Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



Ухо-глаз, острая медицинская проблема

Артисты Теодор Росс и Вильгельм Брук из театра "Бургхоффбюнне" (город Динслакен, Германия) провели на малой сцене театра им. Ермоловой ликбез на тему авангарда.

Русский Телеграф / Воскресенье 19 октября 1997
Спектакль Augenohr ("Ухо-глаз") провинциального немецкого театра "Бургхоффбюнне", сделанный в жанре "инструментального музыкального театра" двумя музыкантами труппы Вильгельмом Бруком и Теодором Россом, ни в коем случае не был провинциален. Ни по концепции, ни по качеству исполнения. Вообще подобную программу, составленную из трех музыкальных сочинений, привычнее именовать концертом (тем более, что проблема принадлежности жанра "инструментальный театр" к музыкальному искусству, кажется, уже давно решена). К тому же методы концептуального и даже сюжетного объединения отдельных музыкальных текстов в рамках концертного жанра тоже давно освоены. Но в данном случае музыка была отчетливо подана как спектакль.
Поводом к такой подаче служит то, что сочинения, написанные в эстетике "инструментального театра" (определенного как жанр в 60-х аргентинцем Маурисио Кагелем, приехавшим в Германию в 1957 году), обязательно должны восприниматься "на слух" и "на глаз" одновременно. Цельность спектаклю придает единственно персонажность исполнителей, походящих на актеров в архетипических ролях Толстого и Тонкого. Нетрадиционные кагелевские инструменты (как то: башмак с двойной и оттого гремящей деревянной подошвой, маленький пропеллер, надувные шары, проигрыватель с шариковой ручкой вместо иглы и резонатором в виде бубна, наполненного металлическими шариками, и проч.) или нетрадиционное обращение с традиционными инструментами -- все служит созданию представления, в котором театральное действие партитурно, "сочинено", а музыкальный текст предельно театрализован.
Экстравагантный жанр сформировался в 60-х, к концу же 70-х стал и вовсе классикой. Числить созданные по его законам сочинения по ведомству экспериментаторства и авангарда было бы некорректно. Эстетика поставангарда подарила ему вкус к музыкальной периферии (техника обращения с музыкальным инструментом до тех пор всегда оставалась за рамками собственно текста), а также способность преодолевать цеховую замкнутость современной академической музыки более или менее интригующим сочетанием элитарности и демократизма.
Сами по себе создатели спектакля и исполнители проявили приятную изобретательность. Не только качественно, эффектно и со вкусом исполнив классическую кагелевскую "Акустику" для магнитной ленты и вышеперечисленных инструментов (музыкально-ориентированная публика могла слышать ее два сезона назад в исполнении ансамбля L'art pоur l'art на фестивале "Московская осень"), но и в вписав в широкие, но все же определенные рамки "инструментального театра" произведения, ему в строгом смысле не принадлежащие.
Salut fur Caudwell Хельмута Лахенманна на текст Кристофера Кодуэлла (марксиста-философа школы Адорно) для двух гитаристов в "инструментальный театр" попал за нетрадиционное использование гитар. Эта изысканная более чем двадцатиминутная композиция -- визитная карточка Вильгельма Брука и Теодора Росса. Они играют ее уже 27 лет, записали на компакт-диск на фирме "Сollegno" и способны, замирая в долгих напряженных паузах, играть абсолютно синхронно, даже не видя друг друга. Что уже само по себе воспринимается как роскошный театр.
Вошедшее в последние годы в моду наследие загадочного итальянского отшельника-визионера Джачинто Шелси, умершего 8.8.88 года (в каковом обстоятельстве поклонники видят мистический смысл), обыкновенно воспринимается как опыты "акустической философии". Обнаружить в его странноватых сочинениях театральный подтекст еще, кажется, в голову никому не приходило. Предварив исполнение прелестным спичем ("Не вынеся давления нормальной двенадцатитоновой системы, Джачинто Шелси сошел с ума, и когда врачи уже совсем отчаялись его вылечить, он исцелился сам, часами играя на рояле один и тот же звук!"), Вильгельм Брук устроил из опуса культового композитора представление на тему "записки сумасшедшего". В черной коробке малого зала, склонившись над гитарой и обращаясь с ней так, будто напрочь забыл, что это у него в руках, сидел человек в белой рубахе и выстукивал на инструменте, как на индийских табла, в уныло-гипнотическом ритме один и тот же звук. Взгляд на Шелси как на одну из страниц "искусства аутсайдеров" захватывал.
Одно только обстоятельство вызывало некоторые сомнения. И эстетские провокации Кагеля, и музыка Хельмута Лахенманна и Джачинто Шелси -- признанные гости концертных программ не только в Европе, но уже и в России, несмотря на то, что последняя вряд ли может похвастать хорошим знакомством с европейскими музыкально-театральными практиками.
Трогательный ликбез об "инструментальном театре" 60--70-х годов сам по себе ничем не плох. Качественное исполнение текстов и вовсе отрадно. Но погружая классичное по отношению к эстетике и духу 60--70-х представление в душный, завешенный черной тканью, авангардно-студийный малый зал ермоловского театра, организаторы и музыканты отправили жанр, нормально чувствующий себя на большой концертной сцене, на студийную обочину с ее непременными атрибутами -- глухой акустикой, духотой, ограниченным количеством публики, духом эксперимента и андерграунда. А если еще учесть, что эффектный жанр не только давно уже закрепил за собой право существовать открыто и стильно, но и спровоцировал развитие нового музыкального театра (с которым как раз Россия совсем не знакома, если не считать двух спектаклей немецкого "Хеббель-театра" на фестивале "Берлин--Москва"), то ход устроителей события при всем его специфическом очаровании не назовешь в полном смысле удачным.
Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Другие видео