ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Другие видео

Музыкальная критика



Военная ностальгия, малобюджетность, босоногость

В Москве прошли гастроли Балетной труппы Пола Тейлора

Русский Телеграф / Вторник 30 сентября 1997
Как-то мы с моим приятелем, американским балетным критиком Тимом Шоллом, рассуждали о нелегком труде балетных анализаторов и некоторых закономерностях восприятия балетного искусства: качество произведения, как правило, обратно пропорционально количеству возможных теоретических извержений по его поводу. Чем больше визуальных и пластических радостей, доставляемых сценой, тем меньше слов для их выражения.
Воскресный утренник американской Paul Taylor Dance Company (буклет провозгласил Пола Тейлора "величайшим из ныне живущих хореографов мира") в Московском муниципальном оперном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (тихая провинциальная атмосфера районного ДК: в зале много детей и пенсионеров) это подтвердил.
В первом отделении (балет "Воздух" , на музыку из фрагментов генделевского Concerti Grossi, Op.3) легко, к примеру, было рассуждать о годе премьеры (1978). Для знакомого с хронологией американского балетного театра 78-й -- контрольный: этим годом датируется высший взлет "белой кости" американского искусства -- труппы New York City Ballet (тогда же были сделаны телеверсии основных шедевров Баланчина, которые по сей день являются объектами страсти его фанатов). Говорю об этом потому, что тейлоровский "Воздух" навеял мне воспоминания об учебной роте старых добрых времен советских вузовских военных кафедр. Помните, сквозь каждую щель уставного прикида курсантов предательски торчали штатские мамины одежды? Так вот, несмотря на "босоногость", коренастость, неофитскую старательность и преданность, малобюджетность и другие танцмодернистские аксессуары, тейлоровские "Арии" -- конечно же, гениальная баланчинская "Серенада", вернее, ее ремейк для бедных: тот же танцевальный поток, только маловдохновенный, та же статика, только плохо прорисованная, те же port de bras (их кинематографическая раскадровка просто содрана у Баланчина), только руки не те, как не те тела, не те головы, плечи, ноги. Дальше можно смело говорить уже просто о едином потоке профессионального танца ХХ века, о сообщающихся сосудах неоклассики и танца модерн; еще о том, о чем нам постоянно напоминают (вызывая наше удивление и раздражение) ученые американские коллеги: истоки хореографии Баланчина надо искать не только на укорененной петербургской Театральной улице -- они в джазовых бродвейских мюзиклах и музыкально-пластических импульсах танца модерн, возникшего ниоткуда и вот уже сто лет воспроизводящего самого себя. То есть говорить можно о чем угодно, только не о тейлоровском "Воздухе", который можно было бы безболезненно заменить проецированием на циклораме дальнего плана кинопленки с баланчинской "Серенадой" в исполнении изумительных девочек New York City Ballet. Публика получила бы хорошую порцию "эстетического наслаждения", Гендель, уступив Чайковскому, думаю, не был бы в обиде, а тейлоровские танцовщики тем временем сделали бы урок (они явно были не совсем готовы к утреннему спектаклю). Тем более что во втором отделении им предстояла работа более сложная и интересная -- с которой они, кстати, неплохо справились.
Композиция под витиеватым названием "Сизигий" (комментарий к названию в буклете: "Syzygy в гравитационной системе -- расположение трех или более небесных тел на одной оси") на музыку Дональда Йорка оставляла для отвлеченных изящных рассуждений уже гораздо меньше возможностей, потому что следить за сверхдлинной тейлоровской танцевальной линией (хоть и без особых претензий на ее развитие) было довольно интересно, а думать одновременно о чем-то заветном своем -- сложно.
Тем не менее в средней (самой удачной) части мы с удовлетворением отрефлексировали первую адекватную реакцию зала: в конце виртуозной вариации (простите, соло) солистки зал в первый раз разразился бурными аплодисментами. Дело в том, что наша публика, балетоманская par excellence, какой бы тип танцевального зрелища ей ни показывали на сцене, воспринимает его, как если бы это был традиционный классический балетный спектакль с неизменным природным круговоротом антре, адажио, вариаций и код. Как ни пытался композитор Дональд Йорк маскировать свои минималистские компьютерные пассажи в бесконечную звуковую колбасу, хореограф Пол Тейлор смог-таки вычленить в ней нормальную трехчастную балеринскую вариацию, поставить ее и, главное, поставить в ней финальную триумфальную точку -- балерина (простите, танцовщица) замерла в грациозной позе. Вот это балетоманы увидели, поняли и поспешили шумно зафиксировать свое понимание.
Потом был антракт с сигаретой. А в финале (балетик "Вторая рота") думать было некогда и не о чем. Я получал удовольствие: самозабвенно пели из динамиков ностальгические сестры Эндрюс, артисты самозабвенно и со знанием дела танцевали буги-вуги, джайв, фокстроты и блюзы. Глаз ласкала изумительная пастельная гамма костюмов. Военная ностальгия Пола Тейлора ("эти песни выражают чувства и настроения американцев в годы второй мировой войны") счастливо обошлась без сладких слюней (и даже без традиционного американского суеверия: как посчитала моя спутница, на сцене было тринадцать артистов)... Единственное, что все же зафиксировал мой мозг -- вот это и есть те танцы, которые, наверное, всю жизнь мечтал танцевать художественный директор Большого театра знаменитый танцовщик Владимир Васильев (я увидел, как в темном зале он озабоченно пробежал на свое место в первом ряду). Боже мой, как бы замечательно он изобразил настоящего американского парня!.. И вдруг мне показалось, что я не в промозглой осенней Москве, а в знойной Калифорнии, и я смирился с необходимостью писать о гастролях американской Рaul Taylor Company...
Гастроли труппы Пола Тейлора стали завершением фестиваля современного американского танца ADF/Россия II, организованного American Dance Festival и ассоциацией "Золотая маска".

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео