Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Кто жаждет восторгов, восторгайтесь музыкой

Российский национальный оркестр Михаила Плетнева, продолжая политику приглашения видных европейских дирижеров, дал в Москве, Санкт-Петербурге и Тампере концерты с известным финским маэстро Пааво Берглундом. В качестве солиста в концертах участвовал Олли Мустонен. Одно из этих выступлений описывает наш петербургский корреспондент БОРИС ФИЛАНОВСКИЙ.

Русский Телеграф / Среда 17 декабря 1997
Программа концерта в Большом зале Петербургской филармонии составилась из произведений композиторов так называемых "национальных школ" -- Сметаны и Сибелиуса -- и Третьего фортепианного концерта Прокофьева. Такой выбор нельзя не признать рискованным и непопулярным. Симфонические поэмы "Из чешских полей и лесов" Сметаны, "Дочь Севера" Сибелиуса и даже его Седьмая симфония исполняются у нас довольно редко. Их звуковые одежды скромны и не похожи на вечерние платья. А прокофьевский Концерт -- казалось бы, наиболее выигрышный и оркестрово броский опус -- законно полагает оркестру не вполне ведущую роль.
Мероприятие было приурочено к национальному празднику Финляндии -- 80-летию отделения от нее России. Видимо, поэтому солировать в чисто русском Концерте Прокофьева пригласили Олли Мустонена. 25-летний пианист находится на подъеме головокружительной карьеры, опыты его уже "поразили слушателей Европы и Америки", сказано в филармоническом буклете. Это правда. Мустонен поражает -- но как неумелый актер, играющий, или, скорее, позирующий всем телом. Некогда Лев Термен построил терпситон -- огромный инструмент, чей звук вызывался движениями танцовщика внутри электромагнитного поля. Здесь похоже было, что звук рояля вызывался щедрыми взмахами рук солиста. Они придавали исполнению видеоряд, своим постоянством назойливо музыке перечивший. Закрыв глаза, можно было слышать добротный пианизм среднеевропейской возвышенности -- не без неровностей и провалов, поскольку, роняя с высоты более полуметра руки на клавиши, трудно рассчитать силу удара первых о вторые. Зато хорош Мустонен был в виртуозных пассажах, когда недоставало времени "играть вдохновение" и приходилось играть одни только ноты. В целом же рояль предстал неглубоким -- сухо-колючим и не дающим отзвука даже в акустике Большого зала. Наверное, в соответствии с расхожим суждением о Прокофьеве как о гении ударно-молоточкового пианизма. Сам автор, однако, много больше ценил свою неброскую лирику. А чтобы ее донести, требовался совершенно иной мышечный тонус. Пианистам известно: кисть подвижнее пальцев и норовит делать их работу по извлечению звука. Но только за счет активности пальцев возможно углубить звук и придать даже якобы спортивному Концерту Прокофьева "больше силы, больше объема".
И больше трепета, как бы говорил Пааво Берглунд оркестровым аккомпанементом, нежно-острым и оптически подробным. Предельная естественность темпов вопреки эксцентрике солиста была его заслугой. Будучи по статусу ведомым, дирижер незаметно вел за собой пианиста, которому и достались восторги зала. Думается, у Олли Мустонена большое и светлое будущее. Уйдет чрезмерная, на публику, "поза орла", обустроится туше, но не пропадет юный кураж авангардиста, дерзость спорить с великими авторами прошлого. Аппаратура фирмы Decca (обладателя эксклюзивного контракта с артистом) сгладит западающие и торчащие ноты, ежели они останутся -- и записи новой звезды станут достойно расходиться, обеспечивая полные залы и, конечно, более восторженную критику.
Симбиоз Российского национального оркестра и дирижера Пааво Берглунда напоминает о кентавре. Лошадь и наездник слились воедино. Казалось, нет зазора между намерениями дирижера и подчинением оркестрантов. Жест Берглунда не адресован залу, не являет виртуозности руки. Но он сосредоточивает всю энергию мастера -- а она огромна -- в четком произнесении музыкальных словес. Этот подход -- единственно возможный в обращении с партитурами, начисто лишенными внешних эффектов. И Сметана, и Сибелиус мыслили очень чувственно, однако прикрывали "страх и трепет" творца: один -- жанровостью и даже этнографизмом, которые часто сопутствуют рождению традиций и школ в новых для нации видах искусств; другой -- упрямым установлением в своих опусах необычайного порядка вещей, будто в пику "великим" музыкальным нациям Европы.
Симфоническая поэма Бедржиха Сметаны "Из чешских полей и лесов" входит в шестичастный цикл "Моя Родина". Это единственный в таком роде мифолого-географический справочник, а одновременно и эпос. В эпосе деяние уступает место созерцанию, развитие сменяется любованием, а связь предметов становится данью формальному единству. Таковы и поэмы Сметаны. В исполнении Берглунда и РНО пятнадцатиминутная пьеса развернулась в многофигурное полотно. Каждый его образ был идеально выписан; баланс оркестровых групп не оставлял желать лучшего, а сами эти группы звучали легко и наполненно. Струнные скромно обнажали прелести русской скрипичной школы, оставаясь подвижными и не обижая деревянных духовых. Те удивляли полнотою и роскошью тона, слитностью вертикалей, где, однако, каждый исполнитель просвечивал, словно бы играл ответственное соло. Медь была великодушна в tutti и разнолико-подвижна вне его. Берглунд добился такой смысловой плотности музыкальной материи (при акустической прозрачности), благодаря которой звучащее тело оркестра уже почти заслонило авторскую мысль, -- однако счастливо остановилось на той грани, когда само по себе любое движение исполнителей рождает в слушателе восторг, но восторг в адрес композитора.
Венчала концерт Седьмая симфония Яна Сибелиуса, его последнее крупное произведение. Итог пути, преждевременное завещание, написанное за 33 года до смерти, она обладает мерой странности, достаточной для того, чтобы в течение семидесяти лет так и не стать любимым и репертуарным опусом вне скандинавских стран. Эта пирамида хранит знание о себе, эта симфония -- о чистом звуковом движении. Грандиозная одночастная конструкция оживлена током слышимой биомассы. Кажется, ее "содержание" составляют не чувствование или мышление и даже не абстрактная звуковая жестикуляция. Ничего отдельного не остается в памяти, а только медленная игра стихий. Адажио, скерцо, действенное аллегро еще слышны в ней, но уже как симфонические привычки. Они уцелели по необходимости изъяснить Землю, Воздух, Огонь. Оркестровая палитра РНО была скупа и интенсивна, по воле Сибелиуса и Берглунда. Настал момент истины, когда выдающийся коллектив, исполняя "музыку о музыке", играл "о своей игре", упиваясь собственным звучанием и высокой властью над людьми в зале. Ничего более аутентичного ни для Симфонии, ни для РНО нельзя было придумать, и в этом заключалась правда происшедшего чуда.
Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео