посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"



Другие видео

Музыкальная критика



Альтернатив стало больше

Актуальная музыка на московских фестивалях

Известия / Понедельник 14 мая 2001
Весна в Москве -- пора фестивалей современной музыки. С большим успехом прошел в Консерватории "Московский форум", немало музыкальных премьер проводит Всемирная театральная олимпиада, в центре "Дом" открылась "Альтернатива", долгие годы бывшая самым передовым фестивалем, а теперь спокойно существующая в ряду столь же передовых собратьев.
"Я никак не хочу определять отличия "Альтернативы" от других фестивалей, -- сказал перед открытием куратор центра "Дом" Николай Дмитриев, -- просто замечу, что девиз "Авангард на пересечении техно и этно", под которым прошел "Московский форум", раньше могла себе позволить только "Альтернатива".
Успех завершившегося фестиваля "Московский форум" не объяснишь только тем, что вход на него был бесплатным: раньше тоже билетов за деньги не продавали, но все равно в зале сидела только кучка консерваторских профессоров, при том что выступали на "Форуме" лучшие европейские силы. Теперь, что ни день -- аншлаг, и все принимается с восторгом. Яблоку негде упасть на концерте талантливых учеников Марка Пекарского, исполняющих сложнейшие вещи Штокхаузена и Ксенакиса для сольных ударных, и публика вне себя от счастья, хотя знатоки в зале и ворчат, что к оригинальному тексту названных композиторов прозвучавшее имеет мало отношения. Петербуржец Борис Филановский проводит с ансамблем "Студия новой музыки" открытую репетицию, мало обращая внимания на слушателей, -- и это тоже воспринимается с интересом. Исполняются консерваторцы Сюмак и Курляндский, перспективные ставленники руководителя фестиваля Владимира Тарнопольского, уверенно пишущие сложным европейским почерком, -- следуют заслуженные овации. Звучит музыка руководителей дружественных фестивалей в Питере и Казани, значительно более водянистая, -- тоже успех. Далее следуют компьютерные эксперименты Андрея Смирнова, в одном из которых сам Тарнопольский появляется опутанный проводами и датчиками, а биопотенциалы, идущие из его мозга, превращаются в электроакустическую музыку -- полный восторг.
Можно только удивляться тому, что успех никак не связан с качеством звучащей музыки, и констатировать, что организаторы "Московского форума" блестяще сделали свою работу и нашли ключ к современному слушателю, предпочитающему постмодернистскую свалку узко академическому пуризму. Можно и нужно также отметить реальные победы на этом пути: завершал фестиваль великолепный концерт Ансамбля Покровского. Спустя несколько лет после смерти своего бывшего руководителя, этот коллектив потерял половину участников, пережил спад, а теперь обрел новую высоту. Пожалуй, он теперь (наряду в первую очередь с ансамблем "Опус Пост" Татьяны Гринденко) -- один из немногих коллективов, кто способен держать большую аудиторию чисто современным репертуаром: для ансамбля пишут ведущие московские композиторы -- Владимир Мартынов, Владимир Николаев, Ираида Юсупова, эмигрант Александр Раскатов, облекающие актуальную мысль в одежды русского фольклорного пения; раскопали "покровцы" и красивейший Мотет покойного Сергея Беринского.
Раньше Ансамбль Покровского был героем сцены центра "Дом" и фестиваля "Альтернатива": теперь он законно поет на консерваторском "Форуме". "Альтернатива" же перестала быть чем-то исключительным: актуальная музыка вперемежку с этнической звучит в центре "Дом" круглый год, и "Альтернатива" стала лишь одним из проходящих там фестивалей. Это не поражение "Альтернативы", а ее победа: многолетними стараниями куратора фестиваля Дмитрия Ухова новейшие течения европейского авангарда прижились и обрели у нас постоянную прописку. Это не значит, что программа фестиваля не обещает новшеств: кураторы Николай Дмитриев и Сергей Загний, помогающие в этом году Ухову, везут в "Дом" неизвестных доселе Москве минималистов из Франции и Голландии. Но на открытии "Альтернативы" не было аншлага: известный венгерский концептуалист Тибор Семзе и его ансамбль "Гордиев узел" играли для скромного количества публики, которая спокойно и доброжелательно принимала получасовой "Трактат" на тексты Людвига Витгенштейна, перемежаемые задумчивым мычанием автора, и созерцала его пустотные антимонтажные фильмы, в процессе демонстрации которых музыканты вели тягостный инструментальный диалог с веселым кубинским пением и японской медитацией, изливавшимися с экрана.
Современная музыка постепенно выходит из резервации, и пример тому -- музыкальная программа Театральной олимпиады. Исполнение "Апокалипсиса" Владимира Мартынова в костеле на Малой Грузинской не стало удачей: достоинства хорового колосса, выросшего из целого множества русских и западных духовных певческих традиций, не оказались выявлены ни акустикой, ни однообразным пением сводного эстонского хора, ни неловкими режиссерскими разводками Юрия Любимова. Однако в программе олимпиады -- еще целых три премьеры Мартынова в новом театральном здании Анатолия Васильева, а кроме них -- проект композитора Александра Бакши "Полифония мира" с участием Гидона Кремера и интернациональных исполнительских сил, концерт Страсбургских ударников и современная японская опера "Видение Лира" по Шекспиру в постановке Тадаши Судзуки. Стоит радоваться, что серьезная музыка нашего времени из альтернативы превращается в полноправного участника художественной жизни.
ПОДПИСЬ:
Мрачный минималист Тибор Семзе открыл фестиваль "Альтернатива"

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео