Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



Ольга Бородина спела в Москве

Она открыла цикл "Золотые голоса мира"

Русский Телеграф / Пятница 26 сентября 1997
Солистка Мариинского театра, мировая примадонна, покорительница сцен "Метрополитен Опера", "Ла Скала", "Ковент-Гарден" и "Бастилии" в число золотых голосов входит по полному праву. Не раз, размышляя о табели о рангах, ее питерский шеф Валерий Гергиев называл свою питомицу лучшим меццо-сопрано современной оперной сцены, оговаривая, что всем хороша Чечилия Бартоли, да только не широтой репертуара.
В Москве Ольга Бородина не пела со времен XII конкурса имени Глинки, где она и Дмитрий Хворостовский получили законные первые места. С тех пор москвичи могли услышать ее лишь однажды -- год назад, в исключительно удачных "Ромео и Джульетте" Берлиоза под управлением Валерия Гергиева. Но этот выход мог нас лишь "подразнить", как сказала Ирина Архипова, в начале концерта символично появившаяся перед публикой, чтобы представить нынешнюю владычицу меццо-сопранового трона.
Можно предположить, как ждали от нее оперных арий -- желательно с оркестром, но ладно, можно и под рояль. Но Бородина объявила камерную программу -- Чайковского и Мусоргского. И
если на сцену она вышла примерно тем же манером, как выходит к поклонникам Кармен, то только для того, чтобы тут же принять обиженную мину, назначенную романсу "Не верь мой друг".
Публика в своих ожиданиях не всегда неправа: карьера, обязывающая артистку петь золотым голосом, накрепко сращивает ее со сценой, с оперными партиями, а горемычные странички Чайковского, навсегда сохранившие отпечаток темной комнаты, дождя за окном, скверного настроения и чудовищного вкуса к стихам, словно низвергают ее, в блеске мастерства и красоты, в социальную бездну.
Романсы шли в четком, что ныне редкость, соответствии с объявленной программой. Бородина пела умно, аккуратно. Забота о звуке, слове, экспрессии, фразе, даже форме -- все было на месте. Только певица явно не была в числе "тех, кто знал" -- свиданья ли жажду, причину ли вообще петь такие специфические вещи, как романсы великого Чайковского.
Подобно тому, как все романы идут из четырех сюжетов, все меццо, по крайней мере выросшие на русской почве, -- вечные заложницы четырех героинь, а именно Кармен, Любаши, Марфы и Далилы. Остается только градуировать, разбавлять и смешивать эти краски -- так делается маска страдания, маска восторга, маска одиночества, маска материнства. За чередой масок и отсутствием причин петь Чайковского на первый план порой выходили вокальные странности, например та, которую мне пришлось заметить этим летом в Петербурге, где Бородина пела Любашу в исключительно неудачной "Царской невесте" под управлением Валерия Гергиева: слегка "опущенная" тесситура, утробные низы (не такие страшные, конечно, как у Образцовой) и облегченный верх, лишенный настоящего меццо-сопранового наполнения. И только один романс ("Снова, как прежде, один") удался по-настоящему. Бородина придумала для него потусторонний, заунывный тембр. Это было необычно и здорово.
В целом же первое отделение тянуло к выводу: отдавать замысел концерта на усмотрение певице -- непростительное легкомыслие. Молодой пианист Дмитрий Ефимов не мог предложить ей ничего, кроме старательного аккомпанемента. Нужен был или режиссер, или Гергиев, или, например, Важа Чачава, в чьих руках она могла бы стать идеальным материалом для воплощения чужого замысла.
Такой человек, однако же, во втором отделении появился -- им стал Модест Петрович Мусоргский. Кто бы сказал, что "Песни и пляски смерти" -- вещь проще романсов Чайковского? Однако вышеизложенные упреки пришлось забрать обратно. Четыре маленькие драмы, героем каждой из которых ходит Смерть, забирающая ребенка, деву, пьяного мужичка или целые воюющие полки, настолько насыщенны внутренним диалогом, что певице только и оставалось, как пустить в ход весь арсенал своего театрального артистизма. Хочу заметить, вокал от этого только выиграл: по части пропетости фраз, разнообразия оттенков, пластики голосоведения исполнение можно было занести в разряд эталонов. И все же -- только эталонов. Блестящее мастерство Ольги Бородиной сохранило холод; для последней правды, желанной Мусоргским, не хватило чего-то небывалого -- факта личного участия, прямого разговора с судьбой, короче, того, что делает исполнение великим. Бородина пела самое Смерть, этой смерти не страшась. В ней было столько завидного здоровья, что хотелось осмеять слухи, согласно которым грипп грозился оставить москвичей без концерта.
Москвичи, однако ж, знали свое и после недлинного цикла Мусоргского готовились к "отделению бисов". Бисов было всего три: спев концертную арию Перголези Se tu mami, Бородина вступила на территорию Чечилии Бартоли (все бы прекрасно, но нет-нет, да и проскользнет грубоватая российская краска), за ней -- сегидилью Кармен (все бы хорошо, но несколько ноток в быстрых пассажах высыпалось). Тут стало понятно, что оперным ариям путь не заказан, и когда певица вышла в третий раз, из зала полетели заявки: "Марфу! Любашу!" Бородина спела Далилу (для спецов уточняю -- третью арию), и спела дивно, увенчав номер роскошным крещендо на верхнем си-бемоле. Тут можно было вздохнуть с чистой совестью: золотой голос мира мы услышали.
Цикл "Золотые голоса мира" представляет в Большом зале консерватории компания "Филип Моррис". Организатор -- телевизионно-концертное агентство "Жар-птица". Продюсер -- Игорь Беляев. Цикл рассчитан на два сезона. Ближайшие концерты: 10 октября. Галина Горчакова, сопрано. 11 ноября. Април Милло, сопрано, и Сергей Лейферкус, баритон
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео