Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12



Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Другие видео

Музыкальная критика



Авангард как классика, канон как провокация

На фестивале "Московская осень"

Русский Телеграф / Суббота 15 ноября 1997
"Московская осень", она же XIX Международный фестиваль современной музыки, постепенно набирает обороты, плотность графика привычно возрастает. Но есть и приятные новшества.
Среди таковых -- заметное, по сравнению с прошлыми "Осенями", повышение качества заезжих музыкантов. И, следовательно, не столь откровенно проглядывающий бартерный интерес, о котором недавно публично и без стеснения повествовал один из устроителей концертов. Поясним: бартер в гастрольной деятельности -- то же самое, что и в других областях народного хозяйства, то есть примитивная форма экономической активности; конечно, какие-то проблемы таким путем разрешались, но что до этих игр слушателю, пришедшему в концерт и очутившемуся на задворках Европы, а то и похуже?
Теперь же, вслед за американским трио Core на эстраде Дома композиторов разместился швейцарский ансамбль Opera Nova Zuerich, коллектив известный и с хорошими традициями, своим неподдельным энтузиазмом согревший стынущую в холодном зале, увы, немногочисленную публику. Швейцарцы играли авангард 50-х и более новые сочинения. Играли не как вещи в себе, неясного смысла и назначения, а совершенно иначе -- интонационно осмысленно, заразительно артистично. Словно бы это был не Пьер Булез, а Людвиг ван Бетховен.
Через день нам предстали еще более известные музыканты -- французский ансамбль 2E2М. Название -- не модная в былые времена цитата из учебника физики, а всего лишь аббревиатура, правда, довольно сложная: по-русски ее можно расшифровать как "изучение и воспроизведение музыкальных манер". За свою 25-летнюю историю ансамбль, руководимый известным композитором и дирижером Полем Мефано, сыграл и записал около 700 сочинений самых разных авторов, от классиков до дебютантов.
В Москве 2E2М представил "Три сказки о почтенном цветке" по мотивам японских легенд, в 1978 году появившиеся из-под пера Мориса Охана (1914), марокканца по происхождению, сформировавшегося во Франции. Почтенный цветок возрос на благодатной почве французского экзотизма, самого вкусного и питательного из существующих культурных коктейлей. Симбиоз воплотился в хрупком облике Юми Нара, спевшей-сыгравшей-станцевавшей щедро приправленные восточной мистикой сюрреалистические сцены (сюрреализм усугубился отсутствием перевода). В музыке, впрочем, чрезмерного Востока не наблюдалось, разве что разветвленная партия ударных да вокальные распевы с горловыми призвуками могли навести на подобные ассоциации. Нашему же уху оказалось более внятным иное: высокий фагот из "Весны священной" Стравинского, аккордовые "ползанья" из "Облаков" Дебюсси и прочие родовые черты великих традиций.
О традициях не давали забыть и наши композиторы, по-прежнему охотно пасущиеся на ниве литургических жанров и прочей сакральности. В концерте, представленном радио "Орфей", довольно забавно столкнулись два ее варианта: пятнадцатиминутная Инвенция "Viderunt omnes" Игоря Голубева, с его лирически-прочувствованным, "душевным" прочтением латинского текста, и "Рождественская оратория" Владимира Мартынова -- опус длиною в час с четвертью на вирши из песенников для детских воскресных школ, опирающийся, как обычно у этого автора, на канонические, внеиндивидуальные формы выражения. Мартыновская каноничность, однако, по-прежнему несет в себе изрядную долю провокативности. Дело не просто в длине сочинения, утомившего не только слушателей, но и исполнителей, далеко не идеально представивших ораторию (Ансамбль старинной музыки Татьяны Гринденко и детский хор "Весна" Александра Пономарева). Мелодические формулы барокко и готические кадансы звучали здесь с явным привкусом соцарта, и тень пионерских песен Д.Г.Кабалевского витала над залом, то и дело грозя материализоваться. Конечно, пионерские песни тоже в своем роде каноническая стилистика, возможно, достойная увеличительного стекла блестящей мартыновской техники. Но стоит ли мастерить из бронзы пряники и леденцы?
Гости и хозяева фестиваля встретились в концерте памяти Эдисона Денисова -- это одна из тем нынешней "Осени". Музыка была большей частью тихой, порой на грани исчезновения, как у молодого Вадима Карасикова ("Над тенью свечи", для ансамбля). Иногда угадывались намеки на денисовскую стилистику, однако даже пьеса "В подражание Денисову" Сергея Павленко не очень-то походила на адресат посвящения. Интересно, что наши иностранные коллеги в западнике Денисове подчеркнули русские черты -- Анатоль Виеру в ламенто-колыбельной Adieu и Дьердь Куртаг в опусе, озаглавленном цитатой из денисовских "Плачей": "...Вы развейтесь, ветры буйны, раскатитесь, белы камушки..." (оба сочинения прекрасно сыграл пианист Михаил Дубов). А под конец на сцену вышел альтист Пол Силверстон из Англии и вместе с Московским ансамблем современной музыки, ведомым Алексеем Виноградовым, замечательно исполнил "Три картины Пауля Клее", ушедшего мэтра. Денисовское проникновенное мастерство, явленное во всей красе, заставило поблекнуть прочие впечатления вечера.

Современные русские композиторы: Эдисон Денисов, Владимир Мартынов

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео