Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Чувство общности

Любимый и популярный во всем мире скрипач рассказывает о своем опыте на страницах книги, выпущенной издательством "Аграф" в серии "Волшебная флейта".

Известия / Вторник 28 августа 2001
Сколь бы ни была увлекательна первая книга Гидона Кремера "Осколки детства", изданная у нас в 1995 году, для людей, хоть немного знающих искусство выдающегося музыканта, интереснее его взрослая артистическая жизнь. О ней у Кремера две книги: одна -- "Оазис Локкенхауз" (где рассказывается история созданного им фестиваля, живописуются его перипетии и участники) -- пока не переведена с немецкого; другая -- "Обертоны" -- перед нами.
Лет пять назад на своем творческом вечере в московском ДК Кремер прочитал вслух главу из этой книги, называющуюся "Будни". Кремер, милый, обаятельный, расположенный к своей публике, своим текстом поверг ее в глубокий шок. В главе был рассказан "один день Гидона Маркусовича", от пробуждения в 6.38 до возвращения в отель в 0.58, во всех подробностях. Это кромешный ужас без единого луча света, все-таки дарованного Солженицыным своему герою: одинокое утро, сборы, оплата счетов за номер, перелет в другой город, прибытие, размещение, репетиция, интервью, официальный обед (прерванный звонком агента, требующего подтвердить намеченное на два года вперед выступление), попытка дневного сна, сборы на концерт, общение с администраторами, подготовка к выходу, само выступление, во время которого скрипач думает лишь об одном: "Во втором ряду сидит некто с партитурой в руке -- нет, хуже: со скрипичной партией! Но листает ноты в совершенно других местах. Что у него за издание?"
По прочтении главы публике вдруг захотелось отпустить артиста восвояси, дабы не мучить его своим вниманием, но показалось, что сам Кремер был несколько обескуражен такой реакцией: он-то вовсе не хотел разжалобить слушателя. Теперь, по выходе книги, мы можем компенсировать шок прочтением других глав. Впрочем, и среди них есть подобные: в одной приводится внушительный список шумов, преследующих странствующего музыканта в отеле, в другой -- список обстоятельств, при которых герою книги приходилось играть на скрипке (от школ, колоний и партийных съездов до нью-йоркской дискотеки и Зальцбургского фестшпильхауса, где вдруг отрубился свет). Во многих главах излишне обстоятельно варьируется тема: цель творчества -- самоотдача, а не... и т.д.
С юмором и грустью Кремер пишет о том, что знает слишком хорошо, -- о музыкальном бизнесе, PR, прессе, механизме звезд. Будучи сам частью этого бизнеса, он не забывает процитировать кого-то из менеджеров, определивших формулу его успеха: "Он настолько вне, что внутри". Но мы не найдем в книге описания индивидуальной творческой стратегии Кремера, благодаря которой ему удалось, заняв высшие рейтинговые позиции, не только остаться самим собой, но и диктовать миру свои вкусы. Кремер пишет о себе, никак себя не позиционируя. Он -- просто один из знаменитых музыкантов мира, знающий себе цену. Он никак не настаивает на своей миссии открывателя, тем более реформатора академического репертуара. О некоторых композиторах, которым он прибавил славы, Кремер пишет вне всякой художественно-политической мысли -- просто как о предметах своего интереса или любви: таковы главы про Арво Пярта, Валентина Сильвестрова, Луиджи Ноно и (самая восторженная из всех) Астора Пиаццолу.
Есть главы, посвященные знаменитым музыкантам: Глену Гульду, Карло Марии Джулини, Николаусу Арнонкуру (восхищенные), Горовицу (с оттенком испуга и зависти), Ойстраху (теплая и почтительная, как и подобает об учителе), Генрику Шерингу (уничтожающая: портрет музыканта, лишенного индивидуальности). Поведение артиста для Кремера столь же нерасторжимо связано с его внутренним обликом, как и творчество; здесь музыкант-эссеист отдает должное людям старой школы, таким как Рудольф Серкин и Артур Рубинштейн, по сравнению с которыми весьма компромиссными фигурами предстают Лорин Маазель, Зубин Мета, Иво Погорелич. Две главы стоит рекомендовать как пособие всем пишущим о музыке: в высшей степени деликатно, но недвусмысленно обрисована фигура Клаудио Аббадо (художника принципиального, но до определенных пределов); а глава "Дионис", посвященная Леонарду Бернстайну, рисует идеально гармоничную личность, для которой не существовало никакого противоречия между служением музыке и жизнелюбием, между миром творчества и блеском славы.
Для самого Кремера такое противоречие есть, и на многих страницах книги он обнаруживает его в самых сокровенных словах о музыке и о "чувстве общности", которое в редкие минуты с нею возникает. Одна из самых драгоценных мыслей автора -- о стоимости невысказанного, неосуществленного, несделанного. Пунктуальный и обязательный человек, Кремер пишет главу "В защиту отмен": "исполнителей, способных отказаться от выступлений, надо научиться ценить -- хотя бы за их неуверенность в себе". Только таким образом автор позволяет себе призвать читателя (и слушателя) к тому, на что он, как артист, лишен права на сцене, -- великодушию и защите.
Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).



Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео