Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



В пользу модного жанра

Российский национальный оркестр превратил протокол в художественное произведение

Русский Телеграф / Воскресенье 23 ноября 1997
Уделять внимание протокольному по сути и форме мероприятию (концерту в честь 300-летия Великого Посольства Петра I в Голландию) не было бы совсем никакого смысла, если бы не редкая попытка изобретения концептуально красивой программы.
В целях превращения вялого протокола в изящно структурированный, эмоционально приятный текст были раскопаны мало звучавшие или вовсе не известные сочинения, каждое из которых посвящено буйному русскому правителю. В музыке -- не только русской, но и европейской -- этот деятель оставил, кажется, не меньший след (разве только нигде ничего не прорубил, что уже отрадно), чем в устроении быта, нравов и географии. В образе "Саардамского бургомистра" Петр вдохновил Гаэтано Доницетти на одноименную оперу (известную также под титулом "Петр Великий, царь русский, или Ливонский плотник"), в образе "Медного всадника" -- Рейнгольда Глиэра на балет. Он заинтриговал мастера немецкого зингшпиля Альберта Лорцинга. К его двухсотому дню рождения Чайковский написал кантату на слова Полонского, без особого повода Джакомо Мейербер сочинил оперу "Северная звезда", а наш современник петербуржец Андрей Петров -- вокально-симфонические фрески "Петр Первый". Что касается Торжественной увертюры Татьяны Кажаевой -- здесь случай особый. Новое время может пока похвастать только двумя случаями, когда русские оркестры заказывали новые сочинения. Так что Торжественная увертюра Кажаевой, заказанная плетневским оркестром, отнимает лавры уникальности у недавней премьеры гимнического опуса Пендерецкого, написанной по просьбе оркестра "ТВ-6". Стоит отметить жанровое сходство обоих заказов: при том, что Торжественная увертюра Кажаевой не столь громоподобна, интереснее в структурном отношении, изобретательнее в тембровом, и с равнодушным профессионализмом Пендерецкого не имеет ничего общего, очевидно, что в симфонической музыке наступило время гимнических жанров, лапидарных структур, фресковой проработки, позитивной краски и отчетливой смысловой однозначности.
Прямолинейность череды гимнических форм в концерте имени Петра Первого была затушевана лишь дважды -- комической увертюрой из оперы Альберта Лорцинга "Царь плотник, или Два Петра", с ее мягким очарованием нежных тем и грубоватой упругостью танцевальных каденций, и виртуозной арией из "Саардамского бургомистра" Доницетти, которая, впрочем, не составила образного контраста (поскольку была эйфорически празднична). К тому же Мария Масхулия откровенно фальшивила, так что первое исполнение не оказалось удачным.
В результате репертуарных изысканий программа могла оказаться похожей на выставку редкостей (скажем, подарков императорской фамилии), какие удивляют пестротой, разнообразием стиля, габаритов и качества, предметы в которых объединяет лишь принадлежность одному дому. Однако больше напомнила извлеченные с пыльного чердака ошметки былой роскоши -- серебренная ложка (только почистить -- и будет как новая), столик без ножки (можно приделать -- будет, как старый) и шланг от несуществующего пылесоса (можно, конечно, купить пылесос). Впрочем, этот печальный эффект был вызван уже не особенностями программы, но качеством исполнения.
У начинающего дирижера Сергея Стадлера, больше известного в качестве скрипача, обнаружились умение строить крупную фразу, находить органичные темпы и вопиющее неумение точно показать вступление, не говоря уже о детализации внутри формы. Всякий торжественный гимн в этой программе начинался с печальной невнятицы, оркестровый аккомпанемент к арии будто подбирался на ходу, а соло флейты вообще прозвучало в отдельном от всего оркестра ритмическом режиме. В увертюре Лорцинга, где состав оркестра поменьше, Стадлер явно чувствовал себя увереннее, но, сумев придать пластичность фразировке, не добился от струнных артикуляции. Крупные формы Кантаты Чайковского и фресок Андрея Петрова (сочинения трогательного своей наивностью и близостью очевидному прототипу -- прокофьевскому "Александру Невскому") дирижер вез уныло и важно, как обоз за храбрым войском. Финал спасал молодой Дмитрий Степанович -- с огромным голосом, очаровательно суровый, мастерски отыгравший эпичность и формальность сочинения.
Сбалансированное звучание и чистота строя оркестра показались совершенно бесцельными добродетелями. С такой выдающейся степенью автоматизма мало что и когда играется. Другой вопрос, стоит ли вообще играть тематические программы целиком гимнического толка. Непонятно, где взять такое количество вдохновенности. Или, может быть, пышный расцвет торжественных жанров никак не зависит от возможности-невозможности их качественного исполнения.
Подпись к фото:
И снова Дмитрий Степанович -- рыцарь эпичного образа

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Другие видео