посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.


посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Чувство общности

Любимый и популярный во всем мире скрипач рассказывает о своем опыте на страницах книги, выпущенной издательством "Аграф" в серии "Волшебная флейта".

Известия / Вторник 28 августа 2001
Сколь бы ни была увлекательна первая книга Гидона Кремера "Осколки детства", изданная у нас в 1995 году, для людей, хоть немного знающих искусство выдающегося музыканта, интереснее его взрослая артистическая жизнь. О ней у Кремера две книги: одна -- "Оазис Локкенхауз" (где рассказывается история созданного им фестиваля, живописуются его перипетии и участники) -- пока не переведена с немецкого; другая -- "Обертоны" -- перед нами.
Лет пять назад на своем творческом вечере в московском ДК Кремер прочитал вслух главу из этой книги, называющуюся "Будни". Кремер, милый, обаятельный, расположенный к своей публике, своим текстом поверг ее в глубокий шок. В главе был рассказан "один день Гидона Маркусовича", от пробуждения в 6.38 до возвращения в отель в 0.58, во всех подробностях. Это кромешный ужас без единого луча света, все-таки дарованного Солженицыным своему герою: одинокое утро, сборы, оплата счетов за номер, перелет в другой город, прибытие, размещение, репетиция, интервью, официальный обед (прерванный звонком агента, требующего подтвердить намеченное на два года вперед выступление), попытка дневного сна, сборы на концерт, общение с администраторами, подготовка к выходу, само выступление, во время которого скрипач думает лишь об одном: "Во втором ряду сидит некто с партитурой в руке -- нет, хуже: со скрипичной партией! Но листает ноты в совершенно других местах. Что у него за издание?"
По прочтении главы публике вдруг захотелось отпустить артиста восвояси, дабы не мучить его своим вниманием, но показалось, что сам Кремер был несколько обескуражен такой реакцией: он-то вовсе не хотел разжалобить слушателя. Теперь, по выходе книги, мы можем компенсировать шок прочтением других глав. Впрочем, и среди них есть подобные: в одной приводится внушительный список шумов, преследующих странствующего музыканта в отеле, в другой -- список обстоятельств, при которых герою книги приходилось играть на скрипке (от школ, колоний и партийных съездов до нью-йоркской дискотеки и Зальцбургского фестшпильхауса, где вдруг отрубился свет). Во многих главах излишне обстоятельно варьируется тема: цель творчества -- самоотдача, а не... и т.д.
С юмором и грустью Кремер пишет о том, что знает слишком хорошо, -- о музыкальном бизнесе, PR, прессе, механизме звезд. Будучи сам частью этого бизнеса, он не забывает процитировать кого-то из менеджеров, определивших формулу его успеха: "Он настолько вне, что внутри". Но мы не найдем в книге описания индивидуальной творческой стратегии Кремера, благодаря которой ему удалось, заняв высшие рейтинговые позиции, не только остаться самим собой, но и диктовать миру свои вкусы. Кремер пишет о себе, никак себя не позиционируя. Он -- просто один из знаменитых музыкантов мира, знающий себе цену. Он никак не настаивает на своей миссии открывателя, тем более реформатора академического репертуара. О некоторых композиторах, которым он прибавил славы, Кремер пишет вне всякой художественно-политической мысли -- просто как о предметах своего интереса или любви: таковы главы про Арво Пярта, Валентина Сильвестрова, Луиджи Ноно и (самая восторженная из всех) Астора Пиаццолу.
Есть главы, посвященные знаменитым музыкантам: Глену Гульду, Карло Марии Джулини, Николаусу Арнонкуру (восхищенные), Горовицу (с оттенком испуга и зависти), Ойстраху (теплая и почтительная, как и подобает об учителе), Генрику Шерингу (уничтожающая: портрет музыканта, лишенного индивидуальности). Поведение артиста для Кремера столь же нерасторжимо связано с его внутренним обликом, как и творчество; здесь музыкант-эссеист отдает должное людям старой школы, таким как Рудольф Серкин и Артур Рубинштейн, по сравнению с которыми весьма компромиссными фигурами предстают Лорин Маазель, Зубин Мета, Иво Погорелич. Две главы стоит рекомендовать как пособие всем пишущим о музыке: в высшей степени деликатно, но недвусмысленно обрисована фигура Клаудио Аббадо (художника принципиального, но до определенных пределов); а глава "Дионис", посвященная Леонарду Бернстайну, рисует идеально гармоничную личность, для которой не существовало никакого противоречия между служением музыке и жизнелюбием, между миром творчества и блеском славы.
Для самого Кремера такое противоречие есть, и на многих страницах книги он обнаруживает его в самых сокровенных словах о музыке и о "чувстве общности", которое в редкие минуты с нею возникает. Одна из самых драгоценных мыслей автора -- о стоимости невысказанного, неосуществленного, несделанного. Пунктуальный и обязательный человек, Кремер пишет главу "В защиту отмен": "исполнителей, способных отказаться от выступлений, надо научиться ценить -- хотя бы за их неуверенность в себе". Только таким образом автор позволяет себе призвать читателя (и слушателя) к тому, на что он, как артист, лишен права на сцене, -- великодушию и защите.
посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео