Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Принц рассмеялся, вы заметили?

К премьере оперы "Любовь к трем апельсинам"

Русский Телеграф / Суббота 15 ноября 1997
Едва был сыгран первый спектакль новой постановки, Москва возликовала -- ура, пробил час, и Большой театр наконец-то поставил спектакль, которому могут одновременно радоваться и благодарные зрители, и придирчивые профессионалы. Наконец-то можно не обвинять Большой театр в серости, показухе, державности, наконец-то Владимир Васильев сделал передышку в собственных режиссерских устремлениях и отдал постановку настоящей яркой личности и многогранному таланту -- Питеру Устинову. Достоинств в спектакле, и правда, немало, а главное из них то, что десять прокофьевских картин с прологом упакованы в два хорошо и быстро катящихся акта: в половине десятого вы уже выходите на улицу.
Взяв комическую оперу, да еще написанную на неотразимый сюжет фьябы Гоцци, авторы спектакля получили в руки все козыри, какие может выложить им эстетика условного театра: можно сочетать все и вся, смело хлебая из кастрюль конструктивизма, футуризма, уличных празднеств, кинокомедий, цирковых зрелищ, -- было бы сделано весело и с фантазией.
В чем не обвинишь Питера Устинова -- это в отсутствии профессионального усердия. Его "Апельсины" -- не какая-нибудь псевдоинтеллектуальная постановка, где героям предоставлено часами заламывать руки на фоне статичного задника. Новые зрительные аргументы выдаются нам то из-за кулис, то из люков (с дымами, как водится), то из-за легкой занавеси, перегораживающей сцену, то с галереи, над сценой нависающей, то, само собой, из красивых и круглых фруктов. Каждую секунду на сцене что-то творится, меняется, как в среднем американском фильме, где чуть более обычного долгий план считается опасной затеей, чреватой скандалом с продюсером и кассой. Не откажешь постановщикам и в разнообразии зрительных мотивов -- команда развлекателя Труффальдино щеголяет колпаками, панталонами, лысинами, кубофутуристическими беременностями и гипсовыми брутальностями. Есть и больничная койка, и садистка с хлыстом, и хор физкультурников, и черная туча на веревочке, больше похожая на икру в буфете, и крыса, что ездит по сцене, завывая не тише, чем газонокосильный аппарат, и шары-шары-шары-апельсины, среди которых даже апельсин-негатив -- черный шар, источающий зловещий фейерверк. В сценографии Олега Шейнциса немало явных удач -- танцоры-чертенята со вздувшимися бубонной чумой попками, дьявол Фарфарелло в образе столпника, Принц-путешественник в сафари-костюме, видение боксерского ринга и вообще финал оперы, где заливы и островки красного цвета придают общей картинке изысканную праздничность.
И все же цепочка выдумок не рождает ничего по-настоящему живого и по-театральному дышащего -- смех раздается в зале лишь в считанных эпизодах. Пластика персонажей, дотошно проработанная, скучна и не блещет ничем, кроме типовых образцов походки, припрыжки, ковыляния и гримас (лучше других -- Труффальдино в исполнении Вячеслава Войнаровского). Круговерть персонажей оборачивается схемой чисто механических перемещений. А огромная сцена Большого отвечает величественным безразличием к происходящему. В первый раз мы увидели эту сцену в Большом целиком открытой (жаль, ненадолго) в прологе к "Травиате", поставленной Васильевым. Устинов и Шейнцис тоже открыли ее в самую глубину, но организовать на ней зрелище, достойное ее самодовлеющей красоты, им оказалось не под силу.
Во многом поэтому хочу не согласиться с теми экспертами, кто полагает, что постановочная часть счастливо прикрыла в спектакле бедность музыкального решения. Но во многом и потому, что дирижерская работа Петера Феранеца заслуживает высокой оценки. Пару лет назад молодой маэстро, только став за пульт Большого, поставил "Свадьбу Фигаро", где добился от оркестра завидной моцартовской легкости и стройности. Подобное удалось ему и с Прокофьевым: не все в оркестре идеально, но если что и держит спектакль, то это запущенная Феранецем пружина темпов, а если что и наполняет его красками, то это его тембровое слышание партитуры. Баланс с певцами найден точно, и даже слабоголосого лирического героя Сергея Гайдея слышно, ручаюсь, на втором ярусе. По части вокала, увы, постановка никем не блещет -- конечно, триумф, что певцы вышколили партии и научились смотреть на палочку (как бы ни гневался по этому поводу Питер Устинов), но сам комплект голосов Большого театра (а это то, что реально имеется в наличии) как был, так и остался на уровне провинциальной сцены -- так могли бы петь где-нибудь в мелких театрах Германии или Норвегии. Где же новые певцы, которых так упорно ищет руководство, почему не востребованы, например, лауреаты вокального конкурса имени Рахманинова, столь успешно прошедшего в этом году?
Как ни странно, но опыт Большого театра последних лет, видимо, сам учредил в сознании общества специфические критерии оценки его успехов или неудач. Если бы этот спектакль вышел в музыкальном театре имени Станиславского, или в "Геликоне", или в Пермской опере, или в петербургском "Зазеркалье", все бы корили его за вялость и вторичность. В Большом же его следует расценивать как прорыв к неописуемым высотам творчества. Отнесемся же к этому по-российски и по-семейному. Порадуемся -- сын-второгодник получил желанную тройку. Или рассмеялся после долгой хандры -- как Принц из прокофьевской оперы. Победа одержана; теперь надо только влюбиться в три апельсина -- и в путь!
Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5



Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео