Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



До свиданья, пыльные старушки!

Кто ходит в Большой зал консерватории?

Русский Телеграф / Вторник 28 октября 1997
Полгода назад, отправляясь на концерт Евгения Светланова, я забыл позаботиться о билете и в результате вынужден был довольствоваться квитком на вход и ступеньками первого амфитеатра. Сначала я поставил сумку рядом, но вскоре место сумки пришлось освободить. Затем пришлось подобрать пятки и сдвинуть ноги вправо. Еще чуть позже я понял, что моя надежда поставить ноги на две ступеньки ниже наивна и несбыточна -- оставалось подобрать колени к подбородку. Еще чуть позже началось долгожданное исполнение Восьмой симфонии Малера. Пока звучала хвала животворящему духу, было еще ничего. Но когда стали разматываться неспешные сцены из гетевского Фауста и время исполнения перевалило за час, я осознал, что мною владеет лишь одна мысль -- когда же этот превосходный концерт, наконец, кончится. Последний аккорд решил проблемы мироздания и мои тоже -- о счастье, можно встать и распрямить занывшие члены. Зал неистовствовал, Светланов раз за разом выходил на поклоны, Малер переживал посмертный триумф.
Примерно в те же дни я брал интервью у Гидона Кремера, накануне игравшего Шостаковича в том же самом зале, почти так же переполненном. Посередине интервью Кремер вдруг сам задал мне вопрос: "Скажите, вы ведь много ходите на концерты. Что, в Москве теперь всегда такая публика?" Музыкант был ошарашен холодностью, оценивающей настороженностью, едва ли не пресыщенным снобизмом публики. Я уверил его, что он прав только по части партера -- галерка же внимала ему благодарно и восторженно.
Ответить на вопрос, что есть нынешняя публика в консерватории, непросто. Недавно моя коллега обратилась за ответом на этот вопрос к одному из самых заслуженных специалистов по Большому залу -- спекулянту N, известному всем завсегдатаям. Но и он оказался не в силах нарисовать истинной картины -- конъюнктура колеблется, бизнес шаток, прогнозов нет. О да, представление о том, что в консерваторию ходят лишь пыльные старушки, неверно на все сто. Но тогда кто эти люди?
Когда-то в СССР была публика самая лучшая, самая чуткая, самая компетентная -- это признают все. Потом наступил перестроечный слом, когда тяжело пришлось и артистам, и слушателям, и залам. Сейчас кризис, безусловно, продолжается. Но уже два года назад мне случилось услышать наблюдение Софии Губайдулиной: стал появляться новый слушатель, и хотя он далеко не тот, что старый, но в концертах вновь люди, вновь ожидания, вновь интерес.
Считается, что половина зала на умном концерте современной музыки -- хороший показатель. Рахманинов популярен, Скрябин -- нет, но если дирижирует Гергиев, придут и на Скрябина. Фантастической популярностью пользуется Малер. Но прийти на концерт и не попасть, как это было в прежние времена, можно лишь тех случаях, когда опекун какой-нибудь звезды (например, Башмета) организует чересчур принципиальных мальчиков на контроле. В прочих случаях билетерши гостей не считают -- бывает публики, как в случае с Восьмой симфонией Малера, набивается столько, что поднять ее можно разве гимном.
Случаются вещи удивительные: полный зал слушает, как некий японец в белом костюме и белой шляпе за роялем играет полную лабуду -- не то джаз, не то отрыжки киномузыки. Объяснение простое -- вход бесплатный. Дешевые абонементы популярных артистов -- то, что структурирует досуг, позволяет внести в жизнь постоянство. Неважно, что если за пультом -- Павел Коган, а за роялем -- Николай Петров, Бетховена узнать трудно. Успех и вызовы на бис впрямую зависят от того, чем закончилась основная программа -- тихой кодой или же бравурным галопом -- независимо от качества исполнения.
На дорогих концертах (например, Спивакова) в партере можно увидеть звезд эстрады, телевидения, теневого рынка: здесь консерватория превращается в филиал студии "Останкино" и зала "Россия". Там же, где публику не развлекают (например, в абонементе Плетнева), подчас можно ощутить привольный простор. Но и пусто не бывает -- ситуация нормальная для любого европейского зала. Молодые люди нового класса, никогда не слышавшие Рихтера и Мравинского, теперь считают своим прямым делом приводить барышень на симфонические концерты. Они слушают спокойно, трезво, терпеливо. А в перерывах между частями честно и убежденно аплодируют. Сколько раз мне приходилось фыркать на них в своих рецензиях... Пожалуй, хватит. Спасибо им, что они есть.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео