Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную



Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Военная ностальгия, малобюджетность, босоногость

В Москве прошли гастроли Балетной труппы Пола Тейлора

Русский Телеграф / Вторник 30 сентября 1997
Как-то мы с моим приятелем, американским балетным критиком Тимом Шоллом, рассуждали о нелегком труде балетных анализаторов и некоторых закономерностях восприятия балетного искусства: качество произведения, как правило, обратно пропорционально количеству возможных теоретических извержений по его поводу. Чем больше визуальных и пластических радостей, доставляемых сценой, тем меньше слов для их выражения.
Воскресный утренник американской Paul Taylor Dance Company (буклет провозгласил Пола Тейлора "величайшим из ныне живущих хореографов мира") в Московском муниципальном оперном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (тихая провинциальная атмосфера районного ДК: в зале много детей и пенсионеров) это подтвердил.
В первом отделении (балет "Воздух" , на музыку из фрагментов генделевского Concerti Grossi, Op.3) легко, к примеру, было рассуждать о годе премьеры (1978). Для знакомого с хронологией американского балетного театра 78-й -- контрольный: этим годом датируется высший взлет "белой кости" американского искусства -- труппы New York City Ballet (тогда же были сделаны телеверсии основных шедевров Баланчина, которые по сей день являются объектами страсти его фанатов). Говорю об этом потому, что тейлоровский "Воздух" навеял мне воспоминания об учебной роте старых добрых времен советских вузовских военных кафедр. Помните, сквозь каждую щель уставного прикида курсантов предательски торчали штатские мамины одежды? Так вот, несмотря на "босоногость", коренастость, неофитскую старательность и преданность, малобюджетность и другие танцмодернистские аксессуары, тейлоровские "Арии" -- конечно же, гениальная баланчинская "Серенада", вернее, ее ремейк для бедных: тот же танцевальный поток, только маловдохновенный, та же статика, только плохо прорисованная, те же port de bras (их кинематографическая раскадровка просто содрана у Баланчина), только руки не те, как не те тела, не те головы, плечи, ноги. Дальше можно смело говорить уже просто о едином потоке профессионального танца ХХ века, о сообщающихся сосудах неоклассики и танца модерн; еще о том, о чем нам постоянно напоминают (вызывая наше удивление и раздражение) ученые американские коллеги: истоки хореографии Баланчина надо искать не только на укорененной петербургской Театральной улице -- они в джазовых бродвейских мюзиклах и музыкально-пластических импульсах танца модерн, возникшего ниоткуда и вот уже сто лет воспроизводящего самого себя. То есть говорить можно о чем угодно, только не о тейлоровском "Воздухе", который можно было бы безболезненно заменить проецированием на циклораме дальнего плана кинопленки с баланчинской "Серенадой" в исполнении изумительных девочек New York City Ballet. Публика получила бы хорошую порцию "эстетического наслаждения", Гендель, уступив Чайковскому, думаю, не был бы в обиде, а тейлоровские танцовщики тем временем сделали бы урок (они явно были не совсем готовы к утреннему спектаклю). Тем более что во втором отделении им предстояла работа более сложная и интересная -- с которой они, кстати, неплохо справились.
Композиция под витиеватым названием "Сизигий" (комментарий к названию в буклете: "Syzygy в гравитационной системе -- расположение трех или более небесных тел на одной оси") на музыку Дональда Йорка оставляла для отвлеченных изящных рассуждений уже гораздо меньше возможностей, потому что следить за сверхдлинной тейлоровской танцевальной линией (хоть и без особых претензий на ее развитие) было довольно интересно, а думать одновременно о чем-то заветном своем -- сложно.
Тем не менее в средней (самой удачной) части мы с удовлетворением отрефлексировали первую адекватную реакцию зала: в конце виртуозной вариации (простите, соло) солистки зал в первый раз разразился бурными аплодисментами. Дело в том, что наша публика, балетоманская par excellence, какой бы тип танцевального зрелища ей ни показывали на сцене, воспринимает его, как если бы это был традиционный классический балетный спектакль с неизменным природным круговоротом антре, адажио, вариаций и код. Как ни пытался композитор Дональд Йорк маскировать свои минималистские компьютерные пассажи в бесконечную звуковую колбасу, хореограф Пол Тейлор смог-таки вычленить в ней нормальную трехчастную балеринскую вариацию, поставить ее и, главное, поставить в ней финальную триумфальную точку -- балерина (простите, танцовщица) замерла в грациозной позе. Вот это балетоманы увидели, поняли и поспешили шумно зафиксировать свое понимание.
Потом был антракт с сигаретой. А в финале (балетик "Вторая рота") думать было некогда и не о чем. Я получал удовольствие: самозабвенно пели из динамиков ностальгические сестры Эндрюс, артисты самозабвенно и со знанием дела танцевали буги-вуги, джайв, фокстроты и блюзы. Глаз ласкала изумительная пастельная гамма костюмов. Военная ностальгия Пола Тейлора ("эти песни выражают чувства и настроения американцев в годы второй мировой войны") счастливо обошлась без сладких слюней (и даже без традиционного американского суеверия: как посчитала моя спутница, на сцене было тринадцать артистов)... Единственное, что все же зафиксировал мой мозг -- вот это и есть те танцы, которые, наверное, всю жизнь мечтал танцевать художественный директор Большого театра знаменитый танцовщик Владимир Васильев (я увидел, как в темном зале он озабоченно пробежал на свое место в первом ряду). Боже мой, как бы замечательно он изобразил настоящего американского парня!.. И вдруг мне показалось, что я не в промозглой осенней Москве, а в знойной Калифорнии, и я смирился с необходимостью писать о гастролях американской Рaul Taylor Company...
Гастроли труппы Пола Тейлора стали завершением фестиваля современного американского танца ADF/Россия II, организованного American Dance Festival и ассоциацией "Золотая маска".
Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео