посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



Оптимистическая трагедия

Этим концертом федосеевский Большой симфонический оркестр (БСО им. Чайковского) завершил вчера сезонный абонемент "Венская музыка на рубеже веков. Бетховен -- Малер", содержавший немало значительных и хорошо подготовленных программ. Шестая Малера более чем удалась.

Известия / Четверг 31 мая 2001
Все очень просто: в музыкальном искусстве есть ценности, казалось бы, очевидные и обязательные -- однако далеко не всем музыкантам удается обеспечить их наличие, и далеко не всем слушателям удается их правильно услышать. Одна из таких вещей -- качество звучания оркестра. Если европейская цивилизация, глубоко кризисная по сравнению с мудрыми культурами древности или Востока, чего-то и достигла за немногие века своего существования, то как раз этого -- вряд ли на свете есть что-то более красивое, чем тутти симфонического оркестра, в котором все слои, просвечивая, подобно масляным краскам, друг сквозь друга, дрожат и вибрируют, не ведая грубости и натуги. Но часто ли приходится услышать такое тутти на деле?
Сыграв последние звуки Шестой Малера, музыканты БСО продолжали сидеть на сцене собранные и спокойные. Из публики не раздалось истерических воплей восторга: были теплые, прочувствованные, благодарные аплодисменты. Именно такой прием заслужил Владимир Федосеев за свой виртуозный труд.
Между тем самые первые такты марша, которым открывалась симфония, могли и разочаровать -- басам не хватало ярости, медным -- обреченности; не хватало того Малера, которого мы привыкли слушать у европейских дирижеров. Но вскоре стало ясно, что Федосеев слышит Шестую симфонию, которую сам автор назвал "Трагической", с другой стороны. В "Трагической" симфонии есть "я" и "мир"; дружить им трудно, и об этом в четырех частях подробно повествует композитор. Дирижер и слушатель обычно отождествляются с "я", с этой позиции и смотрят на "мир" -- рождается трагическое мировосприятие. Федосеев отождествил себя с "миром", который покоен, красив и совсем не так уж хочет расправиться с этим несчастным "я", как тому представляется.
Такого Малера мы еще не слышали. Причина, видимо, в том, что начался XXI век.
Слушатель XX века обязан был на Малере содрогаться, разделяя с героем его симфонических полотен бесконечное одиночество. Федосеев, светлая душа, не побоялся рассказать нам о том, что объективный ход вещей, суровый и надличностный, имеет свою восхитительную логику и было бы несправедливо видеть в нем лишь причину терзаний личности. Снегурочка растаяла, но солнце светит и мир стоит на ногах. Через Пятую симфонию Чайковского марширует неумолимая судьба, но кончается симфония мажором. У Малера в Шестой чуть не так: кода финала хоронит все прекрасное, но до тех пор музыка живописует ослепительную красоту мира. Федосеев провел Шестую без экзистенциального максимализма -- мудро, взвешенно, спокойно, увлеченно, радостно и серьезно. И что важно -- структурные качества симфонии стали только более выпуклыми: чувство формы, выстроенность общего плана, распределенность кульминаций -- все было сделано настолько идеально, что сами собой отпали столь часто предъявляемые к Малеру претензии по части несообразностей и длиннот.
Малер -- венский композитор, Федосеев -- венский дирижер, прекрасно знающий местные традиции. Славянская музыка -- часть венской традиции. Славянский подход Федосеева оказался очень верным по отношению к Малеру. А случаев выслушать Малера с остекленело трагическими глазами у нас еще будет предостаточно.
Сейчас БСО, несомненно, лучший московский оркестр, записывает Малера на диски -- выйдут Первая, Пятая и Шестая. Тем временем на полке уже стоит весь Малер с Евгением Светлановым; то была последняя совместная победа Светланова с Госоркестром. Трудно предпочесть федосеевскую интерпретацию светлановской или наоборот. Одно из различий: светлановский Малер -- если не итог жизни, то факт позднего стиля, одна из последних высот большого художника. Федосеев -- весь в динамике. Ему не надоело развиваться, меняться, искать, находить и двигаться дальше. А значит, и нас ждет еще много неожиданного. Все очень просто.
посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео