Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова



Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



Наш человек из Америки

Московский концерт дирижера Курта Мазура

Русский Телеграф / Среда 29 октября 1997
Цикл концертов классической музыки, посвященных все тому же 850-летию Москвы, завершился гастролью главного дирижера Нью-Йоркской филармонии Курта Мазура. 70-летний немецкий маэстро -- весомое имя дирижерского искусства. Он никогда не считался гением, но и достоинств его никто не отрицал: что говорить -- 26 лет подряд он руководил лучшим оркестром ГДР, лейпцигским "Гевандхаузом", где продолжал дело Фуртвенглера и Бруно Вальтера. С конца 50-х Мазур то и дело выступал в Москве и Ленинграде, поэтому как облупленных знает русскую музыку и русские оркестры, хранит восторги о Мравинском, о "настоящем ленинградском звуке" и о тех лучших временах, когда в светлановском оркестре "в струнной группе было 80% евреев", а на репетиции может сказать и пару фраз на русском языке.
В 1992 году Мазур стал американским дирижером, возглавив Нью-Йоркскую филармонию, где продолжил дело Бернстайна, а также пополнил почетный список немцев, несущих старую культуру на молодой континент. В Америке Мазур, высокорослый, мужественно витальный и прекрасно знающий демократические традиции, пришелся ко двору: благодарная страна устами журнала Musical America сделала его "Лучшим музыкантом 1993 года". Мазур заботится о широком слушателе, устраивая дневные концерты для жителей далеких спальных районов, заботится и о репертуаре: там и классика, и, едва ли не в каждом концерте, музыка XX века -- американская, европейская, российская, традиционная, модернистская, даже джазовая. Теперь скажите, читатель, что бы вам было интересно послушать в исполнении этого незаурядного человека, если уж он так добр к России, что ее не забывает? Может быть, то, что не так часто звучит у нас в исполнении подлинных хранителей традиции?
С этим же вопросом маэстро Мазур, как воспитанный человек, обратился к организаторам гастролей. Его попросили сыграть русскую программу.
Ничуть не желая обидеть маэстро, осмелюсь утверждать, что Мусоргского и Чайковского в России умеют играть и без него. А пожаловаться, что Пятая симфония последнего редко посещает наши программы, и вовсе трудно. Вероятно, причина одна -- за пару репетиций светлановский госоркестр, с которым выступал Мазур, мог освоить в лучшем случае одно новое произведение -- если подходить к делу серьезно.
Мазур подошел серьезно, и одно новое сочинение привез: "Картинки с выставки" Мусоргского прозвучали не в привычной оркестровке Равеля, делавшего свою партитуру на основе фортепианной редакции Римского-Корсакова, а в оркестровке дирижера Сергея Горчакова: ее Мазур получил от автора в один из приездов в Россию еще в 1959 году, оценил верность подлинному тексту Мусоргского и с тех пор исполняет везде, в том числе и в своем Нью-Йорке.
Где у Равеля рожок, у Горчакова труба, где у Равеля труба, у Горчакова саксофон, где у Равеля туба, у Горчакова две, где у Равеля дягилевская красочность, у Горчакова зимняя русская торжественность -- в любом случае хорошо, что нам это сыграли (в России, кажется, этой версией как-то дирижировал только Гергиев). Мазур подошел серьезно и к качеству исполнения -- гном прыгал, быдло тащилось, бедный Шмуль жаловался на жизнь, богатырские ворота сверкали медью. Не сюита, а череда бисов -- разве что резвиться в саду Тюильри или скакать невылупившимися птенцами у светлановских музыкантов не было ни куражу, ни мочи.
Пятую Чайковского, по идее, светлановский оркестр должен был сыграть с закрытыми глазами. И сыграл вполне исправно, послушно стараясь петь струнными, солировать волторной, гнусавить деревяшками. Однако почему поддерживающие аккорды меди звучали так прозаично, почему нигде не было красивых, отчетливых снятий, почему пиццикато игралось неодновременно, наконец, почему тутти, ладное и громкое, страдало жестким привкусом? И надо же что-то делать с гобоями, уважаемый и далекий Евгений Федорович...
Никто не скажет, что светлановский оркестр играл плохо -- всем бы так. Но, сев под начало крупного заокеанского дирижера, он не выбрал иной доли, чем тратить капитал былой славы, устало пыжась там, где мог бы царственно цвести. А Курт Мазур не придумал с Чайковским ничего, кроме как придать ему легкий привкус вагнеровских "Мейстерзингеров" -- или это тоже аллюзия восприятия, навеянная обликом бывшего восточногерманского повелителя?
Сегодня в Америке Мазур -- эмиссар всей Европы, с ее возвышенно романтическим и качественно социалистическим прошлым вкупе. Но и герой современных американских будней тоже. В этот раз он Европе ничего не вернул -- кроме пыльной репродукции, увезенной отсюда им же самим много лет назад. Остается радоваться тому, что в оркестре Нью-Йоркской филармонии есть немало музыкантов, умеющих играть настоящим старым "ленинградским звуком".

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео