Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



Военная ностальгия, малобюджетность, босоногость

В Москве прошли гастроли Балетной труппы Пола Тейлора

Русский Телеграф / Вторник 30 сентября 1997
Как-то мы с моим приятелем, американским балетным критиком Тимом Шоллом, рассуждали о нелегком труде балетных анализаторов и некоторых закономерностях восприятия балетного искусства: качество произведения, как правило, обратно пропорционально количеству возможных теоретических извержений по его поводу. Чем больше визуальных и пластических радостей, доставляемых сценой, тем меньше слов для их выражения.
Воскресный утренник американской Paul Taylor Dance Company (буклет провозгласил Пола Тейлора "величайшим из ныне живущих хореографов мира") в Московском муниципальном оперном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (тихая провинциальная атмосфера районного ДК: в зале много детей и пенсионеров) это подтвердил.
В первом отделении (балет "Воздух" , на музыку из фрагментов генделевского Concerti Grossi, Op.3) легко, к примеру, было рассуждать о годе премьеры (1978). Для знакомого с хронологией американского балетного театра 78-й -- контрольный: этим годом датируется высший взлет "белой кости" американского искусства -- труппы New York City Ballet (тогда же были сделаны телеверсии основных шедевров Баланчина, которые по сей день являются объектами страсти его фанатов). Говорю об этом потому, что тейлоровский "Воздух" навеял мне воспоминания об учебной роте старых добрых времен советских вузовских военных кафедр. Помните, сквозь каждую щель уставного прикида курсантов предательски торчали штатские мамины одежды? Так вот, несмотря на "босоногость", коренастость, неофитскую старательность и преданность, малобюджетность и другие танцмодернистские аксессуары, тейлоровские "Арии" -- конечно же, гениальная баланчинская "Серенада", вернее, ее ремейк для бедных: тот же танцевальный поток, только маловдохновенный, та же статика, только плохо прорисованная, те же port de bras (их кинематографическая раскадровка просто содрана у Баланчина), только руки не те, как не те тела, не те головы, плечи, ноги. Дальше можно смело говорить уже просто о едином потоке профессионального танца ХХ века, о сообщающихся сосудах неоклассики и танца модерн; еще о том, о чем нам постоянно напоминают (вызывая наше удивление и раздражение) ученые американские коллеги: истоки хореографии Баланчина надо искать не только на укорененной петербургской Театральной улице -- они в джазовых бродвейских мюзиклах и музыкально-пластических импульсах танца модерн, возникшего ниоткуда и вот уже сто лет воспроизводящего самого себя. То есть говорить можно о чем угодно, только не о тейлоровском "Воздухе", который можно было бы безболезненно заменить проецированием на циклораме дальнего плана кинопленки с баланчинской "Серенадой" в исполнении изумительных девочек New York City Ballet. Публика получила бы хорошую порцию "эстетического наслаждения", Гендель, уступив Чайковскому, думаю, не был бы в обиде, а тейлоровские танцовщики тем временем сделали бы урок (они явно были не совсем готовы к утреннему спектаклю). Тем более что во втором отделении им предстояла работа более сложная и интересная -- с которой они, кстати, неплохо справились.
Композиция под витиеватым названием "Сизигий" (комментарий к названию в буклете: "Syzygy в гравитационной системе -- расположение трех или более небесных тел на одной оси") на музыку Дональда Йорка оставляла для отвлеченных изящных рассуждений уже гораздо меньше возможностей, потому что следить за сверхдлинной тейлоровской танцевальной линией (хоть и без особых претензий на ее развитие) было довольно интересно, а думать одновременно о чем-то заветном своем -- сложно.
Тем не менее в средней (самой удачной) части мы с удовлетворением отрефлексировали первую адекватную реакцию зала: в конце виртуозной вариации (простите, соло) солистки зал в первый раз разразился бурными аплодисментами. Дело в том, что наша публика, балетоманская par excellence, какой бы тип танцевального зрелища ей ни показывали на сцене, воспринимает его, как если бы это был традиционный классический балетный спектакль с неизменным природным круговоротом антре, адажио, вариаций и код. Как ни пытался композитор Дональд Йорк маскировать свои минималистские компьютерные пассажи в бесконечную звуковую колбасу, хореограф Пол Тейлор смог-таки вычленить в ней нормальную трехчастную балеринскую вариацию, поставить ее и, главное, поставить в ней финальную триумфальную точку -- балерина (простите, танцовщица) замерла в грациозной позе. Вот это балетоманы увидели, поняли и поспешили шумно зафиксировать свое понимание.
Потом был антракт с сигаретой. А в финале (балетик "Вторая рота") думать было некогда и не о чем. Я получал удовольствие: самозабвенно пели из динамиков ностальгические сестры Эндрюс, артисты самозабвенно и со знанием дела танцевали буги-вуги, джайв, фокстроты и блюзы. Глаз ласкала изумительная пастельная гамма костюмов. Военная ностальгия Пола Тейлора ("эти песни выражают чувства и настроения американцев в годы второй мировой войны") счастливо обошлась без сладких слюней (и даже без традиционного американского суеверия: как посчитала моя спутница, на сцене было тринадцать артистов)... Единственное, что все же зафиксировал мой мозг -- вот это и есть те танцы, которые, наверное, всю жизнь мечтал танцевать художественный директор Большого театра знаменитый танцовщик Владимир Васильев (я увидел, как в темном зале он озабоченно пробежал на свое место в первом ряду). Боже мой, как бы замечательно он изобразил настоящего американского парня!.. И вдруг мне показалось, что я не в промозглой осенней Москве, а в знойной Калифорнии, и я смирился с необходимостью писать о гастролях американской Рaul Taylor Company...
Гастроли труппы Пола Тейлора стали завершением фестиваля современного американского танца ADF/Россия II, организованного American Dance Festival и ассоциацией "Золотая маска".
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео