Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый



Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом



Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео

Музыкальная критика



Русская народная духовность в ее историческом развитии

Родиону Щедрину -- 65 лет

Русский Телеграф / Суббота 27 декабря 1997
Очень непросто прожить жизнь в искусстве. Даже с таким удачным стартом, как у Родиона Константиновича Щедрина. Судьба мирволила ему начиная прямо с выпускного экзамена в Московской консерватории в 1954 году, когда он исполнил свой Первый фортепианный концерт. Времена для советской музыки были тревожные, хоть и плодотворные. Государство кормило "лишних людей" вполне сносно, за что требовало себе фимиама. Воскурять его надо было стилистически лояльно: опираясь на "прогрессивные тенденции отечественной и зарубежной музыки". Поколение Щедрина взросло под надзором жестокой профессиональной цензуры. Не давали развиваться вширь, глядеть на Запад в поисках иных манер и навыков. Это придавало молодым выпускникам сталинских консерваторий глубину овладения надлежащей традицией. Воспитание юного Щедрина, вероятно, совпало с его собственными позывами. В итоге явился счастливый тип артиста, востребованного обществом.
Как сообщается в буклете Петербургской филармонии, где 25 декабря прошел авторский вечер Щедрина, "творческий путь композитора всегда был тесно связан с его биографией." Художник вторил гражданину. И если художник всегда берег свою неповторимость, то гражданин видел себя частью народа и шел к людям сказать про них. Про "Конька-Горбунка", про "Не только любовь", про "Ленина в сердце народном" -- все ему едино; всякую тему, как бы ни была она злободневна и каким бы ангажированным ни казался автор, берет он по любви. За материалом Щедрину не надо было далеко ходить. Русский фольклор звучит у него весьма многообразно: здесь и обрядовые песни, и календарная лирика, и городской романс, и частушки (причем "Озорные частушки"), и обиходное церковное пение. Особое значение для композитора приобрел колокольный звон; как некогда Рахманинову и Стравинскому, и Щедрину звук колокола говорит о единстве в многообразии, говорит своим тембровым богатством и одновременно слитностью.
Концерт в Большом зале представлял мини-ретроспективу мастера. Открылся он "Стихирой на тысячелетие крещения Руси" (1988), далее шли "Звоны", Концерт N 2 для оркестра (1968); во втором отделении прозвучали Два танго Альбениса в оркестровке Щедрина (1996) и упомянутый дипломный опус -- Первый фортепианный концерт (1954, в оркестровой редакции 1974 года). Идя по хронологии, нельзя не заметить, как менялся большой художник. От немного наивной (но технически почти уже безупречной) декларации Фортепианного концерта к более сложному, синтетичному звону одноименного Концерта 1968 года, а далее к вызывающей простоте Стихиры. Более серьезным воспринималось, конечно, первое отделение, тогда как второе было скорее парадно-мемориальным: вот, мол, как все начиналось... Авторское исполнение Концерта было замечательно не только само по себе, но и как образец "композиторского пианизма". Пренебрегши виртуозным блеском, звуковыми эффектами, избрав суховатый, чуть деловитый тон, Щедрин показал особый класс интонирования на рояле, так что ноты будто возникали в процессе игры. Более чем сдержанные темпы, более чем ясное мышление руками!
Сравнивая "Звоны" со "Стихирой", ясно видишь стремление композитора не только произрасти из корней, но и идти в ногу со временем. Время требует, чтобы искусства ему служили, и делается это через идеи, объединяющие людей. С людьми ли ты, деятель искусства? Если да, выражай подручными средствами общие для них и для тебя идеи твоего времени. "Звоны" -- партитура изысканная. Щедрин обращается к чистым акустическим феноменам, воссоздает сложные негармонические спектры тяжелых колокольных звуков и призвуков. В собственно музыкальной системе ценностей колокол не есть знак чего-то высшего. Он -- предмет созерцания, игры, свободного творческого полета. И рядом с чудесно артистичным воспроизведением звона другие события этой пьесы освещаются иным светом и складываются в насыщенную картину -- не страны, но мира, причем вполне иного. Ну а слушатель может подойти к нему через привычные образы соборности-колокольности.
Не то "Стихира". Начинающаяся смутным полупением-полуигрой низких струнных (так что даже не разобрать, действительно ли оркестранты очень тихо поют или же просто очень тихо играют), она от отдаленной интимности восходит (а по мне -- спускается) ко всеобщему, неиндивидуальному звуку. Цепь вариаций-вариантов обиходного напева не слишком прочна, отдельные звенья неладно пригнаны, а форма целого скорее декларативно излагается, нежели вырастает. Оркестровый колорит обновляется всякий раз очень контрастно, даже демонстративно. Изыск соседствует с нарочитой простотой мест, "понятных каждому". Крайне опрощен и гармонический язык. Вкупе с тяжелой, почти безразличной и негибкой ритмикой это создало впечатление публичного изложения символа своей веры, "неслыханной простоты", в которую хорошо бы впасть художнику для сохранения своего социального статуса.
"Русская народная духовность" и опора на православную музыкальную традицию несет композитору моральное ограничение "смирения". Будучи перенесено на нотную страницу, оно оборачивается таким профессиональным уроном (ибо творчество есть вовсе не смирение, а гордыня самости и бунт), что поддержать жизнь народившегося опуса бывает возможно только идеологическими средствами. Но невозможно сказать: эта музыка хороша, потому что она духовна. Трудно признать "Стихиру" удавшимся сочинением, так как ее простота не рассчитана на многократное использование и исчерпывается с первого прослушивания. Но есть в ее музыке свойство, вообще присущее таланту Щедрина: открытость, движение навстречу слушателю. Оно неизменно вызывает восторг зала. Зал чувствует, кто из авторов его любит и не грузит лишнего в ноты. Личность Щедрина настолько творчески богата, что он может себе позволить даже недорогие средства музыкальной выразительности. В обширном контексте его художнической деятельности, длящейся почти полвека, все средства становятся оправданны и хороши. Остается только вспомнить еще одну характеристику из питерского филармонического буклета: "отточенность звуковой палитры". И правда, палитра для художника всегда была орудием борьбы, поскольку царство небесное силой берется.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Юбилейные фестивали Родиона Щедрина в нескольких городах мира и России -- в том числе и в Москве. В понедельник в Большом зале консерватории -- мировая премьера: Юрий Башмет сыграет Concerto dolce для альта и камерного оркестра
Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео