Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео

Музыкальная критика



Не посадил дерева, но родил гимн

Премьера Кшиштофа Пендерецкого и концерт оркестра ТВ-6

Русский Телеграф / Среда 08 октября 1997

Кшиштоф Пендерецкий и телеканал ТВ-6 соорудили эффектное послесловие к празднику

Кто-то ждал от Пендерецкого новой выразительной партитуры. Если не нового слова, то чего-то интересного в том, что касается музыкальной структуры, средств и содержания. Не учитывая только того, что по натуре он -- садовник. Как в своем знаменитом саду под Краковом, так и в своей музыке Пендерецкий озабочен количеством и редкостью видов: в середине 60-х авангардистские сорта сменились скандальной полистилистикой, в 70-е -- не менее удивлявшим неоромантизмом, а в начале 90-х привычно монументальный стиль был разбавлен нежданными опытами в тихой, камерной эстетике. Творения Пендерецкого так и смотрятся деревьями: они размечают современно-музыкальные ландшафты, организуют их красиво и функционально, придают былому авангарду глобальное, общегуманитарное измерение. За мастерский перевод новой музыки из элитарной плоскости в демократический объем и счастливое ее избавление от участи "искусства для искусства" (сочинения композитора явно общественно полезны) Пендерецкому следовало бы выписать патент.
Мировая премьера "Славы Св. Даниилу, князю Московскому", прошедшая в субботу в Большом зале консерватории, на рассуждения о музыке не провоцирует, зато отчетливо функциональна. "Датской" музыке, не любимой композиторами прошлого, Пендерецкий придал статус центральной. Теперь он, наконец-таки, действительно шествует в авангарде направления -- пишет для ООН, к 200-летию Французской революции, по случаю юбилея Ягеллонского университета, к 2000-летию Иерусалима и готовится отметить партитурой 2000-летие Христианства.
Создав по заказу ТВ-6 недлинный, но, как полагается, эффектный музыкальный опус к 850-летию Москвы, изобретательный мастер грандиозных звучаний и монументальных мыльных пузырей ввел Москву в мировой общекультурный контекст. За что ему -- гран мерси. Сам по себе опус многих разочаровал: говорили о том, что телеканал подкинул пану халтуру, от которой тот не пожелал отказаться. Сочинение на 13 минут (текст "Литургии Святого Даниила") для огромного хора и небольшого инструментального состава (главную нагрузку вынес хор Академии хорового искусства Виктора Попова, и только в партиях духовых, ударных и контрабасов оказались заняты музыканты оркестра "Русская филармония ТВ-6", для которого, собственно, и заказывалась партитура) показалось схемой среднеарифметического гимнического произведения и имело, кажется, только начало и концовку. Сперва задумчиво и серебряно начал хор, напоминая о множестве вступлений к русским операм, симфониям и кантатам, потом звучания принялись эффектно громоздиться и вздыбливаться, увенчавшись трубным гласом со второго амфитеатра и громом трех оркестровых колоколен.
Состоялось. Разочарования, пожалуй, даже не к месту. Важнее другое: после праздников, отдающих провинциализмом и дикостью, сработанных в жанре "вот оно дорвалось и гульнуло", последовал по-европейски стройный аккорд. Гран мерси -- уже организаторам концерта. Цивилизованный способ отмечать юбилеи -- красиво конструировать событие: конструировать из ничего, качественно, с использованием современных технологий и высокого статуса академического искусства. Необходимы: а) сенсационность, б) чтобы демократическое имело имидж элитарного, в) чтобы герой был серьезен, владел все теми же технологиями (в данном случае языками авангарда и поставангарда), но говорил с их помощью на элементарные, расхожие темы. Пендерецкий, начавший карьеру с переименования композиции "8'37''" в "Плач по жертвам Хиросимы" -- фигура для этого более чем адекватная. "Авангардная музыка повествует об ужасах XX века", а "поставангард -- об угнетаемой в наше тяжелое время духовности" -- представления более чем расхожие, которым композитор виртуозно отвечает. Это нормально, что клише сознания имеют своих певцов и поются цивилизованно. Раз в год по случаю.
Концерт представлял собой то, что так мало любят музыканты, -- "торжественное слово перед концертом". Аншлаг, томление, блеклая квартетная игра в фойе перед концертом (в жанре сопровождения к банкету), краны телекамер в удивленном академическом зале, светские лица, много детей (подготовка к событию завораживает и ощущается как само событие, что так и есть), гимны государств Польского и Российского, потом краткие речи, праздничная "датская" музыка (о неожиданном музыкальном сюрпризе читайте ниже), снова речи и снова музыка, в паузах -- овации, на которые публика не скупилась, поскольку была заранее к ним готова. Все партитурно, профессионально и динамично -- жанр освоен. Лепота. Цивилизация.
Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео