Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin



Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Две четверти: вода и слово

"Страсти-2000" в Мариинском театре

Известия / Понедельник 25 июня 2001
На фестивале "Звезды белых ночей" в Петербурге в один день были исполнены два евангельских пассиона, написанных для прошлогодних баховских торжеств китайцем Тан Дуном и нашей Софией Губайдулиной. История Страстей Христовых в обоих сочинениях предстала лишь частным случаем на фоне индивидуальных картин мира, нарисованных представителями двух разных культур.
Возникновением "Страстей-2000" мы обязаны Хельмуту Риллингу, руководителю Баховской академии в Штутгарте. В прошлом году мир широко отмечал 250-летие смерти Баха; по заказу Риллинга четыре композитора из разных стран (кроме Тан Дуна и Губайдулиной, это немец Вольфганг Рим и аргентинец Освальдо Голихов) каждый на своем языке написали музыку к четырем Евангелиям, как в свое время это сделал Бах. Все четыре пассиона прозвучали в 2000 году в Штутгарте; в условие заказа входило также обязательное повторение каждого пассиона на родине композитора. Валерий Гергиев, дирижировавший премьерой "Страстей по Иоанну" Губайдулиной в Штутгарте, уже провел их и в Петербурге -- на фестивале состоялось второе исполнение. Но одних "Страстей" ему показалось мало, и в Петербург был призван еще и Тан Дун, который лично продирижировал своими "Страстями по Матфею".
"Страсти" Тан Дуна написаны на английский канонический текст Евангелия: строго говоря, 44-летний Тан Дун -- давно уже не китаец, а американец, покинувший родину еще в студенческие годы. Конъюнктурщик в самом высоком смысле слова, он умело воспользовался своим национальным корнем, соединив азиатские лады и тембры с изощренной европейской техникой письма, и стал одним из самых модных и востребованных композиторов мира. В Петербурге аншлага собрать ему не удалось: имена крупнейших современных композиторов широкой публике неведомы, и мало кто даже знал, что Тан Дун -- тот самый китайский композитор, что получил "Оскара" за музыку к фильму "Крадущийся тигр, притаившийся дракон". Однако собравшиеся ползала сполна оценили красоту, продуманность и совершенство исполнения китайских пассионов.
На сцене Мариинского театра была сооружена красивая инсталляция: полтора десятка таинственно подсвеченных стеклянных тазов содержали стихию, символизирующую рождение, крещение, а также круговорот мироздания. Исполнители-ударники заставляли воду звучать изначальным плеском творения, погружали в нее многочисленные ударные инструменты, получавшие от соприкосновения с водой сложную мелодию. Внутри этой акустической акватории пел хор Николая Корнева и всего два солиста -- легкое сопрано Хизер Бак и бас Стефан Брайан, с завидным умением переходивший от обычного речитатива к монгольскому обертоновому пению. Солирующие виолончель и скрипка порой подражали воде, порой включались в ритуальное музицирование, чередуя упругую китайскую пентатонику с путешествиями по изломанным ориентальным ладам. Под конец хор одарил нас мотивом креста, напомнив о Бахе.
Плески, шорохи и неясные обертоны "Страстей по Матфею" Тан Дуна оказались полным контрастом российскому многозвучию "Страстей по Иоанну" Губайдулиной. На сцену вышел Валерий Гергиев, а под его начало встали большой оркестр с органом (Олег Киняев), два хора, прекрасные солисты -- бас Геннадий Беззубенков, баритон Федор Можаев, тенор Виктор Луцюк и (менее убедительно) сопрано Наталья Корнева. В течение первых пятнадцати минут Губайдулина мастерски израсходовала все имеющиеся в ее распоряжении силы и средства -- от скупого чтения на одной-двух нотах до громогласных кульминаций, что не помешало "Страстям" длиться полтора часа. Тому была причина: сочиняя русские "Страсти" и не желая спорить с православной традицией, не признающей ни драмы, ни представления, Губайдулина привлекла в свой Пассион вневременной, внетеатральный текст Апокалипсиса. Получилось как бы два сочинения в одном; исполнялись они то одновременно, то по очереди, и в результате Откровение перетянуло у Страстей Господних их многострадальное одеяло.
Сила в том или слабость современных гениев, но, получив заказ, они, как правило, все равно пишут то, к чему у них лежит душа. Для Тан Дуна в начале была вода, для Губайдулиной -- слово. Тому и другому в Библии уделено немало места. Между тем в Пассионах, как их понимал Бах, нет ни крещения, ни воскресения, ни тем более судного дня. Есть история Христа -- от тайной вечери до погребения. Однако творцам Пассионов-2000 этой истории показалось мало.
Трудно сказать, стремился ли к подобному результату Хельмут Риллинг, заказчик штутгартских "Страстей": он получил продукт, в котором личное миропонимание открыто ставится выше канонического. Теперь мы вправе ждать, что до Петербурга доберутся и оставшиеся две четверти штутгартского проекта -- в особенности интересно было бы послушать "Страсти" Освальдо Голихова, где Страстям Господним открыл свои объятия латиноамериканский карнавал.

Современные русские композиторы: София Губайдулина

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010



ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео