Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия



Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео

Музыкальная критика



Питер Донохоу развеял миф о божественных длиннотах

Начались "Декабрьские вечера"

Русский Телеграф / Пятница 05 декабря 1997
Традиционный рихтеровский фестиваль, продолжающий свой путь теперь уже без своего основателя, сделал первые шаги. Они свидетельствовали о том, что декабрьские вечера стоит проводить именно в Пушкинском музее: если в прошлые годы завсегдатаев посещало ощущение некоторого упадка идеи, то сейчас этому противостоит все -- благодарный материал (Шуберт, Мендельсон и Брамс), красивая концепция, умная, насыщенная и звездная программа, организация и атмосфера. Публика "Вечеров" стала богаче, роскошнее, а сам фестиваль все более приобретает изысканную буржуазную фирменность, которая, однако же, пока не переходит опасных пределов. В музее нет буфета и негде курить; в антрактах внимание собравшихся занимает выставка; строгий шик регламента под стать музыкальной пище: самый содержательный музыкальный фестиваль московской зимы держит еще и марку фестиваля настоящей европейской культуры.
Достижение этого года -- новые европейские участники. Можно только сожалеть, что раньше мы не слышали в Москве "Петерсен-квартет" -- ансамбль из бывшей ГДР, теперь всемирно знаменитый. Его Брамс (был сыгран Квартет соч. 51 № 2) задал высокую планку исполнительского мастерства всей стоящей в очереди камерной программе. Легкое и согласное звучание квартета светилось маслом и воском; на каркасе из четырех смычков плетеная конструкция немецкого мастера неслась как по воздуху, а изысканные краски были словно призваны расцветить аскетическую жизнь тем, кто привык слушать музыку аналитично.
Вслед за квартетом Давид Герингас (в дуэте с Татьяной Герингас) исполнил Сонату "Арпеджионе" Шуберта -- как всегда, своим отменным звуком, как всегда, благородно-скучновато (что можно счесть достоинством) и, как всегда, фальшиво. Для полноты комплекта авторов на бис прозвучала "Песнь гондольера" Мендельсона. А во втором отделении настал пик блаженства -- "Петерсен-квартет" и Герингас объединились, чтобы сыграть упоительный Квинтет Шуберта с двумя виолончелями. Есть особый смак, когда солист высокого ранга садится играть втору в ансамбле, и хотя добавление пятого участника привело к некоторым шероховатостям, Герингас показал себя как отменный ансамблист, квинтет, передавая друг другу роли, с упоением "разыгрывал лишнего игрока", а неге не было края.
Если концерт "4 + 1 = 5" был просто великолепным концертом, то на следующий день нашлось место спорам. Впервые на "Декабрьских вечерах" появился Питер Донохоу, любимый в Москве с тех пор как пятнадцать лет назад он завоевал первую премию на конкурсе Чайковского. Любим он был, однако, не в тех кругах, где любили Рихтера, а сейчас появился на рихтеровском фестивале со "стопроцентно" рихтеровской вещью -- си-бемоль мажорной Сонатой Шуберта. Уши XX века, заново открывшие Шуберта, и великие музыканты (не только Рихтер, но и Юдина, Софроницкий) сотворили традицию -- играть Шуберта "гениально". Теперь, когда гениев нет, эта традиция грозит оказать развращающее действие на молодых музыкантов -- тем более что "гениально" в тиражированном варианте чаще всего означает "очень медленно и очень тихо". Питер Донохоу играл Шуберта не гениально. Играл быстро и не всегда только тихо. На мой взгляд, в контексте наших традиций это было свежей краской, и стоит сказать музыканту за это спасибо -- ведь к тому же такие обязательные качества, как хороший звук и владение формой, были при нем. А также любовь к Шуберту -- к Шуберту в больших количествах. Это стало очевидно тогда, когда Питер Донохоу, вопреки уговорам с кураторами, сыграл на бис не какой-нибудь экспромт или пару лендлеров, а целиком ля-мажорную, тоже "рихтеровскую", Сонату, прогнав медленную часть со скоростью "Формулы-1".
Добрый гедонизм расточительного британца не всем пришелся по вкусу: профессор консерватории был полон презрительного возмущения, молодая пианистка отмечала небрежность исполнения (и правда, кое-где имевшую место). Но, как мне кажется, более подходящим поводом подумать, чему стоит быть, а чему не быть на "Декабрьских вечерах Святослава Рихтера", стало второе отделение, где программу из песен Брамса, Мендельсона и Шуберта исполняла Галина Писаренко. Женственность и светское очарование, с которым она дарила взгляды залу и принимала цветы, были полным контрастом ее же собственному пению: трудно было внимать бедному вокалу, достойному певца-иллюстратора, не досадуя на то, что на подобный проект было потрачено время молодого и перспективного пианиста Александра Мельникова, послушно аккомпанировавшего признанной диве.
Думаю, что Писаренко никогда не была певицей уровня Ренаты Скотто, чтобы питать к ней интерес на закате ее карьеры; а сейчас лишь редкие ноты напоминали о прежнем победоносном стиле самой яркой ученицы Нины Дорлиак. Впрочем, если бы все романсы были спеты так, как шубертовское "Блаженство", для упреков не было бы поводов -- кроме одного: зачем Галине Писаренко петь на немецком языке? Та манера, в которой она воспитана, пусть и безнадежно устарела, но все же могла бы служить музейной ценностью: когда-то она обаятельно и трогательно пела Шуберта по-русски, и в ее устах он был таким же явлением чистой русской романсовой культуры, как Глинка или Даргомыжский. Теперь, вместо желанной европеизации, мы обрели пение по шпаргалке с немецким текстом и рязанскую артикуляцию текстов Гейне и Гёте.
Если бы подобное выступление г-жи Писаренко прошло в скромной учебной аудитории, не стоило бы и тратить слов. Но будучи помещено в программу "Вечеров", оно способно лишь нанести ущерб высокой репутации фестиваля. Напрашивается вывод: может быть, лучше сократить количество концертов, чем загружать их докучным балластом? И проблема совсем не в присутствии спорных чужаков, вроде Питера Донохоу, а в том, что фестивалю не хватает духа сказать решительное нет "родственникам" -- будь то разного рода народные-заслуженные артисты (их было немало в прошлые годы) или же тусклые звезды из так называемого "рихтеровского окружения". Будем надеяться, что грядущие концерты развеют эти печальные опасения.
Подписи к фото:
Если за спиной Питера Донохоу маячит чья-то тень, то только его собственная
Стоило бы Шуберту не написать нескольких высоких нот, и Давид Герингас был бы совсем прекрасен
Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео