Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную



Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянский сентябрь в российских снегах

Туринский музыкальный фестиваль в Москве

Русский Телеграф / Четверг 30 октября 1997
Московский форум новой музыки, в шестой раз устроенный неугомонным композитором Владимиром Тарнопольским, вслед за Германией, Голландией и Австрией представил давно чаемые звуки "Италии златой". Гостем форума стал фестиваль под названием Settembre Musica, который с 1978 года попечением местных властей проходит в Турине. Набравший популярность, семь лет назад он начал выезжать, и его программы услышали Нью-Йорк, Афины, Прага, Мадрид, Париж и Бостон. Теперь -- и Москва.
Туринский фестиваль, длящийся весь сентябрь, эклектичен, как сама музыкальная жизнь сегодня. Там играют и стандартный концертный репертуар, и старинную музыку, и фольклор. Современную часть программы обслуживает мобильный коллектив с пышным именем --Тосканини-оркестр. Именно он стал главным действующим лицом московских концертов.
Музыкальные впечатления начались, впрочем, раньше. Музыкой звучал сам язык гостей, соседствовавших с нами в Рахманиновском зале консерватории -- банальная истина обретала новый смысл, когда фонемы из уст плавно перетекали в звуки, летевшие со сцены. Лексика казалась не менее доступной, чем фонетика, иллюзия полного понимания, влекущая и обманчивая, ласкала сердце. Вслушиваясь в радостный шум, доносившийся из-за сцены, куда музыканты удалялись в промежутках между пьесами, можно было вспомнить описания знаменитой сутолоки, царящей за кулисами сердца Италии -- Ла Скала.
Но то, что играл Тосканини-оркестр, разумеется, не походило на сладостную кантилену. Италия -- передовая европейская страна, славная не только автомобилями и высоким экономическим уровнем, но не уступившая своих позиций и в области искусства. Хотя времена, когда итальянская опера диктовала музыкальную моду всему миру, канули безвозвратно, вес крупнейших современных композиторов Италии неоспорим. В итальянской музыке ХХ столетия есть практически все, не хуже чем в немецкой или французской. Есть крепкий по качеству, приятной национальной окраски неоклассицизм -- как в Sonata da camera для клавесина и ансамбля патриарха итальянского искусства Гоффредо Петрасси (1904 года рождения). Есть изысканно пропетая, пластичная додекафония Луиджи Даллапиккола в "Четырех стихотворениях Антонио Мачадо" для сопрано и камерного ансамбля. Наконец, имеются новые авангардные техники, равно как и разнообразные на них реакции и противодействия. Здесь ведущая роль принадлежит, по-видимому, Лучано Берио (1925), автору знаменитой Симфонии (1968), часть из которой в камерном варианте звучала в одном из концертов. Это "O King", где распевается имя Мартина Лютера Кинга, подвергаемое фонетическому препарированию -- пьеса одновременно рационалистичная и стихийно-загадочная, завораживающая пластикой погружения в звук, созерцаемый и осязаемый в одно и то же время -- роскошный плод чувственной латинской культуры.
Та же неподражаемая естественность и земная гармоничность ощущалась в лучших интерпретациях Тосканини-оркестра. Правда, по составу он оказался неровным, хотя Джорджио Бернаскони, стоявший за дирижерским пультом, был точен и умел. К числу звезд коллектива безусловно стоит отнести великолепного альтиста Лучано Кавалли, самозабвенно солировавшего во "Фиоритурах II" Джулио Кастаньоли (фиоритуры оказались не оперно-итальянскими, а китайскими) и в "Chmins II" Берио, а также Массимо Феррагути, виртуоза-кларнетиста и саксофониста. Но особенный блеск концертам придал голос Луизы Кастеллани, певицы с универсальной техникой, свободно владеющей новым bel canto во всех его подробностях и оттенках.
Художественными руководителями фестиваля Settembre Musica значатся два крупнейших итальянских музыковеда. Это Роман Влад, автор многих трудов о современной музыке и, кстати, один из создателей бессмертного сериала "Джузеппе Верди", и Энцо Рестаньо, мастер диалога с композиторами, выпустивший уже несколько подобных книг (среди последних -- об Альфреде Шнитке и Софии Губайдулиной). Оба коллеги были приглашены на встречу с консерваторскими студентами и профессурой. Сначала был зачитан краткий курс итальянской музыки, несмотря на краткость, не лишенный любопытных подробностей (например: был ли Альфредо Казелла, ездивший в СССР и друживший с Луначарским, и особенно с его женой, коммунистом или фашистом? Правильный ответ: нет, не был). Затем состоялась дискуссия, где наши гости пожелали узнать, каково живется молодым российским композиторам. В ответ маэстро Тарнопольский бегло и привычно нарисовал безрадостную картину: средств нет, информации нет, поддержки никакой. На что наши гости утешительно заметили: и у нас тоже плохо! Ассигнования сокращаются, издательства новой музыкой не интересуются, заедает низкопробная масс-культура. Один из гостей, Маттео д'Амико, призвал композиторов стать для себя менеджерами, пробиваться и объединяться (вечером оказалось, что он автор очень демократичной по языку пьесы, похожей на киномузыку). На это композитор Александр Вустин мудро заметил, что не все это могут и, кроме того, главное дело композитора разыгрывается между ним и чистым листом бумаги. Приоритет вечных ценностей был восстановлен, и на душе сразу стало легче.

Современные русские композиторы: Александр Вустин, Владимир Тарнопольский
Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео