посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Другие видео

Музыкальная критика



Убыточный бизнес

Своевременно появившаяся книга не только открывает нам чужие мысли, но и позволяет взглянуть на нашу собственную жизнь с более широких позиций, свойственных, к счастью или несчастью для нее, всей современной цивилизации. Таковы мемуары Рудольфа Бинга "За кулисами Метрополитен-опера" (в оригинале -- "5000 Nights in Opera", New York, 1972), выпущенные издательством "Аграф" в переводе Инны Прусс.

Известия / Понедельник 20 августа 2001
Карьера генерального директора крупнейшего оперного театра в мире впечатляет сама по себе, но ее повороты заставляют нас вспоминать и о наших проблемах. В книге говорится об отношениях между искусством и кассой, искусством и критикой, о том, как протекает строительство крупных культурных объектов, как не ладят порой чиновники и художники. В последнем случае Рудольфу Бингу нельзя отдать ни одну из известных нам ролей: он и творческая личность, и тот, кому приходится отвечать по счетам за то, что позволяют себе другие личности, не менее творческие.
Рудольф Бинг (1902 -- 1997) -- одна из самых незаурядных фигур среди заправил музыкального бизнеса ХХ века. Начавший карьеру в Австрии и Германии, до войны он был причастен к созданию Глайндборнского фестиваля, а после войны основал Эдинбургский фестиваль -- тот и другой остаются крупнейшими культурными событиями и в наши дни. Однако уже в 1950 году Бинг изменил Европе ради Америки, согласившись возглавить Метрополитен-оперу, которой руководил целых 22 года. При нем на первой американской сцене появились Рената Тебальди, Франко Корелли, Биргит Нильссон, Джоан Сазерленд, Монтсеррат Кабалье, Мирелла Френи, он дал ход лучшим американским певцам. Он первым добился снятия расовой дискриминации и привлек в большую оперу негритянок Мариан Андерсон и Леонтин Прайс. При нем в 1966 году состоялось переселение Метрополитен-оперы из старого здания в Линкольн-центр. При нем в Мет появились и те, кто управляет ею теперь: в конце книги имеются упоминания о способном молодом дирижере Джеймсе Ливайне и сотруднике режиссерского цеха Джозефе Вольпе.
Ежедневными заботами Бинга были билеты, реклама, вежливость контролеров, борьба с неумеренным приобретением пишущих машинок, заботы о наличии табуреток для лифтеров в лифте, война с клакерами (и сотрудничество с ними), не говоря уже о выработке контрактов и согласовании сумм, отпускаемых театру попечительским советом. Но этот же человек имел абсолютную художественную власть, принадлежавшую ему по праву -- он, судя по всему, обладал удивительно точным слухом, позволявшим ему безошибочно находить перспективные голоса, за которыми он охотился по всему миру. Помимо прочего, он был гением планирования и сомневался, что когда-нибудь компьютер сможет выстроить столько взаимозависимых компонентов, сколько могла его голова.
Геннадий Рождественский назвал книгу Бинга "увлекательной". И поучительной, добавим мы. Знакомые чувства вызывает история взаимоотношений генерального директора с дирижером Джорджем Сэллом, систематически подводившим его в угоду собственным планам. В интересах хозяйства Бинг научился действовать жестко: за неявки на репетиции он уволил Лаурица Мельхиора, первого вагнеровского тенора ХХ века, он разорвал контракт с Джузеппе ди Стефано, первым тенором бельканто середины века, за то, что тот обманул его, сказавшись больным, а в это время пел в "Ла Скала" (эта история могла бы понравиться нашему министру культуры). Капризная Мария Каллас, прогнувшая Бинга на гонорар, зашкаливший прежние ставки самого Карузо, тоже спела в Мет до обидного мало -- но уже это обстоятельство можно поставить отчасти и в вину Бингу, поскольку в его театре не нашлось оперных постановок, созвучных новаторским художественным устремлениям великой примадонны. С другой стороны, Бинг шел на большой риск, когда впустил в театр (но уже поздновато) абсолютного диктатора -- Герберта фон Караяна, который мало того что предлагал Вагнера, непривычного американцам, но еще и контролировал всю сцену вплоть до тончайших световых эффектов.
Стратегии больших интендантов влияют на культурные моды. На закате своего правления Бинг отверг идею поставить "Богему", развернув ее действие в обстановке студенческих бунтов 1968 года. "Где вы найдете у Пуччини хоть такт революционной музыки? -- спрашивал он. -- Под какие звуки они будут швырять булыжники?" Америка уступила Европе пальму первенства по части актуального театра, поскольку Бинг в корне раскусил его слабое звено.
Наверное, Бинга стоит похвалить за те планы, которые он предпринимал в отношении современной оперы, -- хотел свести Аарона Копленда с Торнтоном Уайлдером (из этого ничего не вышло), поставил пару опер Сэмюэла Барбера, хотя и без энтузиазма. Бинг в отличие от коллег в Германии не имел государственных дотаций на современное искусство; он знал, что потеряет кассу, и оставил свои попытки в ожидании того дня, когда "появится новый оперный гений, чьи произведения привлекут публику, и когда это случится, мы все об этом узнаем".
Он бился с попечителями и профсоюзами (у нас тоже знают, что такое властные структуры и КЗОТ). Он скрепя сердце признавал необходимость гастролей (хотя, в отличие от нас, должен был "чесать" лишь раз в году, да и то по своей, американской, провинции, а не по чужой). Его книга написана с юмором и обаянием (желаем нашим боссам того же). Ее полезно прочесть бизнесменам от искусства, и главным образом потому, что карьера, в ней описанная, менее всего может рассматриваться как история успешного бизнеса: на протяжении своего пути Бинг стремился лишь к сокращению неизбежных убытков и закончил свой путь, имея очередной дефицит, реестр претензий от попечителей и главного бухгалтера в тюрьме. Всю жизнь он добивался только одного -- самого высокого качества театра, на которое, как он считал, имеет право рассчитывать театральный слушатель.
ПОДПИСЬ: Рудольф Бинг (второй справа) в компании Ренаты Тебальди, Франко Корелли и Марии Каллас
посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и



посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Другие видео