посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео

Музыкальная критика



Чувство общности

Любимый и популярный во всем мире скрипач рассказывает о своем опыте на страницах книги, выпущенной издательством "Аграф" в серии "Волшебная флейта".

Известия / Вторник 28 августа 2001
Сколь бы ни была увлекательна первая книга Гидона Кремера "Осколки детства", изданная у нас в 1995 году, для людей, хоть немного знающих искусство выдающегося музыканта, интереснее его взрослая артистическая жизнь. О ней у Кремера две книги: одна -- "Оазис Локкенхауз" (где рассказывается история созданного им фестиваля, живописуются его перипетии и участники) -- пока не переведена с немецкого; другая -- "Обертоны" -- перед нами.
Лет пять назад на своем творческом вечере в московском ДК Кремер прочитал вслух главу из этой книги, называющуюся "Будни". Кремер, милый, обаятельный, расположенный к своей публике, своим текстом поверг ее в глубокий шок. В главе был рассказан "один день Гидона Маркусовича", от пробуждения в 6.38 до возвращения в отель в 0.58, во всех подробностях. Это кромешный ужас без единого луча света, все-таки дарованного Солженицыным своему герою: одинокое утро, сборы, оплата счетов за номер, перелет в другой город, прибытие, размещение, репетиция, интервью, официальный обед (прерванный звонком агента, требующего подтвердить намеченное на два года вперед выступление), попытка дневного сна, сборы на концерт, общение с администраторами, подготовка к выходу, само выступление, во время которого скрипач думает лишь об одном: "Во втором ряду сидит некто с партитурой в руке -- нет, хуже: со скрипичной партией! Но листает ноты в совершенно других местах. Что у него за издание?"
По прочтении главы публике вдруг захотелось отпустить артиста восвояси, дабы не мучить его своим вниманием, но показалось, что сам Кремер был несколько обескуражен такой реакцией: он-то вовсе не хотел разжалобить слушателя. Теперь, по выходе книги, мы можем компенсировать шок прочтением других глав. Впрочем, и среди них есть подобные: в одной приводится внушительный список шумов, преследующих странствующего музыканта в отеле, в другой -- список обстоятельств, при которых герою книги приходилось играть на скрипке (от школ, колоний и партийных съездов до нью-йоркской дискотеки и Зальцбургского фестшпильхауса, где вдруг отрубился свет). Во многих главах излишне обстоятельно варьируется тема: цель творчества -- самоотдача, а не... и т.д.
С юмором и грустью Кремер пишет о том, что знает слишком хорошо, -- о музыкальном бизнесе, PR, прессе, механизме звезд. Будучи сам частью этого бизнеса, он не забывает процитировать кого-то из менеджеров, определивших формулу его успеха: "Он настолько вне, что внутри". Но мы не найдем в книге описания индивидуальной творческой стратегии Кремера, благодаря которой ему удалось, заняв высшие рейтинговые позиции, не только остаться самим собой, но и диктовать миру свои вкусы. Кремер пишет о себе, никак себя не позиционируя. Он -- просто один из знаменитых музыкантов мира, знающий себе цену. Он никак не настаивает на своей миссии открывателя, тем более реформатора академического репертуара. О некоторых композиторах, которым он прибавил славы, Кремер пишет вне всякой художественно-политической мысли -- просто как о предметах своего интереса или любви: таковы главы про Арво Пярта, Валентина Сильвестрова, Луиджи Ноно и (самая восторженная из всех) Астора Пиаццолу.
Есть главы, посвященные знаменитым музыкантам: Глену Гульду, Карло Марии Джулини, Николаусу Арнонкуру (восхищенные), Горовицу (с оттенком испуга и зависти), Ойстраху (теплая и почтительная, как и подобает об учителе), Генрику Шерингу (уничтожающая: портрет музыканта, лишенного индивидуальности). Поведение артиста для Кремера столь же нерасторжимо связано с его внутренним обликом, как и творчество; здесь музыкант-эссеист отдает должное людям старой школы, таким как Рудольф Серкин и Артур Рубинштейн, по сравнению с которыми весьма компромиссными фигурами предстают Лорин Маазель, Зубин Мета, Иво Погорелич. Две главы стоит рекомендовать как пособие всем пишущим о музыке: в высшей степени деликатно, но недвусмысленно обрисована фигура Клаудио Аббадо (художника принципиального, но до определенных пределов); а глава "Дионис", посвященная Леонарду Бернстайну, рисует идеально гармоничную личность, для которой не существовало никакого противоречия между служением музыке и жизнелюбием, между миром творчества и блеском славы.
Для самого Кремера такое противоречие есть, и на многих страницах книги он обнаруживает его в самых сокровенных словах о музыке и о "чувстве общности", которое в редкие минуты с нею возникает. Одна из самых драгоценных мыслей автора -- о стоимости невысказанного, неосуществленного, несделанного. Пунктуальный и обязательный человек, Кремер пишет главу "В защиту отмен": "исполнителей, способных отказаться от выступлений, надо научиться ценить -- хотя бы за их неуверенность в себе". Только таким образом автор позволяет себе призвать читателя (и слушателя) к тому, на что он, как артист, лишен права на сцене, -- великодушию и защите.
посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео