Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Сенсацией в оперном разделе стало неприсуждение премии Валерию Гергиеву

Итоги "Золотой маски"

Известия / Среда 11 апреля 2001
Оперный конкурс "Золотой маски" в этом году не порадовал особенно цельными работами: найти спектакль, хороший со всех сторон, было трудновато, и, на мой взгляд, стоило бы ограничиться присуждением персональных премий. Тем не менее такой спектакль нашелся: четыре премии отхватила агрессивная и прожорливая "Леди Макбет Мценского уезда", опера Шостаковича, поставленная в театре "Геликон-опера". Были премированы сам спектакль, режиссер Дмитрий Бертман, дирижер Владимир Понькин и исполнительница главной партии Анна Казакова. Молодая певица легко обошла достойных питерских конкуренток, и ее победа не вызывает никаких сомнений. Что касается заслуг дирижера и режиссера, то они выразились главным образом в том, что они помогли артистке создать, спеть и сыграть роль одержимой страстью купчихи Катерины Измайловой. Если счесть, что Бертман и Понькин разделили успех Казаковой, тогда все в порядке. Но от прочих певцов Понькин особых вокальных побед не добился, а Бертман во всем, что было в спектакле, кроме Катерины, остался верен своим собственным штампам (если брать режиссуру в узком смысле, то интереснее на "Маске" была "Пиковая дама" Юрия Александрова). И кабы не Казакова, сам выбор партитуры Шостаковича обернулся бы просчетом: опера с таким количеством громкой музыки и таким большим составом оркестра физически не способна прозвучать в маленьком зале без оркестровой ямы, каким располагает "Геликон". То, что выходит из-под дирижерской палочки Владимира Понькина, закладывает уши, но не блестит красками симфонических тутти.
Владимир Понькин очень хороший дирижер, и он не виноват, что ему приходится разделывать Шостаковича в столь неприспособленном месте. Наверное, если бы на месте Понькина оказался Валерий Гергиев, то и у него вышло бы не лучше. Но в том и состоит положительная сторона музыкальной иерархии, что Гергиев никогда не будет дирижировать в "Геликоне". Спору нет, театр "Геликон", уже несколько лет весело играющий в большую оперу, в своем роде незаменим. Но ниша, которую он занимает, образуется лишь тогда, когда рядом существует настоящая большая опера. Есть акробаты-виртуозы и есть клоуны, пародирующие их в репризах. Это разные и равные профессии, но никому не придет в голову судить искусство клоуна по меркам акробатики. Победа "Геликона" над Мариинкой -- следствие подмены понятий. Маленький экспериментальный театр может прыгнуть выше головы, как это произошло на "Золотой маске-99", когда спектакль "Санкт-Петербург-оперы" по цельному впечатлению оказался выше Мариинского "Летучего голландца". Но и тогда лучшим дирижером все-таки был признан Гергиев. А геликоновская "Леди Макбет", при всех удачных моментах постановки, в целом все же никак не выходит на тот объективный уровень, который был продемонстрирован Мариинкой в пусть не слишком удачном по режиссуре "Золоте Рейна". Гергиев же стал жертвой своего собственного постоянного успеха: четыре раза подряд он получал "Золотую маску", -- как шутил мой коллега, с неизбежностью восхода солнца. И чуть только у Гергиева оказался мало-мальски сильный конкурент, как лавры победителя тут же достались ему. Жюри, видимо, и само почувствовало неловкость ситуации и присудило специальный приз "оркестру Мариинского театра и его маэстро". На церемонии награждения формулировку почему-то сократили, и маэстро даже не был упомянут. Единственной полноценной "Маской", которую получил Мариинский театр, стала бесспорная награда баритону Виктору Черноморцеву за партию Альбериха в "Золоте Рейна".
В номинации "Оперетта/мюзикл" победил мюзикл. Жюри отдало голоса современному, технологичному и примитивному по мыслям "Метро" и наградило его постановщика Януша Юзефовича. Прагматичный дух времени победил тоску по прошлому. Как ни упорствовал Краснодарский театр в своей ностальгии по старой оперетте, награждена была только крепкая работа дирижера Георгия Аверина (спектакль "И вновь цветет акация").
В номинации "Куклы" победила опера. Гораздо веселее и откровеннее, нежели в геликоновской "Леди Макбет", кукольный театр "Тень" прошелся по территории большой оперы, показав разом "Дон Жуана", "Евгения Онегина", "Ивана Сусанина", "Сильву" и назвав все это "Гамлетом". И не состязуясь при этом с Мариинским театром.
Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео