Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Музыкальная критика



Судьба Шнитке стала сюжетом балета

Мариинка обещала нам Ноймайера, жизнь которого давно расписана на несколько лет вперед. Премьера отодвигалась от сезона к сезону. И вот три одноактных балета --"Spring And Fall", "Now And Then" и мировая премьера "Звуки пустых страниц" на музыку Альфреда Шнитке.

Известия / Понедельник 07 мая 2001
Тем, кто видел полнометражные балеты Ноймайера "Дама с камелиями" или "Отелло", может казаться, что бессюжетные одноактные балеты -- не его удел. Но автора более чем ста сюжетных и бессюжетных миниатюр и многоактных спектаклей, как неоклассических, так и в стиле танца модерн, а также танцсимфоний и мистерий сегодня интересует балетная режиссура, а не балетный язык. В создателе Гамбургского балета всегда было по сути больше режиссера и философа, чем открывателя новых форм или ниспровергателя устоев (как в случае с Матсом Эком). Зачастую Ноймайер выступает и декоратором, и художником своих балетов, от начала до конца проводя авторские замыслы в жизнь. А перед началом спектаклей он обычно выходит к публике с мини-лекцией, настраивая ее на нужный лад.
Начало сотрудничеству Ноймайера с Мариинкой положило участие Мариинки в гамбургских Ballet-Tage, ежегодно проводимых хореографом. Затем он показал на Мариинском фестивале фрагмент своего балета "Нижинский" и решил, что поставит для этой труппы новый балет. Ноймайер не захотел переносить на мариинскую сцену большой сюжетный спектакль вроде "Дамы с камелиями" -- именно потому, что здесь ему сразу же будет обеспечен успех, здесь его поймут как родное и станцуют как нигде. (Тем более, эта ниша в Мариинке уже занята похожей по структуре "Манон" Макмиллана). Но чтобы поставить что-то новое, Ноймайеру нужно было, чтобы танцовщики "вошли" в его готовые балеты, поэтому возникли "Spring And Fall" и "Now And Then", предваряющие третий, премьерный спектакль.
"Spring And Fall" (1994) -- буквально "Весна и осень", но также "Взлет и падение". В Серенаде для струнных Дворжака Ноймайер услышал два контрастных полюса, обозначив их мужским и женским кордебалетом. Мужская часть у него выглядит сильнее и интереснее по движениям, а мариинские танцовщики получили наконец-то возможность показать себя в современном репертуаре; успешно лидировал Максим Хребтов (номинант "Золотой маски" за роль в "Манон"). Что касается балерин, то модерновая Наталья Сологуб осталась верна своей шарнирной пластике из Ратманского и нового "Щелкунчика", а героиней ноймайеровского вечера (что звучит само по себе нелогично, его герои -- мужчины) стала Диана Вишнева, по-разному почувствовавшая стиль трех балетов. Ноймайер подчеркивал, что хотел бы видеть на сцене танцующую женщину, а не танцовщицу, исполняющую фантастический пируэт. В упражнениях "Now And Then" ("Тогда и теперь", 1993) на музыку Равеля Вишнева прочитала текст Ноймайера не формально (как танцующая это же Адажио Светлана Захарова в первый день), а очень индивидуально. Поэтому акцент с балаганно-спортивной тематики (Ноймайер использовал здесь самоцитаты из своего "Петрушки") сместился в сторону вариаций на тему женщины. Сам Ноймайер остался доволен Вишневой и как будто даже пригласил ее станцевать у него в Гамбурге несколько балетов.
"Звуки пустых страниц" (2001) хореограф посвятил своему другу Альфреду Шнитке. Сочиняя балет о судьбе композитора, Ноймайер вдохновлялся конкретными исполнителями и импровизировал вместе с ними. Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Илья Кузнецов стали аллегориями музыки, женщины и болезни. Танцуй другие танцовщики -- балет, вероятно, получился бы иным. Он оказался весь соткан из колоссального напряжения, из эмоциональной отдачи артистов, из конкретного звучания того или иного инструмента в оркестре (Альтовый концерт Шнитке), из рождающейся на глазах импровизации. Поразительно раскрылся Андриан Фадеев: его герой, преодолевший жизненные преграды, опустошенный ритмом толпы, продолжает слышать внутри себя музыку и, ведомый звуками пустых страниц, следует за нею в бессмертие.
Ноймайер для Мариинского театра, думается, не просто заполненная страница истории балета последних десятилетий, программная галочка в графе "работа с современным хореографом". Как правило, такого рода вещи без присмотра балетмейстера быстро разваливаются. Но даже если в афише долго не продержится вечер балетов Джона Ноймайера, артистам обязательно пригодится опыт сотворчества с уникальной личностью.
ПОДПИСЬ:
"Звуки пустых страниц" -- музыка Шнитке в интерпретации Ноймайера

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.



Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео