Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Другие видео

Музыкальная критика



Чистый стиль не имеет адреса

Клавирабенд Йорга Демуса

Русский Телеграф / Среда 08 октября 1997
Концерт видного австрийского музыканта (известного москвичам, впрочем, только по записям), прошедший в Большом зале консерватории, рекламировался как первый визит в Москву "последнего великана фортепианного искусства австрийской пианистической школы". Национальное значение этого музыкального события подчеркнул во вступительном слове представитель Банка "Австрия" в Москве, предлагавший искусство "нашего великого пианиста" московской публике (концерт, будучи частью фестиваля "Таланты России", был также приурочен к 5-летию открытия в России филиала названного банка).
В первом отделении Йорг Демус исполнил Фантазию Моцарта ре минор, академическую подборку экспромтов Шуберта (c, Es, Ges и As) и 32-ю Сонату Бетховена -- репертуар, который, если верить программе, должен был ознакомить слушателя с "эталоном чистоты стиля". Интерпретация Моцарта с первых же тактов вызвала недоумение: хрупкие прозрачные начальные фразы ре-минорной фантазии прозвучали как назидательные сентенции, а последовавшие за ними пассажи озадачили своей нечленораздельностью. Нарочитость ритмической свободы временами доходила до крайности, создавая порой эффект присутствия не на концерте, а на мастер-классе, где педагог демонстрирует тематически весомые фразы с преувеличенной артикуляцией, и "валяет" пассажи, которые сам знать не обязан.
Жертвой того же сочетания наставнической назидательности и нарочитой ритмической свободы стали несложные в музыкальном и техническом отношении экспромты Шуберта. Непроговоренные пассажи, подчеркнуто декламационные мелодические обороты и бесконечное rubato: не плавные взаимокомпенсирующие замедления и ускорения, а проглоченные доли тактов, что создавало иллюзию неаккуратно смонтированной кинопленки. "Эталон чистоты стиля" в меньшей степени повредил нетрадиционной по форме 32-й Сонате Бетховена. Здесь несомненное владение Демусом звуковой палитрой инструмента подчеркнуло величие бетховенского замысла.
Та же тембровая сторона пианизма Демуса оказалась более уместной во втором отделении, где были исполнены три фортепианных произведения Дебюсси, Прелюдия, хорал и фуга Франка и собственное сочинение Демуса: Баллада № 6 памяти Шопена под названием "Moia Bieda". Стилистически ловко вписавшаяся в отведенную ему хронологическую нишу между Шубертом и Франком, она была сыгранна пианистом увлеченно и даже с блеском, хотя некоторые виртуозные пассажи носили коктейльный характер и могли родить исторические сомнения -- был ли Шопен настолько салонным композитором, каким он предстал в воспоминаниях композитора Демуса?
Более убедительной показалась интерпретация Дебюсси и Франка, в которых повисшие на педали концы фраз, сливавшиеся фигурации и общая ритмическая "свобода" игры Демуса естественно ложились на музыку, а владение тембром вносило неожиданные краски в позднеромантическую ткань. Бисы подчеркнули мастерство Демуса в области тембра (в Дебюсси) и отсутствие оного в области ритмической дисциплины (в Брамсе).
Значительность музыкальной личности 69-летнего пианиста в контексте его времени не подлежит сомнению. Однако попытка представить его публике как исконного австрийца, законодателя норм классической Венской школы лишний раз доказывает ненадежность подобного рода клише. Во-первых, Демус проявил известную чистоту стиля как раз в той музыке, которая к Вене никакого отношения не имеет. Во-вторых, сама концепция "эталона" в отношении музыкальной интерпретации чревата противоречиями. Ностальгическое отношение нашего времени к последним представителям традиций можно понять, не забывая однако о том, что музыкальные традиции -- особенно в XX веке -- давно вырвались из пределов своих географических истоков. И что миф о венской преемственности классических и раннеромантических традиций был создан уже на пепелище Габсбургской империи.
Сегодня в Концертном зале имени Чайковского Йорг Демус выступает как солист в Третьем фортепианном концерте Бетховена с оркестром Филармонии под управлением Марка Эрмлера. Начало в 19.00

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель



Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео