посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Молодые да ранние

Обзор CD. Классика

Известия / Понедельник 16 июля 2001
Гектор Берлиоз. Торжественная месса. Монтеверди-хор, Оркестр революционеров и романтиков. Солисты Донна Браун, Жан-Люк Виала, Жиль Кашмель. Дирижер Джон Элиот Гардинер. Philips 464 688-2.
К своему юбилею знаменитая компания выпускает серию "Philips 50". Пятидесятилетняя история предстает в блеске исполнительских имен -- от Клары Хаскил и Йозефа Крипса до Джулиана Ллойда Уэббера и Валерия Гергиева. Репертуар -- лучшее из классики. Среди классики -- раритет.
Торжественную мессу будущий великий романтик написал в 1824 году (еще при жизни Бетховена). Берлиозу было двадцать лет, его не знала ни публика, ни пресса. Первое исполнение состоялось в 1825 году в Париже; сам Берлиоз играл на там-таме и в эпизоде "Воскресение" колотил в него что есть мочи. Через два года, чтобы не платить денег дирижеру, Берлиоз дирижировал сам. По счастливой случайности, автографа Мессы не оказалось у него под рукой в тот момент, когда он одно за другим бросал в огонь свои ранние сочинения, -- он успел подарить его приятелю, бельгийскому скрипачу. В 1992 году рукопись нашел где-то под церковным органом школьный учитель в Антверпене. В 1993 году состоялось третье в истории исполнение. В истории звукозаписи -- мировая премьера. Ее осуществил Джон Элиот Гардинер.
Исполнительский уровень не оставляет желать лучшего: хор звучит светло, торжественно и прозрачно, оркестр, как всегда у Гардинера играющий на аутентичных инструментах, среди которых есть серпент и офиклеид, тогдашние тубы, -- задорно и лихо. Солисты безупречны. Все записано живьем в Вестминстерском аббатстве. И все же главное на диске -- сама музыка. Конечно, по сравнению с Реквиемом или "Осуждением Фауста" Торжественная месса -- творение желторотого юнца. Однако это уже Берлиоз, а не робкий ученик Керубини или Лесюэра. Главное в Берлиозе -- превышение норм, передозировка, умножение масштабов. И в Мессе это уже чувствуется. Надо слушать ее с текстом -- в буклете он приведен и в каноническом латинском оригинале, и в переводе на три языка. Текст для Берлиоза -- не формальный повод, а увлекательная речь о Господе, которого он воспевает с жаром площадного поэта. Вот грохает тот самый там-там -- это Он "взошел на небо, сидит одесную Отца и вновь грядет со славой", в следующей фразе бас грозно ораторствует в высоком регистре -- это Он будет "судить живых и мертвых", а вот начинается стремительная, почти оперная хоровая сцена с божественной неквадратной мелодией -- это про то, что "царству Его не будет конца". Во славу Господа Берлиоз танцует, ликует и водит беззаботные хороводы. Он "чает воскресение мертвых" с ничем не омраченной радостью посюсторонней жизни.
После исполнения Мессы учитель Берлиоза Лесюэр сказал: "Не будешь ты никаким доктором или там аптекарем, а будешь великим композитором. Ты гений". Затем, подумав, что подобные слова легко раздавать налево и направо, Лесюэр добавил: "Я говорю это, потому что это так". И оказался прав.
Дмитрий Шостакович. Вторая и Третья симфонии, сюита из балета "Болт". Гетеборгский симфонический оркестр и хор. Дирижер Нээме Ярви. Deutshe Grammophon 469525-2.
Вторая и Третья (1927 и 1929) -- наименее популярные из пятнадцати симфоний Шостаковича. Если они и исполняются, то разве что для комплекта. Их подзаголовки -- "Посвящение Октябрю", "Первомайская" -- не способствуют актуальности партитур. Хоровые финалы обеих симфоний написаны на исключительно плохие агитационные стихи. Дань времени, проходные сочинения. Дирижер Нээме Ярви, бывший эстонец, а ныне швед, поставил вопрос -- так ли это?
В отличие от Берлиоза, к двадцати годам Шостакович уже прославился: его Первая симфония обошла весь мир. Шостакович стал заложником собственного успеха и всеми силами желал его повторить и укрепить, а мысль о том, что страстное желание стать первым композитором страны когда-нибудь выйдет боком для него самого, его тогда еще не посещала. Сюита из балета "Болт", записанная на том же диске, оглушает каскадом примочек и фокусов, созданных на потребу театральной публике. В симфониях оглушительные эффекты сидят один на другом. Серьезный слух должен, скорее, продираться сквозь них и тогда будет отблагодарен: под щедрым соусом сильнодействующих средств шевелятся неслабые конструктивистские идеи 20-х годов. Особенно сильна Вторая симфония: ни тональных подпорок, ни привычного тематизма -- сплошное шевеление несметного количества голосов, густейшая полифония, авангардная жесткость. Нээме Ярви преподносит начало Второй как католический De profundis ("из глубин") -- между тем это, очевидно, картина пробуждения к сознательной жизни рабочего класса.
Исполнительский уровень подтверждает "средиземноморскую теорию" Геннадия Рождественского: "Чем оркестр ближе к Средиземному морю, тем он хуже". Гетеборгский оркестр далек от Средиземного моря и звучит превосходно.
Леонид Десятников. Эскизы к закату. Двойной сборный диск. Алексей Гориболь и партнеры. Студия "Третий Рим" CD-STR-001-2001.
Один из ведущих современных российских композиторов ныне вступил в пору творческого расцвета и неуклонно движется к еще большим высотам. Диск "Эскизы к закату" представляет Десятникова раннего -- хотя уже и не такого раннего, как вышеописанные Шостакович и Берлиоз. На диске сведены записи 90-х; многое из музыки написано еще раньше. В большинстве этих опусов композитор еще не свободен от наследия петербургской школы, от Шостаковича и Шнитке, не говоря уже о Стравинском. Однако Десятников -- не эпигон. В лучших вещах уже блестяще явлено его поразительное умение работать с классическим и банально-эстрадным материалом как со своим собственным, авторским. Музыка Десятникова мерцает цитатами и аллюзиями, будоража музыкальную и культурную память, но ухитряется не рассыпаться по частям. В числе главных удач диска -- вокальный цикл "Любовь и жизнь поэта" (солист -- Владимир Напарин), вскрывающий подводные смыслы обериутских текстов Хармса и Олейникова, и "Свинцовое эхо" -- исключительный для Десятникова опус, депрессивная диссонантная поэма для слезливого контратенора (Дмитрий Попов) и терпкого инструментального ансамбля. Есть на диске и хиты -- сюита "Эскизы к закату", своего рода мостик между концертной и киношной музыкой Десятникова, и старые тангошки (среди них -- "Утомленное солнце"), обработанные в духе Астора Пиаццолы.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео