посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009


посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Культурный импорт

Оперная программа фестиваля "Золотая маска" открылась двумя спектаклями Мариинского театра. Впервые после трехлетнего перерыва труппа Валерия Гергиева появилась на сцене московского Большого театра. Были показаны одна за другой 2 и 3 апреля две постановки, претендующие на национальную театральную премию, -- "Золото Рейна" Вагнера и "Дон Жуан" Моцарта. Обе они в разной мере продемонстрировали Москве как завидные музыкальные капиталы Мариинского театра, так и проблемы, с которыми столкнулся в последние годы театр в области постановочных решений.

Известия / Четверг 05 апреля 2001
Нынешние гастроли Мариинского театра носят рабочий характер. Было показано не все лучшее и отборное, как три года назад в рамках обменных с Большим театром гастролей, а конкретные работы прошлого сезона, отобранные экспертным советом "Золотой маски" по совокупности причин. Всего экспертный совет рассматривал четыре спектакля -- но суперколосс "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского оказался заведомо неподъемным для театра и фестиваля, а "Лючия ди Ламмермур" была сочтена неудачной проходной работой. Остались две постановки -- оперы Вагнера и Моцарта, краеугольных для европейской культуры композиторов, без которых немыслим репертуар любого серьезного оперного театра. В отличие от русских опер, которые Мариинка экспортирует за рубеж, Вагнер и Моцарт -- скорее, импорт. По крайней мере это касается театральной стороны дела. Отечественным постановщикам Вагнера и Моцарта в Петербурге не доверяют. Гергиев зовет ставить западные оперы мастеров западного театра. "Золото Рейна" и "Дон Жуан" ---- не начало и не конец этого процесса, но показательный его этап: с этими постановками на сцену Мариинки пришла типовая эстетика немецкого режиссерского театра 70--80-х годов.
Обе оперы поставил Иоханнес Шааф -- немецкий шестидесятник, в прошлом актуальный кинорежиссер "немецкого молодого кино", коллега Фассбиндера и Вендерса, один из тех, кто искал истину на Востоке, и один из многих, кто смотрит на оперный театр сквозь призму культурных концепций. Его соавтор -- литературный консультант Вольфганг Виллашек; готовясь к постановке, они уточняют ее смыслы, обрабатывая максимально возможное количество мифологических, философских и литературных источников. "Золото Рейна" Вагнера, поставленное Иоханнесом Шаафом в Мариинке, сделано в русле традиций, заложенных революционной байройтской постановкой Патриса Шеро 1974 года, где боги и герои впервые предстали в обличье боссов капиталистического мира. У Шаафа они тоже носят сюртуки и вечерние платья, не отказываясь при этом от копий и волшебных шлемов. "Золото Рейна", предвечерие театралогии "Кольцо Нибелунга" (вся она поэтапно ставится в Петербурге, в этом сезоне нас ждет "Валькирия"), трактовано Шаафом как начало рассказа об извечном конфликте между любовью, которая родится из первозданной природы, и губительной для человечества жаждой власти над миром. Свою систему смыслов Шааф подробно переводит на сценический язык. Благодаря ему актеры Мариинки избавились от зависимости от картинных оперных поз и научились запоминать сложный мизансценический рисунок. Вместе с тем пластический стиль Шаафа весьма беден и однотипен; что поделать, умный режиссер не всегда наделен органическим театральным талантом. Удача "Золота Рейна" -- в персонажах: вместе с художником Готфридом Пильцем режиссер придумал колоритных великанов, двухметровую прабогиню Эрду, хитроумного "недобога" Логе. Особенно хороши сценография и свет -- благодаря последнему ущелье, окружающее сцену, превращается то в рейнскую заводь, то в горные выси, то в мрачное подземелье Нибельхайма. Обиднее всего, что никак не решены чудесные превращения: без волшебного иллюзионизма вагнеровское "совокупное произведение искусства" теряет одну из ключевых составляющих.
В другой постановке, моцартовском "Дон Жуане", нет и малой толики достоинств его вагнеровского соседа. Персонажи, одетые в современные костюмы, приедаются с первых минут, так же как сценография: образ вспоротой женщины (художник -- Ралф Колтай), в недрах которой течет все действие, удивляет лишь в первые минуты. Мрачный и скучный спектакль жесток к Моцарту так же, как его свободолюбивый герой к окружающему буржуазному миру: неровность моцартовской партитуры просто лезет в глаза.
Обе постановки продемонстрировали, что уровень вокальной труппы Мариинки вплотную приближается к уровню лучших мировых сцен, где принято собирать вагнеровские и моцартовские голоса со всего мира. Виктор Черноморцев в "Золоте Рейна" (в партии нибелунга Альбериха, все же низковатой для его баритона), Евгений Никитин (Дон Жуан) и Ирина Джиоева (Донна Анна), персонально выдвинутые на премию, были не единственными, кто заслуживал высоких оценок, а откровенно неудачных работ не было ни в той, ни в другой опере.
Валерий Гергиев провел за пультом оба вечера. Мало сомнений в том, что "Золотая маска" лучшего дирижера снова достанется именно ему, вопрос только в том, за Вагнера или за Моцарта? Я бы выбрал все-таки Вагнера. Моцартом Гергиев управляет качественно и энергично, но без особого разнообразия нюансов; в Вагнере он просто царит, умирая в роскошном звучании медной группы, изысканном пении струнных, течении "бесконечной мелодии". В Москве нет своего Вагнера, но есть Большой театр, чья превосходная акустика сообщила и свою ауру долгожданному приходу гергиевского вагнерианства на столичную сцену.
посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Другие видео