Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -



Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео

Музыкальная критика



Питер Донохоу развеял миф о божественных длиннотах

Начались "Декабрьские вечера"

Русский Телеграф / Пятница 05 декабря 1997
Традиционный рихтеровский фестиваль, продолжающий свой путь теперь уже без своего основателя, сделал первые шаги. Они свидетельствовали о том, что декабрьские вечера стоит проводить именно в Пушкинском музее: если в прошлые годы завсегдатаев посещало ощущение некоторого упадка идеи, то сейчас этому противостоит все -- благодарный материал (Шуберт, Мендельсон и Брамс), красивая концепция, умная, насыщенная и звездная программа, организация и атмосфера. Публика "Вечеров" стала богаче, роскошнее, а сам фестиваль все более приобретает изысканную буржуазную фирменность, которая, однако же, пока не переходит опасных пределов. В музее нет буфета и негде курить; в антрактах внимание собравшихся занимает выставка; строгий шик регламента под стать музыкальной пище: самый содержательный музыкальный фестиваль московской зимы держит еще и марку фестиваля настоящей европейской культуры.
Достижение этого года -- новые европейские участники. Можно только сожалеть, что раньше мы не слышали в Москве "Петерсен-квартет" -- ансамбль из бывшей ГДР, теперь всемирно знаменитый. Его Брамс (был сыгран Квартет соч. 51 № 2) задал высокую планку исполнительского мастерства всей стоящей в очереди камерной программе. Легкое и согласное звучание квартета светилось маслом и воском; на каркасе из четырех смычков плетеная конструкция немецкого мастера неслась как по воздуху, а изысканные краски были словно призваны расцветить аскетическую жизнь тем, кто привык слушать музыку аналитично.
Вслед за квартетом Давид Герингас (в дуэте с Татьяной Герингас) исполнил Сонату "Арпеджионе" Шуберта -- как всегда, своим отменным звуком, как всегда, благородно-скучновато (что можно счесть достоинством) и, как всегда, фальшиво. Для полноты комплекта авторов на бис прозвучала "Песнь гондольера" Мендельсона. А во втором отделении настал пик блаженства -- "Петерсен-квартет" и Герингас объединились, чтобы сыграть упоительный Квинтет Шуберта с двумя виолончелями. Есть особый смак, когда солист высокого ранга садится играть втору в ансамбле, и хотя добавление пятого участника привело к некоторым шероховатостям, Герингас показал себя как отменный ансамблист, квинтет, передавая друг другу роли, с упоением "разыгрывал лишнего игрока", а неге не было края.
Если концерт "4 + 1 = 5" был просто великолепным концертом, то на следующий день нашлось место спорам. Впервые на "Декабрьских вечерах" появился Питер Донохоу, любимый в Москве с тех пор как пятнадцать лет назад он завоевал первую премию на конкурсе Чайковского. Любим он был, однако, не в тех кругах, где любили Рихтера, а сейчас появился на рихтеровском фестивале со "стопроцентно" рихтеровской вещью -- си-бемоль мажорной Сонатой Шуберта. Уши XX века, заново открывшие Шуберта, и великие музыканты (не только Рихтер, но и Юдина, Софроницкий) сотворили традицию -- играть Шуберта "гениально". Теперь, когда гениев нет, эта традиция грозит оказать развращающее действие на молодых музыкантов -- тем более что "гениально" в тиражированном варианте чаще всего означает "очень медленно и очень тихо". Питер Донохоу играл Шуберта не гениально. Играл быстро и не всегда только тихо. На мой взгляд, в контексте наших традиций это было свежей краской, и стоит сказать музыканту за это спасибо -- ведь к тому же такие обязательные качества, как хороший звук и владение формой, были при нем. А также любовь к Шуберту -- к Шуберту в больших количествах. Это стало очевидно тогда, когда Питер Донохоу, вопреки уговорам с кураторами, сыграл на бис не какой-нибудь экспромт или пару лендлеров, а целиком ля-мажорную, тоже "рихтеровскую", Сонату, прогнав медленную часть со скоростью "Формулы-1".
Добрый гедонизм расточительного британца не всем пришелся по вкусу: профессор консерватории был полон презрительного возмущения, молодая пианистка отмечала небрежность исполнения (и правда, кое-где имевшую место). Но, как мне кажется, более подходящим поводом подумать, чему стоит быть, а чему не быть на "Декабрьских вечерах Святослава Рихтера", стало второе отделение, где программу из песен Брамса, Мендельсона и Шуберта исполняла Галина Писаренко. Женственность и светское очарование, с которым она дарила взгляды залу и принимала цветы, были полным контрастом ее же собственному пению: трудно было внимать бедному вокалу, достойному певца-иллюстратора, не досадуя на то, что на подобный проект было потрачено время молодого и перспективного пианиста Александра Мельникова, послушно аккомпанировавшего признанной диве.
Думаю, что Писаренко никогда не была певицей уровня Ренаты Скотто, чтобы питать к ней интерес на закате ее карьеры; а сейчас лишь редкие ноты напоминали о прежнем победоносном стиле самой яркой ученицы Нины Дорлиак. Впрочем, если бы все романсы были спеты так, как шубертовское "Блаженство", для упреков не было бы поводов -- кроме одного: зачем Галине Писаренко петь на немецком языке? Та манера, в которой она воспитана, пусть и безнадежно устарела, но все же могла бы служить музейной ценностью: когда-то она обаятельно и трогательно пела Шуберта по-русски, и в ее устах он был таким же явлением чистой русской романсовой культуры, как Глинка или Даргомыжский. Теперь, вместо желанной европеизации, мы обрели пение по шпаргалке с немецким текстом и рязанскую артикуляцию текстов Гейне и Гёте.
Если бы подобное выступление г-жи Писаренко прошло в скромной учебной аудитории, не стоило бы и тратить слов. Но будучи помещено в программу "Вечеров", оно способно лишь нанести ущерб высокой репутации фестиваля. Напрашивается вывод: может быть, лучше сократить количество концертов, чем загружать их докучным балластом? И проблема совсем не в присутствии спорных чужаков, вроде Питера Донохоу, а в том, что фестивалю не хватает духа сказать решительное нет "родственникам" -- будь то разного рода народные-заслуженные артисты (их было немало в прошлые годы) или же тусклые звезды из так называемого "рихтеровского окружения". Будем надеяться, что грядущие концерты развеют эти печальные опасения.
Подписи к фото:
Если за спиной Питера Донохоу маячит чья-то тень, то только его собственная
Стоило бы Шуберту не написать нескольких высоких нот, и Давид Герингас был бы совсем прекрасен
Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео