Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Звуки Пасхи

Исполнением "Страстей по Иоанну" Баха открылся пятый фестиваль "Osterklang Wien" -- один из регулярных музыкальных фестивалей, проходящих в австрийской столице.

Известия / Четверг 12 апреля 2001
Приехав в Вену, трудно не попасть на какой-нибудь музыкальный фестиваль -- они идут, сменяя друг друга. Позади "Зимние грезы", в разгаре "Звуки венской Пасхи". Не успеют они отзвучать, как начнется Весенний фестиваль (вся вторая половина апреля). Перерыв на майские праздники -- и открываются знаменитые Венские фестивальные недели, которые продлятся аж до середины июня. Летом меломану тоже не отдохнуть: успевай бегать между KlangBogen, Фестивалем джаза и Фестивалем современного танца "Im Puls Dance". Сентябрь-октябрь -- долгожданная разгрузка, а потом -- фестиваль современной музыки "Wien modern". В следующем году -- все по новой.
Для туриста фестивали -- единственная возможность услышать, скажем, Венский филармонический оркестр, лучший в Европе: на обычные его концерты абонементы разобраны подчистую и передаются местными слушателями из поколения в поколение. Кроме того, на фестивали приезжают лучшие силы со всего мира, но не с чем попало, а только с тем репертуаром, что вписывается в конкретную фестивальную концепцию. Впрочем, фестиваль "Osterklang" нанизывает на сюжетную ось Страстной недели вещи, весьма удаленные друг от друга: тут есть и оратория Генделя "Воскресение" (дирижер Мартин Хазельбек), и "Семь слов Христа на кресте" Гайдна (Гидон Кремер), и оратория "Христос на Масличной горе" Бетховена (Николаус Арнонкур), и Вторая симфония Малера с хоралом "Ты воскреснешь, мой прах!" (Валерий Гергиев), и оперная мистерия Вагнера "Парсифаль" (Доналд Ранниклс) -- но есть и Креольская месса Ариэля Рамиреса (оркестр Юго-Западного радио Германии), и языческая "Весна священная" Стравинского (тот же Валерий Гергиев), и просто весенние вальсы и польки Штраусов (Владимир Федосеев, постоянный шеф второго венского оркестра). Есть и особый проект "Дорога ангелов": слушатели ищут по карте Вены соборы с изображениями ангелов; к ангелам приставлены динамики, откуда льется музыка современных композиторов (среди них -- патриарх австрийской современной музыки Фридрих Церха и Гия Канчели).
В прошедшее воскресенье утром строго одетая публика заполнила лучший зал Вены -- 1600-местный Musikverein (скажу непатриотичную вещь: акустика в нем не хуже, чем в Большом зале консерватории), чтобы послушать открывавшие фестиваль "Страсти по Иоанну" Баха. Под управлением английского дирижера Тревора Пиннока объединили свои манеры полнозвучный Венский филармонический оркестр (но с аутентичными виолами, лютней и деревянными духовыми) и венский же Арнольд-Шенберг-хор, поющий в прозрачной и легкой современной манере. Совершенство исполнения и волнующий драматизм сюжета шли рука об руку, чему способствовали отборные солисты: идеальный Евангелист Джон Марк Эйнсли, мощный бас Франц-Йозеф Зелиг в партии Иисуса, моцартовское сопрано Барбара Бонни (знакомая нам по "Декабрьским вечерам") и барочное меццо Бернарда Финк (ее с нетерпением ждут на очередной фестиваль старинной музыки в Петербурге).
В программу Пасхального фестиваля включена и опера Ханса Пфитцнера "Палестрина" -- вещь у нас совершенно не известная, но очень уважаемая в немецкоязычных странах. Немец Пфитцнер (родившийся, кстати, в 1869 году в Москве) прожил долгую жизнь, был врагом всех новаций и написал фельетон "Опасность футуризма". Под старость ему пришлось стать служащим культурного министерства Третьего рейха, а умер он в 1949 году в доме престарелых в Зальцбурге. Пфитцнер был хороший человек и зла никому не причинил, поэтому его быстро простили -- а в Вене, где вальсы, кондитерские и парковые аттракционы всегда служили отличным противоядием любым формам национального раскаяния, главный шедевр Пфитцнера, опера "Палестрина", выдерживал постановку за постановкой с 1919 года до наших дней. Палестрина, великий римский композитор-полифонист конца XVI века, выведен в опере опустошенным стариком, потерявшим веру в свое ремесло. Гениальная сцена: Палестрина сидит один в огромной темной студии, которую режиссер Херберт Вернике представил как опустевший репетиционный зал, и не хочет ничего писать. Тут за его спиной появляются тени мастеров прошлого и вдохновляют его на продолжение труда: ренессансное пение мужского ансамбля накладывается на сумрачное звучание огромного позднеромантического оркестра (им дирижирует видный вагнеровский дирижер Петер Шнайдер) и перемежается вздохами Палестрины (его поет опытный вагнеровский тенор Томас Мозер), который все охотнее линует один лист бумаги за другим, а к концу акта дописывает мессу. Высокое и сложное, чуждое модных новшеств искусство Палестрины служит разменной картой во внутренних спорах церковного начальства; с великолепной дотошностью и массой комических деталей поставлена сцена церковного диспута, где тон задают ветераны оперной сцены Бернд Вайкль и Хайнц Цедник.
ПОДПИСЬ:
Английский дирижер Тревор Пиннок открыл Пасхальный фестиваль "Страстями по Иоанну" Баха

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Другие видео