Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео

Музыкальная критика



Земляничные поляны навсегда

Композиторская конференция "Страсти по поставангарду"

Русский Телеграф / Среда 03 декабря 1997
Свежее правило фестиваля "Московская осень" приглашать маститого западного композитора на роль свадебного генерала в этом году обернулось композиторской конференцией, где вместо одного высокого гостя действовала сборная в разной степени легендарных персон. Том Джонсон, Фредерик Ржевски, Элвин Люсиер, Майкл Финнисси, Ласло Шари -- авторы, составившие идейную конкуренцию европейским авангардистам, но так и не занявшие подобного статусного положения. Эстетика, в которой эти фигуры являются знаковыми, не предполагает председателей и богов. Сколько ни называй Тома Джонсона одним из отцов классического американского минимализма или Элвина Люсиера первым гением искусства электроакустики, каждый из них -- председатель сам себе. Бог в своей частной лавочке. Возможность очароваться божественно частным существованием идей в музыке и музыки в контексте искусства и времяпрепровождения -- главное достижение отгремевших "Страстей". Внимательный слушатель композиторских монологов легко мог заметить: единственное, что дает повод к созданию красивого цикла, в котором участники так же художественны, как их произведения, -- принципиальное нежелание поставангардистов заниматься некогда важными вещами. "Меня не интересует..." -- вскользь замечал каждый из именитых докладчиков. Но именно эти пункты оказывались особенно важными.
Виктора Екимовского, как известно, не интересует эстетическое и стилистическое единство списка его сочинений. Его "Стансы" составили хорошую пару математически сухим "Восьми моделям" Тома Джонсона, "Бранденбургский концерт" -- мягкому стилистическому космизму Майкла Финнисси, "Баллетто", без которого не обходится ни один уважающий себя российский фестиваль, -- инструментальному театру Ливиу Данчану. Ласло Шари, сочинения которого то удивляют талантливым ученичеством у Тома Джонсона, то умиляют восточноевропейской свежестью, почти наивностью колорита, не интересуют проблемы индивидуального стиля. "Маска -- единственный способ преодолеть ограниченность индивидуальности". Тома Джонсона не интересуют форма, содержание произведения и характер исполнения. "Главное -- считать без ошибок".
Англичанина Майкла Финнисси мало интересует область профессиональной музыки. Огромную часть своего времени он проводит в обществах меломанов, которые не умеют читать ноты, и в высшей степени профессионально создает нежные, словно скользящие по слуху музыкальные тексты. В них профессионалы и непрофессионалы играют вместе, а их роли (так же как ультрасовременная диссонансная ткань и напевы ирландской республиканской армии) не находятся в соподчинении.
Элвина Люсиера не интересуют ни звуковой универсум, звучащий у композитора в голове, ни результаты его фиксации. Больше того, мастера электроакустики мало интересуют новаторские технологии. Наиграв на рояле "Земляничные поляны" и записав наигрыш на магнитную ленту, Люсиер опускает динамик в заварочный чайник. Его интересует работа звука в пространстве (зала или в данном случае -- чайника) и строчка из песни -- "ничто не есть реальность". В контексте поставангардистской конференции сочинение 1970 года звучит гимнически. Пустотные по смыслу и прозрачные по звучанию создания Люсиера не кажутся ни глупым розыгрышем, ни умным экспериментом. "Нет идей, кроме тех, что сокрыты в предметах", -- манифестирует коллега Кейджа и группы Fluxus. Музыкальные тексты Элвина Люсиера -- это идеи-предметы, наблюдать за существованием которых интересно независимо от того, какого они года рождения и не повторяется ли автор ("Авторы нашего типа вынуждены повторяться"). Каждое создание Люсиера, будь то давнее I Am Sitting in the Room, сделавшее его знаменитым, или "Музыка" для фортепиано с осцилляторами 1990 года, -- в одинаковой степени предсказуемо и удивительно.
Дополняя Люсиера, Фредерик Ржевски заявляет: "Я не знаю, что я делаю". Знаменитого анархиста и левака не интересуют композиторские системы. В том числе минимализм, под знаменем которого Ржевски сочинял до середины 70-х. Хотя главное сочинение Ржевского Comming Together не прозвучало, за минималистский период хорошо представительствовало "Панургово стадо" (Париж, 1968 год), за "антисистемный" -- "Музицирование прерывистое и бесцельное" (1990). Если в эпоху бури и натиска Ржевскому удавалось вписывать в жесткую структурность минимализма левацкую энергетику и анархистские смыслы, превращать математику в рок-н-ролл, то сегодня он сочиняет музыкальные "романы" без начала, конца и причинно-следственных связей, но с тем же блюзовым ароматом. Добиваясь того, чтобы и слушатель произнес с удовольствием: "Я не знаю". Работа Ржевского оказывается результативной, надо отдать ему должное. Но роскошные, выделяющиеся из стройных минималистских рядов опусы 60--70-х мне все-таки ближе "романов сомнения", сделанных словно бы по учебнику о поставангарде.
Отдельным абзацем -- об исполнителях. Кажется, это первый случай за последние несколько лет, когда удалось в одном цикле собрать все действующие на поле современной музыки ансамбли. Для некоторых из них ("Студии новой музыки", оркестра "Амадеус", Ансамбля современной музыки Юрия Каспарова) опыт исполнения "минимальной" музыки -- редкий, если не первый. Особых успехов здесь ожидать вряд ли стоило, но и провалов не приключилось (достойнее прочих выступил АСМ). В любом случае, это хороший повод расширить репертуарные возможности. У ансамблей Марка Пекарского, "4.33" и "Новая студия" на поставангарде рука набита. Как участник ансамбля "4.33", от оценки исполнения "Панургова стада" Ржевского и "Свободного союза" Финнисси воздержусь. О прочем скажу только, что рост одних (глава "Новой студии" Александр Мороговский был одинаково внимателен и убедителен как в чисто инструментальном Люсиере, так и в литературно-музыкальном Джонсоне) слишком хорошо оттеняет увядание других. Ансамбль Пекарского удивляет последнее время исключительно прибаутками и эффектным инструментарием, но не исполнительскими достижениями.
Последнее соображение: куратору "Страстей" Виктору Екимовскому (в соавторстве с Томом Джонсоном и в сотрудничестве с главой "Осени" Олегом Галаховым) удалось, соблюдая корректность, уберечь "Осень" от возможных упреков в консерватизме -- с одной стороны, и предательской смене ориентации -- с другой. Что может быть лучше, чем ублажить поклонников актуального искусства, выделив им несколько полных дней, собрав все исполнительские силы, предоставив компанию заграничных кумиров для поклонения, два зала и буфет. Такой выход из ситуации выбора между охранительным пафосом и стремлением вжиться в мировой контекст представляется наилучшим. В результате авторский вечер Тихона Хренникова, последовавший через час после финала "Страстей по поставангарду", уже ни у кого не вызвал раздражения. И участники амбициозной конференции, которых Олег Галахов ласково окрестил "панурговым стадом", посетили его с удовольствием. Замечу, что в "Стаде" есть явный революционный подтекст. Не знаю, его ли имел в виду глава московского Союза композиторов.

Современные русские композиторы: Виктор Екимовский
Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео