Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал



Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008



Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Музыкальная критика



Убыточный бизнес

Своевременно появившаяся книга не только открывает нам чужие мысли, но и позволяет взглянуть на нашу собственную жизнь с более широких позиций, свойственных, к счастью или несчастью для нее, всей современной цивилизации. Таковы мемуары Рудольфа Бинга "За кулисами Метрополитен-опера" (в оригинале -- "5000 Nights in Opera", New York, 1972), выпущенные издательством "Аграф" в переводе Инны Прусс.

Известия / Понедельник 20 августа 2001
Карьера генерального директора крупнейшего оперного театра в мире впечатляет сама по себе, но ее повороты заставляют нас вспоминать и о наших проблемах. В книге говорится об отношениях между искусством и кассой, искусством и критикой, о том, как протекает строительство крупных культурных объектов, как не ладят порой чиновники и художники. В последнем случае Рудольфу Бингу нельзя отдать ни одну из известных нам ролей: он и творческая личность, и тот, кому приходится отвечать по счетам за то, что позволяют себе другие личности, не менее творческие.
Рудольф Бинг (1902 -- 1997) -- одна из самых незаурядных фигур среди заправил музыкального бизнеса ХХ века. Начавший карьеру в Австрии и Германии, до войны он был причастен к созданию Глайндборнского фестиваля, а после войны основал Эдинбургский фестиваль -- тот и другой остаются крупнейшими культурными событиями и в наши дни. Однако уже в 1950 году Бинг изменил Европе ради Америки, согласившись возглавить Метрополитен-оперу, которой руководил целых 22 года. При нем на первой американской сцене появились Рената Тебальди, Франко Корелли, Биргит Нильссон, Джоан Сазерленд, Монтсеррат Кабалье, Мирелла Френи, он дал ход лучшим американским певцам. Он первым добился снятия расовой дискриминации и привлек в большую оперу негритянок Мариан Андерсон и Леонтин Прайс. При нем в 1966 году состоялось переселение Метрополитен-оперы из старого здания в Линкольн-центр. При нем в Мет появились и те, кто управляет ею теперь: в конце книги имеются упоминания о способном молодом дирижере Джеймсе Ливайне и сотруднике режиссерского цеха Джозефе Вольпе.
Ежедневными заботами Бинга были билеты, реклама, вежливость контролеров, борьба с неумеренным приобретением пишущих машинок, заботы о наличии табуреток для лифтеров в лифте, война с клакерами (и сотрудничество с ними), не говоря уже о выработке контрактов и согласовании сумм, отпускаемых театру попечительским советом. Но этот же человек имел абсолютную художественную власть, принадлежавшую ему по праву -- он, судя по всему, обладал удивительно точным слухом, позволявшим ему безошибочно находить перспективные голоса, за которыми он охотился по всему миру. Помимо прочего, он был гением планирования и сомневался, что когда-нибудь компьютер сможет выстроить столько взаимозависимых компонентов, сколько могла его голова.
Геннадий Рождественский назвал книгу Бинга "увлекательной". И поучительной, добавим мы. Знакомые чувства вызывает история взаимоотношений генерального директора с дирижером Джорджем Сэллом, систематически подводившим его в угоду собственным планам. В интересах хозяйства Бинг научился действовать жестко: за неявки на репетиции он уволил Лаурица Мельхиора, первого вагнеровского тенора ХХ века, он разорвал контракт с Джузеппе ди Стефано, первым тенором бельканто середины века, за то, что тот обманул его, сказавшись больным, а в это время пел в "Ла Скала" (эта история могла бы понравиться нашему министру культуры). Капризная Мария Каллас, прогнувшая Бинга на гонорар, зашкаливший прежние ставки самого Карузо, тоже спела в Мет до обидного мало -- но уже это обстоятельство можно поставить отчасти и в вину Бингу, поскольку в его театре не нашлось оперных постановок, созвучных новаторским художественным устремлениям великой примадонны. С другой стороны, Бинг шел на большой риск, когда впустил в театр (но уже поздновато) абсолютного диктатора -- Герберта фон Караяна, который мало того что предлагал Вагнера, непривычного американцам, но еще и контролировал всю сцену вплоть до тончайших световых эффектов.
Стратегии больших интендантов влияют на культурные моды. На закате своего правления Бинг отверг идею поставить "Богему", развернув ее действие в обстановке студенческих бунтов 1968 года. "Где вы найдете у Пуччини хоть такт революционной музыки? -- спрашивал он. -- Под какие звуки они будут швырять булыжники?" Америка уступила Европе пальму первенства по части актуального театра, поскольку Бинг в корне раскусил его слабое звено.
Наверное, Бинга стоит похвалить за те планы, которые он предпринимал в отношении современной оперы, -- хотел свести Аарона Копленда с Торнтоном Уайлдером (из этого ничего не вышло), поставил пару опер Сэмюэла Барбера, хотя и без энтузиазма. Бинг в отличие от коллег в Германии не имел государственных дотаций на современное искусство; он знал, что потеряет кассу, и оставил свои попытки в ожидании того дня, когда "появится новый оперный гений, чьи произведения привлекут публику, и когда это случится, мы все об этом узнаем".
Он бился с попечителями и профсоюзами (у нас тоже знают, что такое властные структуры и КЗОТ). Он скрепя сердце признавал необходимость гастролей (хотя, в отличие от нас, должен был "чесать" лишь раз в году, да и то по своей, американской, провинции, а не по чужой). Его книга написана с юмором и обаянием (желаем нашим боссам того же). Ее полезно прочесть бизнесменам от искусства, и главным образом потому, что карьера, в ней описанная, менее всего может рассматриваться как история успешного бизнеса: на протяжении своего пути Бинг стремился лишь к сокращению неизбежных убытков и закончил свой путь, имея очередной дефицит, реестр претензий от попечителей и главного бухгалтера в тюрьме. Всю жизнь он добивался только одного -- самого высокого качества театра, на которое, как он считал, имеет право рассчитывать театральный слушатель.
ПОДПИСЬ: Рудольф Бинг (второй справа) в компании Ренаты Тебальди, Франко Корелли и Марии Каллас
Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео