Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Другие видео

Музыкальная критика



Лопаткина в Москве

"Божественная-96" на сцене Большого театра

Русский Телеграф / Вторник 11 ноября 1997
7 ноября в спектакле Большого театра "Баядерка" танцевала балерина из петербургского Мариинского театра Ульяна Лопаткина. Она отрабатывала странноватый титул "Божественная-96", присужденный ей вслед за еще одной мариинской балериной -- Дианой Вишневой, которой в свое время присудили звание "Божественная-95" и которая его отработала, станцевав на сцене Большого театра балет "Дон Кихот".
Рекламная кампания была раскручена с московской удалью и форсом: "прямые эфиры" теснили друг друга, а на электронном табло, что на Тверской улице, вместо привычных "Мальборо" и "Пепси" мерцала надпись "Ульяна Лопаткина", вслед за этим ее длинные руки исполняли движения из фокинского "Лебедя". Большой театр трясло от супераншлага, официальная стоимость билетов в партер приближалась к 100 USD (представляете, сколько просили спекулянты?). На пресс-конференции, предваряющей это "главное событие балетного сезона" (так не то с энтузиазмом, не то с сарказмом выразилась моя московская приятельница-критикесса), директор Большого театра Владимир Васильев, обращаясь к Лопаткиной, произнес что-то вроде того, что он надеется,Ульяна будет танцевать на сцене Большого театра лучше, чем в Мариинском (это, вероятно, нужно понимать либо как пожелание превзойти уровень даже Мариинского театра, либо как пожелание дотянуть до уровня Большого).Ульяна Лопаткина как девушка интеллигентная и вежливая поблагодарила его за эту надежду.

Немного о слонах

Вообще после употребления слов "Божественная", "Душа танца", "Бриллиант хореографии" и выражений "станцевать на сцене Большого театра" сразу хочется снизить тон и пафос, а также рассказать какой-нибудь небезупречный анекдот.
Как-то из Москвы в Мариинский театр пришло сообщение о присуждении балерине N очередного почетного звания "Божественная". В балетном фойе появился плакат-молния, возвестивший об этом грандиозном событии. Буквально через час рядом со словами "поздравляем г-жу N" и "Божественная" чья-то торопливая рука старательным детским почерком приписала: "и г-на Y".
Любители Ильфа и Петрова, конечно, понимают, что я имею в виду: "На спине в три ряда висели двадцать пар золотых часов. Некоторые из них раздражающе тикали, и Бендеру казалось, что у него по спине ползают насекомые. Среди них были и дарственные экземпляры, о чем свидетельствовала надпись на крышке: "Любимому сыну Сереженьке Кастраки в день сдачи экзаменов на аттестат зрелости". Над словом "зрелости" булавкой было выцарапано слово "половой". Сделано это было, по-видимому, приятелями молодого Кастраки, такими же двоечниками, как и он сам. Остап долго не хотел покупать эти неприличные часы, но в конце концов решил вложить в драгоценности весь миллион..."
Так вот, вышеупомянутая приписка -- непреднамеренная отсылка к знаменитому роману -- свидетельствует не столько о неизбывной атмосфере пионерского лагеря, сколько о здоровом чувстве юмора и ощущении реальности, к счастью сохранившемся среди юных обитателей мариинского балетного гетто. К сожалению, это чувство напрочь утеряно взрослыми дядями и тетями, которые вознамерились реальный (и нормальный) художественный процесс заменить его позолоченными фикциями (они-таки присудили звание "Божественного" танцовщику Владимиру Малахову!), которые рискованным финансовым вложениям в негарантированные премьеры, поиск новых пластических языков и воспитание новых гениев определенно предпочли инвестиции в молниеносное строительство картонных потемкинских деревень новой российской культуры -- в эффектные парады-алле, церемонии раздачи "Золотых слонов" и "почетных прав станцевать на сцене Большого театра". Кстати, о том, что происходит на этой сцене.

"Баядерка" в Москве

Ульяне Лопаткиной было предоставлено почетное право станцевать в вялой копии питерского спектакля, обезображенной бессмысленными модернизациями кисти Григоровича (его маниакальное стремление "отанцевать" все -- от напряженных пантомимных сцен до банальных шествий -- вне зоны критики).
Из приятного: рад, что не подтвердились мрачные слухи о полном распаде балетной труппы Большого театра. Танцевали так, как всегда на моей памяти танцевали в Большом, -- в меру грязно, в меру вульгарно; мужчины -- хорошо, женщины -- хуже. Как всегда, забавны знаменитые "московские руки". Как всегда, танцуют en dedans. От былой удачи акта "Теней" не осталось и следа. Винить в этом артистов некорректно: в премьерном году "Баядерки" им преподали интенсивный курс обучения иностранному языку классического танца. Как известно, "интенсивы" дают молниеносный результат, который, однако, имеет тенденцию к столь же молниеносному исчезновению. В выходе "Теней" интересно было вести подсчет плохо выученных девочек: вот первая пошла, вот вторая, третья и так далее (всего тридцать две).
Сюрпризом спектакля оказалась внезапная замена балерины в партии Гамзатти. Нам предложили крупную цветастую брюнетку с отличным природным прыжком и всеми изъянами школы на Фрунзенской набережной. Гвоздем же вечера стал фрагмент так называемого "Гран па Гамзатти", а точнее -- падение московской балерины из рук петербургского партнера.
Страсти разгорелись, стал мерещиться тайный антимосковский заговор. От меня ультимативно потребовали объяснений: так ли хорош "ваш" Игорь Зеленский; не уронил ли он "нашу" балерину специально? Отвечаю: я видел Зеленского в лондонском Royal Ballet с суперпрофессионалкой Дарси Бассел, я видел его и в баланчинской "Теме с вариациями" с примадонной New York City Ballet Дарси Кистлер, я видел Зеленского, аккомпанирующего мариинским балеринам (в частности, Лопаткиной и, в частности, в Москве). Я думаю, они ответят на этот вопрос и точнее, и профессиональнее. То, что произошло в Большом театре, имеет, конечно, интригу. Она (как я ее понимаю) такова: балерина берет форс, но делает почему-то лишь один тур (вместо положенных трех-четырех); партнер ее подкручивает (то есть помогает ей исправить ошибку) -- она снова делает всего лишь тур; партнер помогает ей еще раз -- результат аналогичный и т.д. В музыке пауза: дирижер с поднятой палочкой ждет и ждет момента, чтобы дать последний аккорд. Зал начинает шикать. Партнер, естественно, выходит из себя и при повторном проведении комбинации предлагает публике полюбоваться, как балерина умеет вертеться без его помощи (обратите внимание, рискуя репутацией хорошего партнера!) -- результат известен. В третий раз он держит ее, но вращение все равно смазано. Так, может быть, в московской "консерватории" что-то поменять?

Лопаткина в московской "Баядерке"

Мне, питерскому жителю, сложно восхищаться выступлением Ульяны Лопаткиной в Москве. Я слишком люблю ее танцы и слишком часто вижу ее в Мариинском театре -- вижу динамику профессиональных приобретений и, увы, динамику потерь. Для меня она не героиня легенд, мифов и слухов, а молодая солистка Мариинского балета со сложными изгибами карьеры. Чтобы ее увидеть, мне, к счастью, не нужны бессонные ночи, грязные железнодорожные вагоны, пустой желудок, тупое хождение по холодному Питеру в ожидании вечернего спектакля -- все эти антисанитарные аксессуары балетоманских страстей.
Конечно, можно в очередной раз спеть восторженную поэму о ее удивительной пластической одаренности и бешеной харизме, сшибающей с ног всякого, кто видит ее впервые, а также о ее особой и бесспорной роли идеологической и духовной протагонистки петербургского балета. Я думаю, это с успехом сделают другие.
Скажу лишь, что это была не лучшая ее "Баядерка" (не знаю, может быть, это была лучшая "Баядерка" в Большом театре). Объяснить это можно по-разному (технологические срывы не в счет), и главная причина в том, что ее, балерину Мариинского театра, нельзя вырывать из мариинского контекста. Нельзя лишать ее грамотных мизансцен в "казенных" питерских редакциях старых балетов и верных музыкальных темпов (при том, что, к чести Большого, общий музыкальный ландшафт московской "Баядерки" был вполне благоприятен). Нельзя лишать ее атмосферы коллективного действия в ансамблевых балетах. Нельзя лишать ее атмосферы замкнутости и сосредоточенности, сохранившейся, похоже, только в залах Мариинского театра. Нельзя заставлять ее присутствовать на сомнительных пресс-конференциях перед спектаклями, нельзя называть ее "звездой". Нельзя приучать ее путать искусство и шоу-бизнес.
Лучше просто приехать в Петербург или подождать обещанных гастролей Мариинского балета в Большом театре. Тогда, я уверен, мы увидим настоящий "эмоциональный накал" и блестящую технику актерской игры; тогда мы увидим и "бег к трагедии" по диагонали сцены в "танце со змеей", и академический sacra conversazione в акте "Теней". Тогда она не вмажется спиной в холст кулисы, потому что коллеги откорректируют из-за этих самых кулис траекторию хода, и ей не придется путаться в тряпке, растянутой на сценическом планшете, потому что в архаичном Мариинском театре танцуют либо на деревянном полу, либо на линолеуме, как во всем цивилизованном мире. Тогда не надо будет ничего "доказывать" и ничему "противостоять".
Тем не менее замечательно, что Ульяна Лопаткина станцевала перед московской публикой (и московскими критиками), обнаружив свои достоинства и все свои проблемы. Важные люди сказали, что "ее в Москве приняли". Я надеюсь, что этим выступлением мифологический период ее карьеры, наконец, закончится. Я надеюсь, что ее больше никогда не будут называть "Божественной" или "Душой танца". Это глупо и вульгарно. А еще я надеюсь, что больше не будут писать о ней в снисходительном тоне, как о провинциальной парвеню, выставленной напоказ перед столичной квалификационной комиссией. Этот тон к ней явно не подходит. Да и степень квалификации комиссии вызывает у меня некоторые сомнения: в Москве давно не видали столичного балета.
Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео