Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



World Ballet Star стала в Петербурге Ниной Ананиашвили

Звезда Мирового Балета провела два дня в Петербурге

Русский Телеграф / Четверг 18 сентября 1997
День первый. На пресс-конференции в отеле "Невский палас" притихшие журналисты с изумлением узнали от представителя петербургского филиала Альфа-банка, что являются свидетелями события чрезвычайной важности: "звезды русского балета не часто приезжают в этот город" (Петербург, Ленинградской области). Скромное возражение с галерки, что, дескать, пардон, многие из них живут в этом городе, а некоторые и вовсе на соседней улице, осталось без внимания -- зам. пред. правления филиала молотил челюстями с такой скоростью, что хотелось, наконец, выяснить, неужели и он предпочитает жевательные резинки "Ригли-сперминт", "Дабл-минт" и "Джуси-фрут-без-сахара"?
Звезда Мирового Балета была рядом. Одета практически безупречно (маленький диссонанс -- величина и характер нательного креста -- побудил клерикальную иерусалимскую журналистку поинтересоваться, не католичка ли Звезда Мирового Балета). Взгляд уверенный. Говорит не очень много и без лишнего интеллектуализма: маньеризм -- это когда манерно, прелести -- когда прелестно (о названии балетика "Прелести маньеризма").
День второй. Александринский театр. Второй акт "Жизели". Сказать что-то внятное о том, как танцевала Звезда Мирового Балета, сложно. Текст вроде делала -- не очень выворотно, не высоко, не далеко, не широко, не глубоко. Бровки домиком, пухлые щечки неподвластны годам -- мало мне приходилось встречать балетных барышень с таким очевидным отсутствием пластического personnalite. Особенно в "Жизели".
Премьер Большого театра (так написано в программе) Сергей Филин перемещался по сцене, словно опасаясь, что под ним внезапно разверзнутся древние люки императорского Александринского театра, или он повредит свои аккуратные конвертируемые стопы о кем-то коварно рассыпанное битое стекло (синдром Нижинского?). Приличные "данные", приятный экстерьер (впрочем, на любителя), отменная выучка, ноль артистизма -- будто на школьном выпускном экзамене.
Муку второго акта "Жизели" помогла выдержать прима-балерина (так написано в программе) Мариинского театра Татьяна Терехова в своей коронной и неувядающей Мирте. Она и спасла это странное зрелище от сползания в яму фабричной художественной самодеятельности. Публика активно аплодировала, некоторые кричали "браво". В антракте балетоманы старались не смотреть друг другу в глаза.
Во втором отделении картинка улучшилась. Прелестные черно-белые костюмчики от Михаила Махарадзе (я протестую только против явно лишней черной перчатки!) украсили прелестный рокайльный квартет (причем здесь маньеризм?), но не смогли скрыть отсутствие подъемов и эластичных стоп у женщин (у мужчин, особенно Филина, со стопами лучше).
Это тем более досадно, что историческая миссия Алексея Ратманского, юного автора "Прелестей маньеризма", коего нам с недавних пор предлагают в качестве надежды русского балета, как раз и заключается в том, чтобы напомнить российской публике и русским артистам, что танцуют вообще-то ногами.
Что предложила надежда русской хореографии? Грамотный, довольно музыкальный, не слишком изобретательный и без особого мозгового напора (все-таки Куперен в транскрипции Рихарда Штрауса) аккуратный пост-баланчинский тренинг. Три года танцев по контракту в Королевском Виннипегском балете не прошли даром: от русского балета здесь осталась разве что любовь к "танцам для лица", как выразился мой остроумный балетный приятель.
Умом я, конечно, понимаю, что так и надо. Что если и есть сегодня в России хоть какой-то балетмейстер, так пусть он лучше сочиняет именно так -- все-таки это не бесформенные антихудожественные драмбалетные страсти в стиле Эйфмана. Но сердце шепчет иное -- если его (балетмейстера) здесь нет -- ну и бог с ним. Зачем постбаланчин, когда есть просто великий Баланчин, которого ни артисты здесь не танцевали, ни публика не видала.
И последнее. Нина Ананиашвили объявила себя (или ее объявили) Звездой Мирового Балета. Что это такое -- понять трудно. Космополитический академизм? Среднестатистический "батман тандю"? Есть элегантные, филигранные этуали парижского балета; есть добропорядочные пухлые леди английского королевского балета; есть бидермайеровские статуэтки датчанина Бурнонвиля; есть героические стахановцы Большого балета; есть анархистка Сильви Гиллем; есть, наконец, просто Ульяна Лопаткина. У всех есть имя, есть и конкретный художественный адрес. Все они не идеальны, но их изъяны, отклонения и чрезмерности и есть факт их культуры.
Звезда Мирового Балета -- это что-то вроде Этуали Виртуальной Реальности. Звезду Мирового Балета невозможно увидеть, ее нельзя потрогать руками, прикоснуться губами к ее влажной загримированной щеке. Звезда мирового балета -- это мерцающие в мониторах сплетни всемирного Internet'a, это магнитное изображение в PAL-SECAM, это сканер и фильтры Photoshop'а журнальной обложки. В лучшем случае, Звезда Мирового Балета -- это плод бредовых фантазмов ненормальных фанатов, любящего мужа или обожающей мамаши.
Звезда Виртуального Балета совершила системную ошибку -- на глазах у вредной петербургской публики она появилась на пыльной сцене Александринского театра в лучах дурного света, в окружении "левого" кордебалета и своих небезупречных, но, в общем-то, живых партнеров. И -- декодировалась. То есть превратилась в Нину Ананиашвили. А значит, перестала быть Звездой Мирового Балета.
Благотворительный спектакль "Жизель" в Александринском театре был приурочен к открытию в Санкт-Петербурге филиала Альфа-Банка. Вырученные средства банк передал на реставрацию храма Спаса на Крови.
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Другие видео