Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Музыкальная критика



Авангард как классика, канон как провокация

На фестивале "Московская осень"

Русский Телеграф / Суббота 15 ноября 1997
"Московская осень", она же XIX Международный фестиваль современной музыки, постепенно набирает обороты, плотность графика привычно возрастает. Но есть и приятные новшества.
Среди таковых -- заметное, по сравнению с прошлыми "Осенями", повышение качества заезжих музыкантов. И, следовательно, не столь откровенно проглядывающий бартерный интерес, о котором недавно публично и без стеснения повествовал один из устроителей концертов. Поясним: бартер в гастрольной деятельности -- то же самое, что и в других областях народного хозяйства, то есть примитивная форма экономической активности; конечно, какие-то проблемы таким путем разрешались, но что до этих игр слушателю, пришедшему в концерт и очутившемуся на задворках Европы, а то и похуже?
Теперь же, вслед за американским трио Core на эстраде Дома композиторов разместился швейцарский ансамбль Opera Nova Zuerich, коллектив известный и с хорошими традициями, своим неподдельным энтузиазмом согревший стынущую в холодном зале, увы, немногочисленную публику. Швейцарцы играли авангард 50-х и более новые сочинения. Играли не как вещи в себе, неясного смысла и назначения, а совершенно иначе -- интонационно осмысленно, заразительно артистично. Словно бы это был не Пьер Булез, а Людвиг ван Бетховен.
Через день нам предстали еще более известные музыканты -- французский ансамбль 2E2М. Название -- не модная в былые времена цитата из учебника физики, а всего лишь аббревиатура, правда, довольно сложная: по-русски ее можно расшифровать как "изучение и воспроизведение музыкальных манер". За свою 25-летнюю историю ансамбль, руководимый известным композитором и дирижером Полем Мефано, сыграл и записал около 700 сочинений самых разных авторов, от классиков до дебютантов.
В Москве 2E2М представил "Три сказки о почтенном цветке" по мотивам японских легенд, в 1978 году появившиеся из-под пера Мориса Охана (1914), марокканца по происхождению, сформировавшегося во Франции. Почтенный цветок возрос на благодатной почве французского экзотизма, самого вкусного и питательного из существующих культурных коктейлей. Симбиоз воплотился в хрупком облике Юми Нара, спевшей-сыгравшей-станцевавшей щедро приправленные восточной мистикой сюрреалистические сцены (сюрреализм усугубился отсутствием перевода). В музыке, впрочем, чрезмерного Востока не наблюдалось, разве что разветвленная партия ударных да вокальные распевы с горловыми призвуками могли навести на подобные ассоциации. Нашему же уху оказалось более внятным иное: высокий фагот из "Весны священной" Стравинского, аккордовые "ползанья" из "Облаков" Дебюсси и прочие родовые черты великих традиций.
О традициях не давали забыть и наши композиторы, по-прежнему охотно пасущиеся на ниве литургических жанров и прочей сакральности. В концерте, представленном радио "Орфей", довольно забавно столкнулись два ее варианта: пятнадцатиминутная Инвенция "Viderunt omnes" Игоря Голубева, с его лирически-прочувствованным, "душевным" прочтением латинского текста, и "Рождественская оратория" Владимира Мартынова -- опус длиною в час с четвертью на вирши из песенников для детских воскресных школ, опирающийся, как обычно у этого автора, на канонические, внеиндивидуальные формы выражения. Мартыновская каноничность, однако, по-прежнему несет в себе изрядную долю провокативности. Дело не просто в длине сочинения, утомившего не только слушателей, но и исполнителей, далеко не идеально представивших ораторию (Ансамбль старинной музыки Татьяны Гринденко и детский хор "Весна" Александра Пономарева). Мелодические формулы барокко и готические кадансы звучали здесь с явным привкусом соцарта, и тень пионерских песен Д.Г.Кабалевского витала над залом, то и дело грозя материализоваться. Конечно, пионерские песни тоже в своем роде каноническая стилистика, возможно, достойная увеличительного стекла блестящей мартыновской техники. Но стоит ли мастерить из бронзы пряники и леденцы?
Гости и хозяева фестиваля встретились в концерте памяти Эдисона Денисова -- это одна из тем нынешней "Осени". Музыка была большей частью тихой, порой на грани исчезновения, как у молодого Вадима Карасикова ("Над тенью свечи", для ансамбля). Иногда угадывались намеки на денисовскую стилистику, однако даже пьеса "В подражание Денисову" Сергея Павленко не очень-то походила на адресат посвящения. Интересно, что наши иностранные коллеги в западнике Денисове подчеркнули русские черты -- Анатоль Виеру в ламенто-колыбельной Adieu и Дьердь Куртаг в опусе, озаглавленном цитатой из денисовских "Плачей": "...Вы развейтесь, ветры буйны, раскатитесь, белы камушки..." (оба сочинения прекрасно сыграл пианист Михаил Дубов). А под конец на сцену вышел альтист Пол Силверстон из Англии и вместе с Московским ансамблем современной музыки, ведомым Алексеем Виноградовым, замечательно исполнил "Три картины Пауля Клее", ушедшего мэтра. Денисовское проникновенное мастерство, явленное во всей красе, заставило поблекнуть прочие впечатления вечера.

Современные русские композиторы: Эдисон Денисов, Владимир Мартынов
Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео