посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



Убыточный бизнес

Своевременно появившаяся книга не только открывает нам чужие мысли, но и позволяет взглянуть на нашу собственную жизнь с более широких позиций, свойственных, к счастью или несчастью для нее, всей современной цивилизации. Таковы мемуары Рудольфа Бинга "За кулисами Метрополитен-опера" (в оригинале -- "5000 Nights in Opera", New York, 1972), выпущенные издательством "Аграф" в переводе Инны Прусс.

Известия / Понедельник 20 августа 2001
Карьера генерального директора крупнейшего оперного театра в мире впечатляет сама по себе, но ее повороты заставляют нас вспоминать и о наших проблемах. В книге говорится об отношениях между искусством и кассой, искусством и критикой, о том, как протекает строительство крупных культурных объектов, как не ладят порой чиновники и художники. В последнем случае Рудольфу Бингу нельзя отдать ни одну из известных нам ролей: он и творческая личность, и тот, кому приходится отвечать по счетам за то, что позволяют себе другие личности, не менее творческие.
Рудольф Бинг (1902 -- 1997) -- одна из самых незаурядных фигур среди заправил музыкального бизнеса ХХ века. Начавший карьеру в Австрии и Германии, до войны он был причастен к созданию Глайндборнского фестиваля, а после войны основал Эдинбургский фестиваль -- тот и другой остаются крупнейшими культурными событиями и в наши дни. Однако уже в 1950 году Бинг изменил Европе ради Америки, согласившись возглавить Метрополитен-оперу, которой руководил целых 22 года. При нем на первой американской сцене появились Рената Тебальди, Франко Корелли, Биргит Нильссон, Джоан Сазерленд, Монтсеррат Кабалье, Мирелла Френи, он дал ход лучшим американским певцам. Он первым добился снятия расовой дискриминации и привлек в большую оперу негритянок Мариан Андерсон и Леонтин Прайс. При нем в 1966 году состоялось переселение Метрополитен-оперы из старого здания в Линкольн-центр. При нем в Мет появились и те, кто управляет ею теперь: в конце книги имеются упоминания о способном молодом дирижере Джеймсе Ливайне и сотруднике режиссерского цеха Джозефе Вольпе.
Ежедневными заботами Бинга были билеты, реклама, вежливость контролеров, борьба с неумеренным приобретением пишущих машинок, заботы о наличии табуреток для лифтеров в лифте, война с клакерами (и сотрудничество с ними), не говоря уже о выработке контрактов и согласовании сумм, отпускаемых театру попечительским советом. Но этот же человек имел абсолютную художественную власть, принадлежавшую ему по праву -- он, судя по всему, обладал удивительно точным слухом, позволявшим ему безошибочно находить перспективные голоса, за которыми он охотился по всему миру. Помимо прочего, он был гением планирования и сомневался, что когда-нибудь компьютер сможет выстроить столько взаимозависимых компонентов, сколько могла его голова.
Геннадий Рождественский назвал книгу Бинга "увлекательной". И поучительной, добавим мы. Знакомые чувства вызывает история взаимоотношений генерального директора с дирижером Джорджем Сэллом, систематически подводившим его в угоду собственным планам. В интересах хозяйства Бинг научился действовать жестко: за неявки на репетиции он уволил Лаурица Мельхиора, первого вагнеровского тенора ХХ века, он разорвал контракт с Джузеппе ди Стефано, первым тенором бельканто середины века, за то, что тот обманул его, сказавшись больным, а в это время пел в "Ла Скала" (эта история могла бы понравиться нашему министру культуры). Капризная Мария Каллас, прогнувшая Бинга на гонорар, зашкаливший прежние ставки самого Карузо, тоже спела в Мет до обидного мало -- но уже это обстоятельство можно поставить отчасти и в вину Бингу, поскольку в его театре не нашлось оперных постановок, созвучных новаторским художественным устремлениям великой примадонны. С другой стороны, Бинг шел на большой риск, когда впустил в театр (но уже поздновато) абсолютного диктатора -- Герберта фон Караяна, который мало того что предлагал Вагнера, непривычного американцам, но еще и контролировал всю сцену вплоть до тончайших световых эффектов.
Стратегии больших интендантов влияют на культурные моды. На закате своего правления Бинг отверг идею поставить "Богему", развернув ее действие в обстановке студенческих бунтов 1968 года. "Где вы найдете у Пуччини хоть такт революционной музыки? -- спрашивал он. -- Под какие звуки они будут швырять булыжники?" Америка уступила Европе пальму первенства по части актуального театра, поскольку Бинг в корне раскусил его слабое звено.
Наверное, Бинга стоит похвалить за те планы, которые он предпринимал в отношении современной оперы, -- хотел свести Аарона Копленда с Торнтоном Уайлдером (из этого ничего не вышло), поставил пару опер Сэмюэла Барбера, хотя и без энтузиазма. Бинг в отличие от коллег в Германии не имел государственных дотаций на современное искусство; он знал, что потеряет кассу, и оставил свои попытки в ожидании того дня, когда "появится новый оперный гений, чьи произведения привлекут публику, и когда это случится, мы все об этом узнаем".
Он бился с попечителями и профсоюзами (у нас тоже знают, что такое властные структуры и КЗОТ). Он скрепя сердце признавал необходимость гастролей (хотя, в отличие от нас, должен был "чесать" лишь раз в году, да и то по своей, американской, провинции, а не по чужой). Его книга написана с юмором и обаянием (желаем нашим боссам того же). Ее полезно прочесть бизнесменам от искусства, и главным образом потому, что карьера, в ней описанная, менее всего может рассматриваться как история успешного бизнеса: на протяжении своего пути Бинг стремился лишь к сокращению неизбежных убытков и закончил свой путь, имея очередной дефицит, реестр претензий от попечителей и главного бухгалтера в тюрьме. Всю жизнь он добивался только одного -- самого высокого качества театра, на которое, как он считал, имеет право рассчитывать театральный слушатель.
ПОДПИСЬ: Рудольф Бинг (второй справа) в компании Ренаты Тебальди, Франко Корелли и Марии Каллас
посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

Другие видео