Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Почти что чтиво

Премьеры Юрия Башмета и прочтения Валерия Афанасьева

Русский Телеграф / Четверг 25 декабря 1997
Среди более или менее совершенных интерпретаций классики, а также более или менее интересных премьер встречаются события странные, не вписывающиеся в названные графы, -- премьеры переложений, или интерпретации, авторские в такой степени, в которой текст-первоисточник тает, словно на плите мороженое.
Трактовки пианиста и романиста Валерия Афанасьева кажутся пересочинением. Из мастеров аналитической интерпретации (таких, как Алексей Любимов или, как ни странно это имя выглядит в получившемся ряду, Михаил Плетнев) Афанасьев непредсказуемей прочих. На "Декабрьских вечерах" он играл несколько "Песен без слов" Мендельсона и ля-мажорную сонату Шуберта. Не столько играл, сколько проговаривал, начитывал, сопровождая рассказ птичьей пластикой рук, некорректно жестким форте, мгновенно гаснущим пиано, почему-то звучащими паузами. Афанасьевская игра не просто литературна -- нотный текст в его руках становится "полуфантастическим романом, в котором мы видим реальность, пребывая как будто в другом измерении" (так автор представляет собственные литературные сочинения). То же происходит с классическим нотным текстом. И можно считать, Афанасьев скромничает, манифестируя: "Исполнитель только размещает шедевры во времени и пространстве, к примеру: Малый зал, такое-то число такого-то месяца".
"Песни без слов" у пианиста, писателя и знатока старых вин выходят как слова без песен. У Афанасьева в этих обрывках романтической идеологии песенности оказывается меньше всего. Есть много слов из лексикона эпохи, слов, складывающихся в лаконичные формулировки стиля. Впрочем, это еще не роман со многими измерениями. Он появляется только в сонате Шуберта. Становится слышимым уникальное афанасьевское ощущение романтической музыки -- ее ужасающей и трогательной несоразмерности. Почти несуразности. По Афанасьеву, романтический текст -- в последнюю очередь специфическая эмоциональность. В первую -- энергетика вымысла, интеллектуальное приключение, граничащее с сумасшествием. Мы видим реальность, но Афанасьев развинчивает все болты, на которых держатся в сонате мелодии, гармонии, ритмические рисунки. И сюжет начинает раскручиваться в другом измерении -- в биении тональных планов, в содержании пауз (здесь случается главное). Чем громаднее паузы (к финалу они почти окончательно вытесняют звуки), тем плотнее сжимаются события.
По сравнению с непремьерами Афанасьева премьеры Башмета на тех же "Декабрьских вечерах" и вне их чопорных рамок -- самоповторы. Тем не менее сыграть квинтет Брамса op.115 струнным оркестром, превратив его в альтовый концерт (корректная переработка: немного контрабаса плюс партия альта из бывшей партии кларнета), а позже исполнить переложение брамсовской альтовой сонаты, сделанное для симфонического оркестра и солирующего альта заслуженным выдумщиком Лючано Берио, -- идея славная. Не соглашусь с той частью аудитории, которая восприняла башметовскую версию квинтета как "на безрыбье и квинтет -- симфония". В оркестровом звучании музыка не теряет ни гибкости формы, ни трепета брамсовских пластичных фактур. "Солисты Москвы" звучали на редкость элегантно и эмоционально. С опять-таки редким благородством и выверенностью нюансировки и интонации. Чего никак не скажешь о Российском национальном оркестре с Андреем Чистяковым за дирижерским пультом, игравшем в БЗК с Башметом переложение фа-минорной Альтовой сонаты. В данном случае о благородстве речь не шла. Достоинства и недостатки работы Берио по перечитыванию Брамса оценить сложно по той простой причине, что партитура была еле сыграна. Но очевидно, что выдумка Берио достойна того, чтобы ее разыграть. Очаровательны валторны, выпевающие разложенные аккорды сопровождения, и темы, соскакивающие от струнных к духовым и наоборот.
Зато повезло альтовому концерту Бартока, не звучавшему в Москве тринадцать лет. Оркестр преобразился, засверкал, игра солиста, которому больше не нужно было форсировать звук и темп, приобрела осмысленность. Жаль только, что впечатление от концерта "Премьеры Юрия Башмета" было все же испорчено премьерой Александра Чайковского. Знаменитый альтист, которому обычно удается виртуозно балансировать между аристократизмом и расхожим стилем, на этот раз под финал погрузился в бульварное. Сочинение Александра Чайковского в лучших традициях советского компилятивного стиля, удивительным образом роднящего Александра Чайковского как с Щедриным и Эшпаем, так и со Шнитке, было, похоже задумано для того, чтобы Башмет поиграл в Большом зале на электроскрипке. И тем обаял общественность. Он поиграл и обаял. Все как полагается. Немного джазу, немного насупленно-приподнятой романтики. Стоит публиковать для продажи с лотка -- в мягкой обложке с приличествующей иллюстрацией (обыкновенно бывает длинноногая дива, страшная рожа и ружье из-за угла).
Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео