Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео

Музыкальная критика



Авангард как классика, канон как провокация

На фестивале "Московская осень"

Русский Телеграф / Суббота 15 ноября 1997
"Московская осень", она же XIX Международный фестиваль современной музыки, постепенно набирает обороты, плотность графика привычно возрастает. Но есть и приятные новшества.
Среди таковых -- заметное, по сравнению с прошлыми "Осенями", повышение качества заезжих музыкантов. И, следовательно, не столь откровенно проглядывающий бартерный интерес, о котором недавно публично и без стеснения повествовал один из устроителей концертов. Поясним: бартер в гастрольной деятельности -- то же самое, что и в других областях народного хозяйства, то есть примитивная форма экономической активности; конечно, какие-то проблемы таким путем разрешались, но что до этих игр слушателю, пришедшему в концерт и очутившемуся на задворках Европы, а то и похуже?
Теперь же, вслед за американским трио Core на эстраде Дома композиторов разместился швейцарский ансамбль Opera Nova Zuerich, коллектив известный и с хорошими традициями, своим неподдельным энтузиазмом согревший стынущую в холодном зале, увы, немногочисленную публику. Швейцарцы играли авангард 50-х и более новые сочинения. Играли не как вещи в себе, неясного смысла и назначения, а совершенно иначе -- интонационно осмысленно, заразительно артистично. Словно бы это был не Пьер Булез, а Людвиг ван Бетховен.
Через день нам предстали еще более известные музыканты -- французский ансамбль 2E2М. Название -- не модная в былые времена цитата из учебника физики, а всего лишь аббревиатура, правда, довольно сложная: по-русски ее можно расшифровать как "изучение и воспроизведение музыкальных манер". За свою 25-летнюю историю ансамбль, руководимый известным композитором и дирижером Полем Мефано, сыграл и записал около 700 сочинений самых разных авторов, от классиков до дебютантов.
В Москве 2E2М представил "Три сказки о почтенном цветке" по мотивам японских легенд, в 1978 году появившиеся из-под пера Мориса Охана (1914), марокканца по происхождению, сформировавшегося во Франции. Почтенный цветок возрос на благодатной почве французского экзотизма, самого вкусного и питательного из существующих культурных коктейлей. Симбиоз воплотился в хрупком облике Юми Нара, спевшей-сыгравшей-станцевавшей щедро приправленные восточной мистикой сюрреалистические сцены (сюрреализм усугубился отсутствием перевода). В музыке, впрочем, чрезмерного Востока не наблюдалось, разве что разветвленная партия ударных да вокальные распевы с горловыми призвуками могли навести на подобные ассоциации. Нашему же уху оказалось более внятным иное: высокий фагот из "Весны священной" Стравинского, аккордовые "ползанья" из "Облаков" Дебюсси и прочие родовые черты великих традиций.
О традициях не давали забыть и наши композиторы, по-прежнему охотно пасущиеся на ниве литургических жанров и прочей сакральности. В концерте, представленном радио "Орфей", довольно забавно столкнулись два ее варианта: пятнадцатиминутная Инвенция "Viderunt omnes" Игоря Голубева, с его лирически-прочувствованным, "душевным" прочтением латинского текста, и "Рождественская оратория" Владимира Мартынова -- опус длиною в час с четвертью на вирши из песенников для детских воскресных школ, опирающийся, как обычно у этого автора, на канонические, внеиндивидуальные формы выражения. Мартыновская каноничность, однако, по-прежнему несет в себе изрядную долю провокативности. Дело не просто в длине сочинения, утомившего не только слушателей, но и исполнителей, далеко не идеально представивших ораторию (Ансамбль старинной музыки Татьяны Гринденко и детский хор "Весна" Александра Пономарева). Мелодические формулы барокко и готические кадансы звучали здесь с явным привкусом соцарта, и тень пионерских песен Д.Г.Кабалевского витала над залом, то и дело грозя материализоваться. Конечно, пионерские песни тоже в своем роде каноническая стилистика, возможно, достойная увеличительного стекла блестящей мартыновской техники. Но стоит ли мастерить из бронзы пряники и леденцы?
Гости и хозяева фестиваля встретились в концерте памяти Эдисона Денисова -- это одна из тем нынешней "Осени". Музыка была большей частью тихой, порой на грани исчезновения, как у молодого Вадима Карасикова ("Над тенью свечи", для ансамбля). Иногда угадывались намеки на денисовскую стилистику, однако даже пьеса "В подражание Денисову" Сергея Павленко не очень-то походила на адресат посвящения. Интересно, что наши иностранные коллеги в западнике Денисове подчеркнули русские черты -- Анатоль Виеру в ламенто-колыбельной Adieu и Дьердь Куртаг в опусе, озаглавленном цитатой из денисовских "Плачей": "...Вы развейтесь, ветры буйны, раскатитесь, белы камушки..." (оба сочинения прекрасно сыграл пианист Михаил Дубов). А под конец на сцену вышел альтист Пол Силверстон из Англии и вместе с Московским ансамблем современной музыки, ведомым Алексеем Виноградовым, замечательно исполнил "Три картины Пауля Клее", ушедшего мэтра. Денисовское проникновенное мастерство, явленное во всей красе, заставило поблекнуть прочие впечатления вечера.

Современные русские композиторы: Эдисон Денисов, Владимир Мартынов
Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео