Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянский сентябрь в российских снегах

Туринский музыкальный фестиваль в Москве

Русский Телеграф / Четверг 30 октября 1997
Московский форум новой музыки, в шестой раз устроенный неугомонным композитором Владимиром Тарнопольским, вслед за Германией, Голландией и Австрией представил давно чаемые звуки "Италии златой". Гостем форума стал фестиваль под названием Settembre Musica, который с 1978 года попечением местных властей проходит в Турине. Набравший популярность, семь лет назад он начал выезжать, и его программы услышали Нью-Йорк, Афины, Прага, Мадрид, Париж и Бостон. Теперь -- и Москва.
Туринский фестиваль, длящийся весь сентябрь, эклектичен, как сама музыкальная жизнь сегодня. Там играют и стандартный концертный репертуар, и старинную музыку, и фольклор. Современную часть программы обслуживает мобильный коллектив с пышным именем --Тосканини-оркестр. Именно он стал главным действующим лицом московских концертов.
Музыкальные впечатления начались, впрочем, раньше. Музыкой звучал сам язык гостей, соседствовавших с нами в Рахманиновском зале консерватории -- банальная истина обретала новый смысл, когда фонемы из уст плавно перетекали в звуки, летевшие со сцены. Лексика казалась не менее доступной, чем фонетика, иллюзия полного понимания, влекущая и обманчивая, ласкала сердце. Вслушиваясь в радостный шум, доносившийся из-за сцены, куда музыканты удалялись в промежутках между пьесами, можно было вспомнить описания знаменитой сутолоки, царящей за кулисами сердца Италии -- Ла Скала.
Но то, что играл Тосканини-оркестр, разумеется, не походило на сладостную кантилену. Италия -- передовая европейская страна, славная не только автомобилями и высоким экономическим уровнем, но не уступившая своих позиций и в области искусства. Хотя времена, когда итальянская опера диктовала музыкальную моду всему миру, канули безвозвратно, вес крупнейших современных композиторов Италии неоспорим. В итальянской музыке ХХ столетия есть практически все, не хуже чем в немецкой или французской. Есть крепкий по качеству, приятной национальной окраски неоклассицизм -- как в Sonata da camera для клавесина и ансамбля патриарха итальянского искусства Гоффредо Петрасси (1904 года рождения). Есть изысканно пропетая, пластичная додекафония Луиджи Даллапиккола в "Четырех стихотворениях Антонио Мачадо" для сопрано и камерного ансамбля. Наконец, имеются новые авангардные техники, равно как и разнообразные на них реакции и противодействия. Здесь ведущая роль принадлежит, по-видимому, Лучано Берио (1925), автору знаменитой Симфонии (1968), часть из которой в камерном варианте звучала в одном из концертов. Это "O King", где распевается имя Мартина Лютера Кинга, подвергаемое фонетическому препарированию -- пьеса одновременно рационалистичная и стихийно-загадочная, завораживающая пластикой погружения в звук, созерцаемый и осязаемый в одно и то же время -- роскошный плод чувственной латинской культуры.
Та же неподражаемая естественность и земная гармоничность ощущалась в лучших интерпретациях Тосканини-оркестра. Правда, по составу он оказался неровным, хотя Джорджио Бернаскони, стоявший за дирижерским пультом, был точен и умел. К числу звезд коллектива безусловно стоит отнести великолепного альтиста Лучано Кавалли, самозабвенно солировавшего во "Фиоритурах II" Джулио Кастаньоли (фиоритуры оказались не оперно-итальянскими, а китайскими) и в "Chmins II" Берио, а также Массимо Феррагути, виртуоза-кларнетиста и саксофониста. Но особенный блеск концертам придал голос Луизы Кастеллани, певицы с универсальной техникой, свободно владеющей новым bel canto во всех его подробностях и оттенках.
Художественными руководителями фестиваля Settembre Musica значатся два крупнейших итальянских музыковеда. Это Роман Влад, автор многих трудов о современной музыке и, кстати, один из создателей бессмертного сериала "Джузеппе Верди", и Энцо Рестаньо, мастер диалога с композиторами, выпустивший уже несколько подобных книг (среди последних -- об Альфреде Шнитке и Софии Губайдулиной). Оба коллеги были приглашены на встречу с консерваторскими студентами и профессурой. Сначала был зачитан краткий курс итальянской музыки, несмотря на краткость, не лишенный любопытных подробностей (например: был ли Альфредо Казелла, ездивший в СССР и друживший с Луначарским, и особенно с его женой, коммунистом или фашистом? Правильный ответ: нет, не был). Затем состоялась дискуссия, где наши гости пожелали узнать, каково живется молодым российским композиторам. В ответ маэстро Тарнопольский бегло и привычно нарисовал безрадостную картину: средств нет, информации нет, поддержки никакой. На что наши гости утешительно заметили: и у нас тоже плохо! Ассигнования сокращаются, издательства новой музыкой не интересуются, заедает низкопробная масс-культура. Один из гостей, Маттео д'Амико, призвал композиторов стать для себя менеджерами, пробиваться и объединяться (вечером оказалось, что он автор очень демократичной по языку пьесы, похожей на киномузыку). На это композитор Александр Вустин мудро заметил, что не все это могут и, кроме того, главное дело композитора разыгрывается между ним и чистым листом бумаги. Приоритет вечных ценностей был восстановлен, и на душе сразу стало легче.

Современные русские композиторы: Александр Вустин, Владимир Тарнопольский
Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео