посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано



посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео

Музыкальная критика



Культурный импорт

Оперная программа фестиваля "Золотая маска" открылась двумя спектаклями Мариинского театра. Впервые после трехлетнего перерыва труппа Валерия Гергиева появилась на сцене московского Большого театра. Были показаны одна за другой 2 и 3 апреля две постановки, претендующие на национальную театральную премию, -- "Золото Рейна" Вагнера и "Дон Жуан" Моцарта. Обе они в разной мере продемонстрировали Москве как завидные музыкальные капиталы Мариинского театра, так и проблемы, с которыми столкнулся в последние годы театр в области постановочных решений.

Известия / Четверг 05 апреля 2001
Нынешние гастроли Мариинского театра носят рабочий характер. Было показано не все лучшее и отборное, как три года назад в рамках обменных с Большим театром гастролей, а конкретные работы прошлого сезона, отобранные экспертным советом "Золотой маски" по совокупности причин. Всего экспертный совет рассматривал четыре спектакля -- но суперколосс "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского оказался заведомо неподъемным для театра и фестиваля, а "Лючия ди Ламмермур" была сочтена неудачной проходной работой. Остались две постановки -- оперы Вагнера и Моцарта, краеугольных для европейской культуры композиторов, без которых немыслим репертуар любого серьезного оперного театра. В отличие от русских опер, которые Мариинка экспортирует за рубеж, Вагнер и Моцарт -- скорее, импорт. По крайней мере это касается театральной стороны дела. Отечественным постановщикам Вагнера и Моцарта в Петербурге не доверяют. Гергиев зовет ставить западные оперы мастеров западного театра. "Золото Рейна" и "Дон Жуан" ---- не начало и не конец этого процесса, но показательный его этап: с этими постановками на сцену Мариинки пришла типовая эстетика немецкого режиссерского театра 70--80-х годов.
Обе оперы поставил Иоханнес Шааф -- немецкий шестидесятник, в прошлом актуальный кинорежиссер "немецкого молодого кино", коллега Фассбиндера и Вендерса, один из тех, кто искал истину на Востоке, и один из многих, кто смотрит на оперный театр сквозь призму культурных концепций. Его соавтор -- литературный консультант Вольфганг Виллашек; готовясь к постановке, они уточняют ее смыслы, обрабатывая максимально возможное количество мифологических, философских и литературных источников. "Золото Рейна" Вагнера, поставленное Иоханнесом Шаафом в Мариинке, сделано в русле традиций, заложенных революционной байройтской постановкой Патриса Шеро 1974 года, где боги и герои впервые предстали в обличье боссов капиталистического мира. У Шаафа они тоже носят сюртуки и вечерние платья, не отказываясь при этом от копий и волшебных шлемов. "Золото Рейна", предвечерие театралогии "Кольцо Нибелунга" (вся она поэтапно ставится в Петербурге, в этом сезоне нас ждет "Валькирия"), трактовано Шаафом как начало рассказа об извечном конфликте между любовью, которая родится из первозданной природы, и губительной для человечества жаждой власти над миром. Свою систему смыслов Шааф подробно переводит на сценический язык. Благодаря ему актеры Мариинки избавились от зависимости от картинных оперных поз и научились запоминать сложный мизансценический рисунок. Вместе с тем пластический стиль Шаафа весьма беден и однотипен; что поделать, умный режиссер не всегда наделен органическим театральным талантом. Удача "Золота Рейна" -- в персонажах: вместе с художником Готфридом Пильцем режиссер придумал колоритных великанов, двухметровую прабогиню Эрду, хитроумного "недобога" Логе. Особенно хороши сценография и свет -- благодаря последнему ущелье, окружающее сцену, превращается то в рейнскую заводь, то в горные выси, то в мрачное подземелье Нибельхайма. Обиднее всего, что никак не решены чудесные превращения: без волшебного иллюзионизма вагнеровское "совокупное произведение искусства" теряет одну из ключевых составляющих.
В другой постановке, моцартовском "Дон Жуане", нет и малой толики достоинств его вагнеровского соседа. Персонажи, одетые в современные костюмы, приедаются с первых минут, так же как сценография: образ вспоротой женщины (художник -- Ралф Колтай), в недрах которой течет все действие, удивляет лишь в первые минуты. Мрачный и скучный спектакль жесток к Моцарту так же, как его свободолюбивый герой к окружающему буржуазному миру: неровность моцартовской партитуры просто лезет в глаза.
Обе постановки продемонстрировали, что уровень вокальной труппы Мариинки вплотную приближается к уровню лучших мировых сцен, где принято собирать вагнеровские и моцартовские голоса со всего мира. Виктор Черноморцев в "Золоте Рейна" (в партии нибелунга Альбериха, все же низковатой для его баритона), Евгений Никитин (Дон Жуан) и Ирина Джиоева (Донна Анна), персонально выдвинутые на премию, были не единственными, кто заслуживал высоких оценок, а откровенно неудачных работ не было ни в той, ни в другой опере.
Валерий Гергиев провел за пультом оба вечера. Мало сомнений в том, что "Золотая маска" лучшего дирижера снова достанется именно ему, вопрос только в том, за Вагнера или за Моцарта? Я бы выбрал все-таки Вагнера. Моцартом Гергиев управляет качественно и энергично, но без особого разнообразия нюансов; в Вагнере он просто царит, умирая в роскошном звучании медной группы, изысканном пении струнных, течении "бесконечной мелодии". В Москве нет своего Вагнера, но есть Большой театр, чья превосходная акустика сообщила и свою ауру долгожданному приходу гергиевского вагнерианства на столичную сцену.
посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov



посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео