посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео

Музыкальная критика



Питер Донохоу развеял миф о божественных длиннотах

Начались "Декабрьские вечера"

Русский Телеграф / Пятница 05 декабря 1997
Традиционный рихтеровский фестиваль, продолжающий свой путь теперь уже без своего основателя, сделал первые шаги. Они свидетельствовали о том, что декабрьские вечера стоит проводить именно в Пушкинском музее: если в прошлые годы завсегдатаев посещало ощущение некоторого упадка идеи, то сейчас этому противостоит все -- благодарный материал (Шуберт, Мендельсон и Брамс), красивая концепция, умная, насыщенная и звездная программа, организация и атмосфера. Публика "Вечеров" стала богаче, роскошнее, а сам фестиваль все более приобретает изысканную буржуазную фирменность, которая, однако же, пока не переходит опасных пределов. В музее нет буфета и негде курить; в антрактах внимание собравшихся занимает выставка; строгий шик регламента под стать музыкальной пище: самый содержательный музыкальный фестиваль московской зимы держит еще и марку фестиваля настоящей европейской культуры.
Достижение этого года -- новые европейские участники. Можно только сожалеть, что раньше мы не слышали в Москве "Петерсен-квартет" -- ансамбль из бывшей ГДР, теперь всемирно знаменитый. Его Брамс (был сыгран Квартет соч. 51 № 2) задал высокую планку исполнительского мастерства всей стоящей в очереди камерной программе. Легкое и согласное звучание квартета светилось маслом и воском; на каркасе из четырех смычков плетеная конструкция немецкого мастера неслась как по воздуху, а изысканные краски были словно призваны расцветить аскетическую жизнь тем, кто привык слушать музыку аналитично.
Вслед за квартетом Давид Герингас (в дуэте с Татьяной Герингас) исполнил Сонату "Арпеджионе" Шуберта -- как всегда, своим отменным звуком, как всегда, благородно-скучновато (что можно счесть достоинством) и, как всегда, фальшиво. Для полноты комплекта авторов на бис прозвучала "Песнь гондольера" Мендельсона. А во втором отделении настал пик блаженства -- "Петерсен-квартет" и Герингас объединились, чтобы сыграть упоительный Квинтет Шуберта с двумя виолончелями. Есть особый смак, когда солист высокого ранга садится играть втору в ансамбле, и хотя добавление пятого участника привело к некоторым шероховатостям, Герингас показал себя как отменный ансамблист, квинтет, передавая друг другу роли, с упоением "разыгрывал лишнего игрока", а неге не было края.
Если концерт "4 + 1 = 5" был просто великолепным концертом, то на следующий день нашлось место спорам. Впервые на "Декабрьских вечерах" появился Питер Донохоу, любимый в Москве с тех пор как пятнадцать лет назад он завоевал первую премию на конкурсе Чайковского. Любим он был, однако, не в тех кругах, где любили Рихтера, а сейчас появился на рихтеровском фестивале со "стопроцентно" рихтеровской вещью -- си-бемоль мажорной Сонатой Шуберта. Уши XX века, заново открывшие Шуберта, и великие музыканты (не только Рихтер, но и Юдина, Софроницкий) сотворили традицию -- играть Шуберта "гениально". Теперь, когда гениев нет, эта традиция грозит оказать развращающее действие на молодых музыкантов -- тем более что "гениально" в тиражированном варианте чаще всего означает "очень медленно и очень тихо". Питер Донохоу играл Шуберта не гениально. Играл быстро и не всегда только тихо. На мой взгляд, в контексте наших традиций это было свежей краской, и стоит сказать музыканту за это спасибо -- ведь к тому же такие обязательные качества, как хороший звук и владение формой, были при нем. А также любовь к Шуберту -- к Шуберту в больших количествах. Это стало очевидно тогда, когда Питер Донохоу, вопреки уговорам с кураторами, сыграл на бис не какой-нибудь экспромт или пару лендлеров, а целиком ля-мажорную, тоже "рихтеровскую", Сонату, прогнав медленную часть со скоростью "Формулы-1".
Добрый гедонизм расточительного британца не всем пришелся по вкусу: профессор консерватории был полон презрительного возмущения, молодая пианистка отмечала небрежность исполнения (и правда, кое-где имевшую место). Но, как мне кажется, более подходящим поводом подумать, чему стоит быть, а чему не быть на "Декабрьских вечерах Святослава Рихтера", стало второе отделение, где программу из песен Брамса, Мендельсона и Шуберта исполняла Галина Писаренко. Женственность и светское очарование, с которым она дарила взгляды залу и принимала цветы, были полным контрастом ее же собственному пению: трудно было внимать бедному вокалу, достойному певца-иллюстратора, не досадуя на то, что на подобный проект было потрачено время молодого и перспективного пианиста Александра Мельникова, послушно аккомпанировавшего признанной диве.
Думаю, что Писаренко никогда не была певицей уровня Ренаты Скотто, чтобы питать к ней интерес на закате ее карьеры; а сейчас лишь редкие ноты напоминали о прежнем победоносном стиле самой яркой ученицы Нины Дорлиак. Впрочем, если бы все романсы были спеты так, как шубертовское "Блаженство", для упреков не было бы поводов -- кроме одного: зачем Галине Писаренко петь на немецком языке? Та манера, в которой она воспитана, пусть и безнадежно устарела, но все же могла бы служить музейной ценностью: когда-то она обаятельно и трогательно пела Шуберта по-русски, и в ее устах он был таким же явлением чистой русской романсовой культуры, как Глинка или Даргомыжский. Теперь, вместо желанной европеизации, мы обрели пение по шпаргалке с немецким текстом и рязанскую артикуляцию текстов Гейне и Гёте.
Если бы подобное выступление г-жи Писаренко прошло в скромной учебной аудитории, не стоило бы и тратить слов. Но будучи помещено в программу "Вечеров", оно способно лишь нанести ущерб высокой репутации фестиваля. Напрашивается вывод: может быть, лучше сократить количество концертов, чем загружать их докучным балластом? И проблема совсем не в присутствии спорных чужаков, вроде Питера Донохоу, а в том, что фестивалю не хватает духа сказать решительное нет "родственникам" -- будь то разного рода народные-заслуженные артисты (их было немало в прошлые годы) или же тусклые звезды из так называемого "рихтеровского окружения". Будем надеяться, что грядущие концерты развеют эти печальные опасения.
Подписи к фото:
Если за спиной Питера Донохоу маячит чья-то тень, то только его собственная
Стоило бы Шуберту не написать нескольких высоких нот, и Давид Герингас был бы совсем прекрасен
посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео