посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Две четверти: вода и слово

"Страсти-2000" в Мариинском театре

Известия / Понедельник 25 июня 2001
На фестивале "Звезды белых ночей" в Петербурге в один день были исполнены два евангельских пассиона, написанных для прошлогодних баховских торжеств китайцем Тан Дуном и нашей Софией Губайдулиной. История Страстей Христовых в обоих сочинениях предстала лишь частным случаем на фоне индивидуальных картин мира, нарисованных представителями двух разных культур.
Возникновением "Страстей-2000" мы обязаны Хельмуту Риллингу, руководителю Баховской академии в Штутгарте. В прошлом году мир широко отмечал 250-летие смерти Баха; по заказу Риллинга четыре композитора из разных стран (кроме Тан Дуна и Губайдулиной, это немец Вольфганг Рим и аргентинец Освальдо Голихов) каждый на своем языке написали музыку к четырем Евангелиям, как в свое время это сделал Бах. Все четыре пассиона прозвучали в 2000 году в Штутгарте; в условие заказа входило также обязательное повторение каждого пассиона на родине композитора. Валерий Гергиев, дирижировавший премьерой "Страстей по Иоанну" Губайдулиной в Штутгарте, уже провел их и в Петербурге -- на фестивале состоялось второе исполнение. Но одних "Страстей" ему показалось мало, и в Петербург был призван еще и Тан Дун, который лично продирижировал своими "Страстями по Матфею".
"Страсти" Тан Дуна написаны на английский канонический текст Евангелия: строго говоря, 44-летний Тан Дун -- давно уже не китаец, а американец, покинувший родину еще в студенческие годы. Конъюнктурщик в самом высоком смысле слова, он умело воспользовался своим национальным корнем, соединив азиатские лады и тембры с изощренной европейской техникой письма, и стал одним из самых модных и востребованных композиторов мира. В Петербурге аншлага собрать ему не удалось: имена крупнейших современных композиторов широкой публике неведомы, и мало кто даже знал, что Тан Дун -- тот самый китайский композитор, что получил "Оскара" за музыку к фильму "Крадущийся тигр, притаившийся дракон". Однако собравшиеся ползала сполна оценили красоту, продуманность и совершенство исполнения китайских пассионов.
На сцене Мариинского театра была сооружена красивая инсталляция: полтора десятка таинственно подсвеченных стеклянных тазов содержали стихию, символизирующую рождение, крещение, а также круговорот мироздания. Исполнители-ударники заставляли воду звучать изначальным плеском творения, погружали в нее многочисленные ударные инструменты, получавшие от соприкосновения с водой сложную мелодию. Внутри этой акустической акватории пел хор Николая Корнева и всего два солиста -- легкое сопрано Хизер Бак и бас Стефан Брайан, с завидным умением переходивший от обычного речитатива к монгольскому обертоновому пению. Солирующие виолончель и скрипка порой подражали воде, порой включались в ритуальное музицирование, чередуя упругую китайскую пентатонику с путешествиями по изломанным ориентальным ладам. Под конец хор одарил нас мотивом креста, напомнив о Бахе.
Плески, шорохи и неясные обертоны "Страстей по Матфею" Тан Дуна оказались полным контрастом российскому многозвучию "Страстей по Иоанну" Губайдулиной. На сцену вышел Валерий Гергиев, а под его начало встали большой оркестр с органом (Олег Киняев), два хора, прекрасные солисты -- бас Геннадий Беззубенков, баритон Федор Можаев, тенор Виктор Луцюк и (менее убедительно) сопрано Наталья Корнева. В течение первых пятнадцати минут Губайдулина мастерски израсходовала все имеющиеся в ее распоряжении силы и средства -- от скупого чтения на одной-двух нотах до громогласных кульминаций, что не помешало "Страстям" длиться полтора часа. Тому была причина: сочиняя русские "Страсти" и не желая спорить с православной традицией, не признающей ни драмы, ни представления, Губайдулина привлекла в свой Пассион вневременной, внетеатральный текст Апокалипсиса. Получилось как бы два сочинения в одном; исполнялись они то одновременно, то по очереди, и в результате Откровение перетянуло у Страстей Господних их многострадальное одеяло.
Сила в том или слабость современных гениев, но, получив заказ, они, как правило, все равно пишут то, к чему у них лежит душа. Для Тан Дуна в начале была вода, для Губайдулиной -- слово. Тому и другому в Библии уделено немало места. Между тем в Пассионах, как их понимал Бах, нет ни крещения, ни воскресения, ни тем более судного дня. Есть история Христа -- от тайной вечери до погребения. Однако творцам Пассионов-2000 этой истории показалось мало.
Трудно сказать, стремился ли к подобному результату Хельмут Риллинг, заказчик штутгартских "Страстей": он получил продукт, в котором личное миропонимание открыто ставится выше канонического. Теперь мы вправе ждать, что до Петербурга доберутся и оставшиеся две четверти штутгартского проекта -- в особенности интересно было бы послушать "Страсти" Освальдо Голихова, где Страстям Господним открыл свои объятия латиноамериканский карнавал.

Современные русские композиторы: София Губайдулина
посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009


Другие видео