Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



Русская народная духовность в ее историческом развитии

Родиону Щедрину -- 65 лет

Русский Телеграф / Суббота 27 декабря 1997
Очень непросто прожить жизнь в искусстве. Даже с таким удачным стартом, как у Родиона Константиновича Щедрина. Судьба мирволила ему начиная прямо с выпускного экзамена в Московской консерватории в 1954 году, когда он исполнил свой Первый фортепианный концерт. Времена для советской музыки были тревожные, хоть и плодотворные. Государство кормило "лишних людей" вполне сносно, за что требовало себе фимиама. Воскурять его надо было стилистически лояльно: опираясь на "прогрессивные тенденции отечественной и зарубежной музыки". Поколение Щедрина взросло под надзором жестокой профессиональной цензуры. Не давали развиваться вширь, глядеть на Запад в поисках иных манер и навыков. Это придавало молодым выпускникам сталинских консерваторий глубину овладения надлежащей традицией. Воспитание юного Щедрина, вероятно, совпало с его собственными позывами. В итоге явился счастливый тип артиста, востребованного обществом.
Как сообщается в буклете Петербургской филармонии, где 25 декабря прошел авторский вечер Щедрина, "творческий путь композитора всегда был тесно связан с его биографией." Художник вторил гражданину. И если художник всегда берег свою неповторимость, то гражданин видел себя частью народа и шел к людям сказать про них. Про "Конька-Горбунка", про "Не только любовь", про "Ленина в сердце народном" -- все ему едино; всякую тему, как бы ни была она злободневна и каким бы ангажированным ни казался автор, берет он по любви. За материалом Щедрину не надо было далеко ходить. Русский фольклор звучит у него весьма многообразно: здесь и обрядовые песни, и календарная лирика, и городской романс, и частушки (причем "Озорные частушки"), и обиходное церковное пение. Особое значение для композитора приобрел колокольный звон; как некогда Рахманинову и Стравинскому, и Щедрину звук колокола говорит о единстве в многообразии, говорит своим тембровым богатством и одновременно слитностью.
Концерт в Большом зале представлял мини-ретроспективу мастера. Открылся он "Стихирой на тысячелетие крещения Руси" (1988), далее шли "Звоны", Концерт N 2 для оркестра (1968); во втором отделении прозвучали Два танго Альбениса в оркестровке Щедрина (1996) и упомянутый дипломный опус -- Первый фортепианный концерт (1954, в оркестровой редакции 1974 года). Идя по хронологии, нельзя не заметить, как менялся большой художник. От немного наивной (но технически почти уже безупречной) декларации Фортепианного концерта к более сложному, синтетичному звону одноименного Концерта 1968 года, а далее к вызывающей простоте Стихиры. Более серьезным воспринималось, конечно, первое отделение, тогда как второе было скорее парадно-мемориальным: вот, мол, как все начиналось... Авторское исполнение Концерта было замечательно не только само по себе, но и как образец "композиторского пианизма". Пренебрегши виртуозным блеском, звуковыми эффектами, избрав суховатый, чуть деловитый тон, Щедрин показал особый класс интонирования на рояле, так что ноты будто возникали в процессе игры. Более чем сдержанные темпы, более чем ясное мышление руками!
Сравнивая "Звоны" со "Стихирой", ясно видишь стремление композитора не только произрасти из корней, но и идти в ногу со временем. Время требует, чтобы искусства ему служили, и делается это через идеи, объединяющие людей. С людьми ли ты, деятель искусства? Если да, выражай подручными средствами общие для них и для тебя идеи твоего времени. "Звоны" -- партитура изысканная. Щедрин обращается к чистым акустическим феноменам, воссоздает сложные негармонические спектры тяжелых колокольных звуков и призвуков. В собственно музыкальной системе ценностей колокол не есть знак чего-то высшего. Он -- предмет созерцания, игры, свободного творческого полета. И рядом с чудесно артистичным воспроизведением звона другие события этой пьесы освещаются иным светом и складываются в насыщенную картину -- не страны, но мира, причем вполне иного. Ну а слушатель может подойти к нему через привычные образы соборности-колокольности.
Не то "Стихира". Начинающаяся смутным полупением-полуигрой низких струнных (так что даже не разобрать, действительно ли оркестранты очень тихо поют или же просто очень тихо играют), она от отдаленной интимности восходит (а по мне -- спускается) ко всеобщему, неиндивидуальному звуку. Цепь вариаций-вариантов обиходного напева не слишком прочна, отдельные звенья неладно пригнаны, а форма целого скорее декларативно излагается, нежели вырастает. Оркестровый колорит обновляется всякий раз очень контрастно, даже демонстративно. Изыск соседствует с нарочитой простотой мест, "понятных каждому". Крайне опрощен и гармонический язык. Вкупе с тяжелой, почти безразличной и негибкой ритмикой это создало впечатление публичного изложения символа своей веры, "неслыханной простоты", в которую хорошо бы впасть художнику для сохранения своего социального статуса.
"Русская народная духовность" и опора на православную музыкальную традицию несет композитору моральное ограничение "смирения". Будучи перенесено на нотную страницу, оно оборачивается таким профессиональным уроном (ибо творчество есть вовсе не смирение, а гордыня самости и бунт), что поддержать жизнь народившегося опуса бывает возможно только идеологическими средствами. Но невозможно сказать: эта музыка хороша, потому что она духовна. Трудно признать "Стихиру" удавшимся сочинением, так как ее простота не рассчитана на многократное использование и исчерпывается с первого прослушивания. Но есть в ее музыке свойство, вообще присущее таланту Щедрина: открытость, движение навстречу слушателю. Оно неизменно вызывает восторг зала. Зал чувствует, кто из авторов его любит и не грузит лишнего в ноты. Личность Щедрина настолько творчески богата, что он может себе позволить даже недорогие средства музыкальной выразительности. В обширном контексте его художнической деятельности, длящейся почти полвека, все средства становятся оправданны и хороши. Остается только вспомнить еще одну характеристику из питерского филармонического буклета: "отточенность звуковой палитры". И правда, палитра для художника всегда была орудием борьбы, поскольку царство небесное силой берется.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Юбилейные фестивали Родиона Щедрина в нескольких городах мира и России -- в том числе и в Москве. В понедельник в Большом зале консерватории -- мировая премьера: Юрий Башмет сыграет Concerto dolce для альта и камерного оркестра

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео