Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео

Музыкальная критика



Мировые люди

Обзор CD

Известия / Вторник 14 августа 2001
Бетховен, Мейербер, Шпор. Песни. Анне Софи фон Оттер, Мелвин Тан. Archiv Production 469 074-2
В серии Archiv Production, знаменитой своими изданиями ранней музыки в аутентичном исполнении, вышел диск с редким историческим материалом. Усилия ревнителей истории уже давно не удовлетворяются только музыкой барокко или рококо: XIX век -- столь же далекая от нас территория. В области немецкой песни на этой территории имя Шуберта, близкого и современного, закрывает для нас многие другие. Этот диск можно было бы назвать "Вокруг Шуберта"; авторы, на нем представленные, в отличие от Шуберта, прославились, в первую очередь, не сочинением песен -- но и они оставили немало интересного в этой области, и заманчиво походить вместе с ними по шубертовским тропкам. Это и делает выдающаяся певица Анне Софи фон Оттер, владеющая широчайшим репертуаром -- от барокко до экспрессионистских песен кабаре и популярных мелодий нашего времени.
Главная удача диска -- песни Джакомо Мейербера. Гениальный оперный делец Парижа, друг банкиров предстает здесь как вдохновенный сочинитель миниатюр, предназначенных салонной публике. Здесь все прозрачно, легко, ничто не просится за рамки скромного жанра, однако и тут присутствует размашистый мейерберовский космополитизм: он соединяет немецкую традицию с французской, пишет песни на обоих языках и оказывается един во многих лицах. Одно из них -- лицо Шуберта: "Песня пастуха" с солирующим кларнетом (Эрик Хеприх) на текст шубертовского поэта Рельштаба -- привет шубертовскому "Пастуху на скале". Есть специальный подарок -- песня с аккомпанементом вокального дуэта (Христина Хегман и Кристина Хаммарстрем), без рояля. Бетховен, умерший всего на год раньше Шуберта, гораздо классичнее, и тексты берет из XVIII века, но и другие культуры ему не менее ведомы, чем Мейерберу: откровение диска -- две итальянские канцоны, исполненные глубокого чувства. Шпор, с нашей точки зрения, композитор второго ряда, -- чистый немец. Внимание к поворотам текста, присущее Шуберту, присуще и ему, но жанр чуть монументализирован; вместе с голосом играет солирующая скрипка. Среди песен Шпора есть "Лесной царь". Тут понимаешь, каким гением был Шуберт, придумавший скачку. У Шпора скачки нет, а царь поет таким же вкрадчивым голосом (тут Анне Софи фон Оттер не приходится даже изыскивать особых актерских средств), есть и трагический удар в конце, где "в руках его мертвый младенец лежал", однако Шпор не рубит по живому, а отпускает младенца с мягким примиряющим аккордом. Певице удается виртуозно пройти через все стили; она демонстрирует легкий чистый тон на открытых звуках, но в целом словно не заботится о виртуозном вокале, а будто напевает, самозабвенно впадая то в мечтательность, то в лукавство, то в печаль.
Если не принять во внимание некоторые неловкие пассажи, пианиста Мелвина Тана стоит признать превосходным аккомпаниатором.
Рахманинов. "Колокола". Танеев. "Иоанн Дамаскин". Российский национальный оркестр. Московский камерный хор Владимира Минина. Солисты Марина Мещерякова, Сергей Ларин, Владимир Чернов. Дирижер Михаил Плетнев. Deutsche Grammophon 471 029-2
Тяжелая ноша мировой звезды, появления на публике, эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon -- все это для Михаила Плетнева лишь дань современным будням; душой он живет в дореволюционной России и кооперируется с московской, западнической линией русской музыки. После своего эпохального Чайковского Плетнев приступил к рубежу веков, и здесь самыми близкими ему людьми оказались Скрябин, Рахманинов и особенно Танеев. К тому времени, правда, блеск созданного им Российского национального оркестра стал несколько блекнуть, а данную запись Плетнев делал в 2000 году, уже не являясь его главным дирижером.
Запись хороша, она напоминает о предыдущих достижениях, но не превосходит их; лучшие моменты -- чисто оркестровые, сделанные с кристальной плетневской ясностью. Хор Минина жестковат, высоким женским голосам не хватает сфокусированности. Дорогие и отборные русские солисты, украшающие мировые оперные подмостки, поют качественно, но все же как солидные молодые люди нашей эпохи. А Плетнев говорит с несовременной теплотой, как бывает тепла речь человека, лишенного надежд и не склонного искать мгновенного взаимопонимания с любым собеседником. Оформители диска настроены обратным образом: им важно быть понятыми всеми и каждым. Поэтому в буклете напечатан английский оригинал поэмы Эдгара По "Колокола", русский перевод Бальмонта в транслитерации, Бальмонт в переводе на французский, немецкий и даже обратный перевод бальмонтовской адаптации на английский.
Луис Бакалов. Месса танго. Пласидо Доминго, Ана Мария Мартинес. Хор и оркестр Академии Санта Чечилия. Дирижер Мюн-Ван Чун. Deutsche Grammophon 463 471-2.
Танго -- не столько танец, сколько тип мироощущения. Танго -- это оторванность от корней, бездомность, сплин больших городов, публичное одиночество, конституциональный минор. С этим чувством аргентинский композитор еврейского происхождения, живущий в Риме, написал свою "Misa tango". В католической традиции не танцуют, но его месса не католическая, хотя в ней есть все основные положенные по канону части. Текст поют по-испански, а обращена месса к любой душе, в чьей памяти живут танцы дервишей, ветхозаветный танец царя Давида и которая понимает, как человек любой веры может славить Бога танцем. Танцевальная "Глория", "Кредо" в темпе милонги -- очень по-латиноамерикански, и это не единственный пример: есть еще "Креольская месса" Ариэля Рамиреса (откуда мелодия "В мире животных"), есть новейшие карнавально-бразильские "Страсти по Луке" Освальдо Голихова. Луис Бакалов известен больше в области прикладной музыки ("Оскар" 1994 года за музыку к фильму Майкла Редфорда "Почтальон" -- фильму как раз про эмигрантов), и ему делает честь то, что он не стремится влезть в шкуру современного академического автора, хотя и пишет для симфонического оркестра с хором. Здесь не найти какой-либо сложной формы или глубокого развития: красиво и печально перебирает гармонии хор, вкусные педали кладет оркестр, затем вступает мрачное и энергичное танго. Саунд украшен солирующим бандонеоном, на котором заправски играет Эстор Улисес Пассарелла, а надо всем плывет благородный и чувствительный голос Пласидо Доминго, для которого (как и для его партнерши Аны Марии Мартинес) партия не представляет ни малейших сложностей. Диск укомплектован тремя оркестровыми танго -- Бакалова и Астора Пиаццолы (в том числе -- известнейшее Libertango) в оркестровке того же Бакалова, где самому оркестровщику отведена сольная фортепианная партия. Долгие вступления, задумчивые переборы фортепиано, ритмичный ритм танго, но каждый раздел -- лишь переход к следующему. Дело венчают сильно сопливые эстрадные кульминации, общепонятные людям любой крови.
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео