но ее карьера длится уже 35 лет, и она всерьез озабочена тем, чтобы изустно передать последователям свое искусство -- ни ноты, ни даже записи сделать этого не в состоянии. Тем ценнее было узнать, что такое Мередит Монк здесь и сейчас -- и оказалось, что слова "Нью-Йорк", "авангард" и "расширенная вокальная техника" тут не самые первостепенные. А более значимо то, что многие ее песни сохранили в себе хрупкий след важных озарений, которые могут прийти к разным людям в разные времена и географические точки.
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео