Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



Две четверти: вода и слово

"Страсти-2000" в Мариинском театре

Известия / Понедельник 25 июня 2001
На фестивале "Звезды белых ночей" в Петербурге в один день были исполнены два евангельских пассиона, написанных для прошлогодних баховских торжеств китайцем Тан Дуном и нашей Софией Губайдулиной. История Страстей Христовых в обоих сочинениях предстала лишь частным случаем на фоне индивидуальных картин мира, нарисованных представителями двух разных культур.
Возникновением "Страстей-2000" мы обязаны Хельмуту Риллингу, руководителю Баховской академии в Штутгарте. В прошлом году мир широко отмечал 250-летие смерти Баха; по заказу Риллинга четыре композитора из разных стран (кроме Тан Дуна и Губайдулиной, это немец Вольфганг Рим и аргентинец Освальдо Голихов) каждый на своем языке написали музыку к четырем Евангелиям, как в свое время это сделал Бах. Все четыре пассиона прозвучали в 2000 году в Штутгарте; в условие заказа входило также обязательное повторение каждого пассиона на родине композитора. Валерий Гергиев, дирижировавший премьерой "Страстей по Иоанну" Губайдулиной в Штутгарте, уже провел их и в Петербурге -- на фестивале состоялось второе исполнение. Но одних "Страстей" ему показалось мало, и в Петербург был призван еще и Тан Дун, который лично продирижировал своими "Страстями по Матфею".
"Страсти" Тан Дуна написаны на английский канонический текст Евангелия: строго говоря, 44-летний Тан Дун -- давно уже не китаец, а американец, покинувший родину еще в студенческие годы. Конъюнктурщик в самом высоком смысле слова, он умело воспользовался своим национальным корнем, соединив азиатские лады и тембры с изощренной европейской техникой письма, и стал одним из самых модных и востребованных композиторов мира. В Петербурге аншлага собрать ему не удалось: имена крупнейших современных композиторов широкой публике неведомы, и мало кто даже знал, что Тан Дун -- тот самый китайский композитор, что получил "Оскара" за музыку к фильму "Крадущийся тигр, притаившийся дракон". Однако собравшиеся ползала сполна оценили красоту, продуманность и совершенство исполнения китайских пассионов.
На сцене Мариинского театра была сооружена красивая инсталляция: полтора десятка таинственно подсвеченных стеклянных тазов содержали стихию, символизирующую рождение, крещение, а также круговорот мироздания. Исполнители-ударники заставляли воду звучать изначальным плеском творения, погружали в нее многочисленные ударные инструменты, получавшие от соприкосновения с водой сложную мелодию. Внутри этой акустической акватории пел хор Николая Корнева и всего два солиста -- легкое сопрано Хизер Бак и бас Стефан Брайан, с завидным умением переходивший от обычного речитатива к монгольскому обертоновому пению. Солирующие виолончель и скрипка порой подражали воде, порой включались в ритуальное музицирование, чередуя упругую китайскую пентатонику с путешествиями по изломанным ориентальным ладам. Под конец хор одарил нас мотивом креста, напомнив о Бахе.
Плески, шорохи и неясные обертоны "Страстей по Матфею" Тан Дуна оказались полным контрастом российскому многозвучию "Страстей по Иоанну" Губайдулиной. На сцену вышел Валерий Гергиев, а под его начало встали большой оркестр с органом (Олег Киняев), два хора, прекрасные солисты -- бас Геннадий Беззубенков, баритон Федор Можаев, тенор Виктор Луцюк и (менее убедительно) сопрано Наталья Корнева. В течение первых пятнадцати минут Губайдулина мастерски израсходовала все имеющиеся в ее распоряжении силы и средства -- от скупого чтения на одной-двух нотах до громогласных кульминаций, что не помешало "Страстям" длиться полтора часа. Тому была причина: сочиняя русские "Страсти" и не желая спорить с православной традицией, не признающей ни драмы, ни представления, Губайдулина привлекла в свой Пассион вневременной, внетеатральный текст Апокалипсиса. Получилось как бы два сочинения в одном; исполнялись они то одновременно, то по очереди, и в результате Откровение перетянуло у Страстей Господних их многострадальное одеяло.
Сила в том или слабость современных гениев, но, получив заказ, они, как правило, все равно пишут то, к чему у них лежит душа. Для Тан Дуна в начале была вода, для Губайдулиной -- слово. Тому и другому в Библии уделено немало места. Между тем в Пассионах, как их понимал Бах, нет ни крещения, ни воскресения, ни тем более судного дня. Есть история Христа -- от тайной вечери до погребения. Однако творцам Пассионов-2000 этой истории показалось мало.
Трудно сказать, стремился ли к подобному результату Хельмут Риллинг, заказчик штутгартских "Страстей": он получил продукт, в котором личное миропонимание открыто ставится выше канонического. Теперь мы вправе ждать, что до Петербурга доберутся и оставшиеся две четверти штутгартского проекта -- в особенности интересно было бы послушать "Страсти" Освальдо Голихова, где Страстям Господним открыл свои объятия латиноамериканский карнавал.

Современные русские композиторы: София Губайдулина
Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Другие видео