Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Голоса культур в приятном созвучье

Всемирная театральная олимпиада, проходящая в Москве, представила необычный по жанру спектакль, который задумал и осуществил композитор Александр Бакши. "Полифония мира" оказалась проектом, наивным по идее, уникальным по организации и очень красивым по зрительно-акустическому решению.

Известия / Понедельник 21 мая 2001
Премьера на сцене Театра Вахтангова прошла с большим успехом. Зрители долго и охотно аплодировали всем вместе и каждому по отдельности -- и Гидону Кремеру, ставшему главной приманкой проекта, и его молодежному оркестру "Кремерата Балтика", сколь виртуозно звучавшему, столь и подвижному на сцене, и испытанным страсбургским ударникам, спаявшим цементом синтетическое действо, и всем представителям разных культур, которых по очереди выгонял на поклоны режиссер Кама Гинкас, -- шаманам, джазменам, горловикам и представителям традиционных оперно-балетных искусств.
Двухчасовой одноактный перформанс стал масштабным авторским проектом Александра Бакши -- композитора, известного своей нелюбовью к устоявшимся филармоническим и музыкально-театральным жанрам. Свой "театр звука", в эстетике которого он творит уже многие годы (театральная публика прикасалась к нему в спектаклях Валерия Фокина, а музыкальная -- в программах Гидона Кремера и Татьяны Гринденко), Бакши теперь развернул по-крупному, по существу внедрив в нашу практику новый для нас вид сценически-музыкального искусства. "Полифония мира" -- пьеса без слов, которую играют преимущественно музыканты, представляющие разные виды музыки и разные культуры. Противопоставляя свое понимание музыкальной вселенной кеплеровской "гармонии мира", которая, по мысли Бакши, находит твое окончательное выражение в тоталитарном устройстве симфонического оркестра, композитор стремится услышать мир полифонически -- каждый голос, будь то скрипка, армянский дудук, негритянская туба или русская колесная лира, достоин быть услышан на равных правах. И ни одно "я", личное, творческое или ментальное, не вправе попрать другое "я" и возвыситься над ним.
Идея автора как симпатична, так и не нова -- уже пару десятков лет она активно проявляет себя в так называемой world music, широко распространенном виде музыки, безответственно смешивающем внешние признаки различных музыкальных культур -- чаще всего это выражается в том, что азиатские или африканские инструменты звучат, будучи упакованы в европейские аранжировки. По существу Бакши проследовал тем же путем, хотя сделал это гораздо тоньше: в одном из эпизодов тувинец Сергей Ондар поет, аккомпанируя себе на народном инструменте; фольклорная певица Елена Сергеева в точно положенных местах присоединяет к нему свой русский напев; одновременно откуда-то тихо льется звук зурны -- все вместе звучит очень красиво. Композиторским слухом Александр Бакши услышал, что фрагменты музыки разных народов можно искусно совместить между собой, и блестяще это осуществил. Столь же мирно общались на расстоянии духовики из Гарлема, Екатеринбурга, Германии и Москвы; иногда им удавалось даже сочетаться с Кремером и стаей его струнников. В такие минуты некая полифония мира возникала, в другие -- нет: тенор из Большого театра Николай Семенов вызывал только смех, а балерина Валерия Васильева, пытавшаяся танцевать академические па среди ходячего населения планеты, -- чувство неловкости.
Самой уязвимой стороной проекта стало его режиссерское решение. Каму Гинкаса можно понять -- он получил пьесу без слов и сюжета и должен был либо придумать их сам, либо поставить действие только по законам музыки и пластики. Но режиссер завис где-то посередине: сюжеты о Рождении Земли, Орфее, умирающем Гамлете (или Христе?) им лишь намечены, но не выстроены в ясное целое. Чтобы выйти из положения, Гинкас дал выразительному греческому актеру Василиусу Лагису роль вечно присутствующего зеваки. В начале действа он рождается в мир, на веревке за ногу выносимый из люка, и это очень эффектно. Однако дальше новорожденный лишь ходит вокруг музыкантов, девственно удивляется их полифоническому искусству или приходит в ужас, когда полифония рушится -- тем самым работая дублером зрителя и его эмоциональным подсказчиком.
Цельности спектакля способствуют изящная декорация Сергея Бархина, построенная из архетипического дерева, колес, лестниц, стеклянных полостей и пультов для нот, свет Глеба Фильштинского, огонь перформанс-группы АХЕ (Исаев и Семченко, художники этой группы, сыграли сквозные роли суровых ангелов). И -- самое главное -- тончайшая акустическая режиссура Александра Бакши. Его собственные музыкальные пьесы, звучащие в спектакле, неравноценны -- есть удачные, в минималистском роде, есть не очень, напоминающие Шнитке; не хватило полноценной полифонической композиции для всех, хотя сочинить такую требовала сама идея проекта. Но все, что звучит на протяжении двух часов, ласкает и нежит слух -- нет грубостей, переборов, есть чистой воды звуковая постройка. Наивно было бы полагать, что в рамках придуманного композитором перформанса каждый голос мира проявит себя содержательно и полно: слишком различны внутренние основания искусств и культур, чтобы театральный проект без издержек мог вместить многие из них. Нам удалось разве что узнать их знакомые и не очень знакомые голоса. А они пообщались между собой -- без враждебности, учтиво и по-светски, но не особо интересуясь друг другом.
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео