Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Ностальгическое и танцы

Ансамбль старинной музыки Hortus Musicus на фестивале "Nord-West в Москве"

Русский Телеграф / Среда 29 октября 1997
Сделав скидку на величину Рахманиновского зала консерватории, отметим сразу: в сравнении с концертом Гидона Кремера в Большом зале на фестивале "Норд-вест" здесь и аншлаг был больше, и атмосфера витальней, праздничней.
Ностальгия в квадрате -- искусство ностальгии по старинному в творчестве ансамбля "Хортус музикус" помножено на ностальгию по нему самому. А также по временам, когда изящное искусство тоски по прошлому понималось отчасти как бегство, отчасти как сопротивление.
Ансамбль во главе с Андресом Мустоненом в Москве давно не играл. Три года назад их можно было услышать в элитарно-клубной обстановке Пушкинского музея на "Декабрьских вечерах". Но там и публика числом ограничена, и в утонченно-романтическую, возвышенно-авторскую эстетику ансамблю, с его любовью к анонимности и коллективности, не удалось вписаться без потерь. Нынешние гастроли наконец стали событием, спровоцировав воспоминания о детстве российского аутентичного исполнительства.
Первый концерт "Хортус музикус" дал 1 октября 1972 года в Таллине. С 1974 г. он принадлежит таллинской филармонии. За это время нажито семь коллекций старинных костюмов, собрание аутентичных инструментов, наиграно 2 тысячи концертов. Если в конце 60-х -- начале 70-х грациозный тон и бодрую поступь аутентичному движению задавал московский "Мадригал", то к началу 80-х в авангарде оказался "Хортус". Он был немного заграничный, немного свой, что придавало ему элегантности и загадочности. Он идеально совместил два пафоса движения -- очарования добаховской эпохой и апелляции к текущему времени (невозможности больше жить в железных лапах классицистско-романтического штампа). В 80-е "Хортус" играл по 100 концертов ежегодно. Сегодня исполнительский пыл "Хортус музикус" поумерился. Наверное, за 25 лет существования ансамбль не мог не музеефицироваться. Что он и сделал: теперь концерты на 90 процентов состоят из давно и хорошо наигранных программ. Но мало кому из некогда актуальных удавалось канонизироваться так ненавязчиво и с таким достоинством.
Ансамбль практически полностью сохранил состав, став меньше, но избегнув участи проходной комнаты или школы для начинающих и совершенствующихся. Сохранил исполнительский уровень, что многие из видевших ансамбль лет двадцать назад этим вечером обнаружили с удивлением. Ему всегда был свойствен европейский исполнительский тонус -- и сегодня в представлении "Хортус музикус" нет ни намека на усталость, ни автоматической работы на канонический имидж. Делая ровно то же, что и 25 лет назад, вплоть до умения на бисовке завести публику (неприхотливый ритм испанской мелодии дружно выхлопывается всем залом), ансамбль чудом обходится без напряжения и неприятного привкуса самоповтора.
Аутентичное исполнительство вообще перепутало все карты в игре "старое -- новое", сделав ее по-настоящему азартной. С конца 60-х старинная музыка стала играться на фестивалях современной, а "старинщики" -- нянчиться с современными малоприкаянными композиторами. "Хортус" полюбил Арво Пярта (бывшего авангардиста, с середины 70-х -- неотрадиционалиста), Пярт отвечал взаимностью. И отвечает до сих пор, давно обретаясь в Германии в качестве культового композитора и, кажется, совсем забыв о невероятных приключениях поставангарда в СССР.
"Хортус музикус" и Арво Пярт ведут совместную работу по разработке новых версий пяртовских сочинений. По словам Андреса Мустонена, вся хоровая музыка Пярта когда-нибудь будет переложена для старинных инструментов. В Рахманиновском зале ансамбль представил версии "Магнификата" и "Двух славянских псалмов", один из которых появился в полностью инструментальном облике (тембровая красота старинных духовых и маленького органчика сделала его похожим на картину приглушенных от старости, но неповторимых красок, непритязательной, но милой композиции), другой -- в экстравагантном сочетании вокальных (со старославянским текстом) и инструментальных (с яркими струнными) партий. Православная традиция инструментальность не балует. Так "Хортус" выдвинул два эффектных аргумента в пользу того, что традиция для Пярта -- не материал для точной реконструкции, но пространство обаятельной культурной игры.
На вопрос, отчего такая нетрадиционность, Мустонен ответил: "Для красоты". То же справедливо и для ансамбля. Аутентика -- старинная музыка на старинных инструментах -- в оптике академической традиции виделась чем-то вроде рок-музыки. Здесь узаконены импровизационность, театральность и универсализм. Здесь действуют иные типы профессионализма и артистизма. Манера строить из набора сочинений композиции (любимая актуальным искусством) освоена ансамблем "Хортус музикус" блестяще. В Рахманиновском таких исполнительских композиций было три.
Первая -- "Средневековая музыка и Арво Пярт" со всеми вытекающими из этого сопоставления, с роскошным обрамлением из средиземноморских, с арабской поступью истампитт (напоминающих этнические Passions Питера Гэбриэла), с грациозной начинкой из французской музыки и популярных "Трех песнопений из Piae cantiones". Вторая -- "Музыка итальянского, английского и испанского Возрождения", похожая то на Led Zeppelin, то на Стива Райха. С канцоной Джованни Габриели в качестве инструментальной увертюры: хиты старинной музыки, так же как современные, легко играются различными составами, каковой практике не чужд и Пярт. С движением от камерного итальянского эстетства к театральному шуму и гаму в маленьком цикле The Grey's inn Masque. Третья -- мастеровито выстроенное целое. От метафизики танца до магии рок-концертного соучастия. После концерта кто-то из непосвященных спросил в рок-терминах и радостно: "Это что, какая-то крутая группа?". "Хортус-музикус" остаются рокерами и в почтенном возрасте.Что же касается фестиваля "Норд-вест", общественно-политическая акция оказалась на редкость эстетичной. Стало известно, что уже сейчас начинается подготовка следующего феста. И пусть он тоже выглядит так, будто сделан для красоты. Исключительно.

Современные русские композиторы: Арво Пярт
Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео