Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео

Музыкальная критика



Ты найдешь меня в саду, если ты меня хочешь

"Рушащиеся новостройки" нарушили тишину спальных районов

Русский Телеграф / Среда 17 сентября 1997
Вслед малопристойным гульбищам юбилея столицы Гете-институт дослал красивый, вменяемый, в меру тонкий и в меру доступный, в меру гражданственный и в меру лирический проект "Жизнь в спальных районах". В него вошли изящная архитектурная выставка "Стратегия реконструкции районов крупнопанельной застройки", конференция "Вопросы социального и культурного развития районов крупнопанельной застройки", серия кинопоказов "Балконное кино", аудио-визуальная инсталляция Глеба Гамазина, а также то, что с полным основанием можно именовать Событием, сравнимым с появлением Pink Floyd в 86 году или Sonic Youth в 89-м, -- гастроли культовой немецкой шумовой группы Einstuerzende Neubauten ("Рушащиеся новостройки"), значимой в контексте современного акционального искусства едва ли не больше, чем в поле поп-рок-культуры.
Гете-институт поделился актуальным -- чуткостью к периферии. Элегантный постмодернистский жест особенно красив тем, что Берлин -- единственная из европейских столиц, имеющая сходные с московскими проблемы. И там и здесь никто достоверно не знает, что будет с домами в "спальных районах" даже завтрашним утром. И там и здесь, в отличие от прочих столичных мегаполисов, монструозные нагромождения монотонных построек населены не "деклассированными элементами", но обыкновенными гражданами.
Выставка покорила вниманием ко всякой детали и трещине, а также эффектной концепцией организации пространства: достаточно одного внятного архитектурного акцента, "включающего" некую социальную функцию, чтобы преодолеть эстетическую аморфность и функциональную вялость места. Конференция одарила идеями превращения района "спального" в реально обитаемый (распространение информации, корпоративный дух, выразительные культурные и социальные акции). Акция "Балконное кино" (снова мотив периферии, уже на локальном "квартирном" уровне) оказалась трогательно знакомой, вызывающей курортно-пионерлагерные ассоциации: несколько лет в берлинском районе Марцан показывают кино во дворах, и публика наблюдает его с балконов. Перенесите кино под открытым небом с периферии курортного воспоминания в центр обыденной реальности, и последняя засверкает такими красками, какими сверкают новостройки в рамках аудио-визуальных инсталляций Глеба Гамазина. Его художественные идеи актуальны: "посредством инсталляции мы общаемся с городом, а город -- с нами. Как во сне, все становится одновременно и реальным и ирреальным: мысли, лица, музыка, слова, звуки и шумы, воспоминания и фантазии".
Как во сне. Лица, шумы, мысли. Жизнь в спальном районе начинается с бездарного сна в метро. В любое время суток здесь спят. Стоит поезду выйти за пределы кольцевой ветки, здесь отключаются, уходят в бессознательное. Монотония клочковатых пространств отвечает клочковатому, дремлющему сознанию. В такт разрушению новостройки тихо осыпаются конструкции сознания -- ценности, мифология. идеология, стереотипы. Если Гамазин занимается внешностью пространства, то уникальная стратегия Einsturzende Neubauten -- осознание именно себя, переживание именно собственного опыта как разрушающейся, ускользающей новостройки.
Группа, имеющая больше отношения к инструментальному театру Кейджа, драматическому театру Брехта (песни в представлении Neubauten воспринимаются подобно зонгам Курта Вайля -- как вставные, отстраняющие номера), кабареточной эстетике времен Третьего рейха, напряженно интеллектуальным электронным опусам Клауса Шульце, прописана по ведомству рока. Ее творчество можно интерпретировать с одной стороны, как рок-музыку, ломающую границы жанра (песни без вызывающих рев аудитории эффектных концовок, резкие разрывы логики шоу), с другой стороны -- как перформанс, использующий рок-музыкальные формы как элемент языка. Так же -- как элемент языка -- Neubauten используют механизмы (от пескоструйного аппарата до самодельных конструкций из подзвученного хлама с генератором), железо, пружины и прочие осколки постиндустриальной цивилизации (фирменный вой солиста тоже больше похож на звук машины, чем на что-то человеческое). Шум и визг с предельно расширенным диапазоном частот (сверхвысоких и сверхнизких), идеально выстроенная форма, плотная, предельно разработанная фактура, драйв и холод -- искуссно смоделированная, проживаемая и одновременно наблюдаемая со стороны форма разрушения. Без разрушительного пафоса.
Neubauten конструируют обрушивающееся пространство (сознания, новостройки, культуры) с невероятной злостью и удивительным эстетством. Детская игра "взять железо и долбить по нему до одурения", проигрываемая с таким умом, красотой, остервенелостью и болью, -- уже отнюдь не детское занятие. В котором сквозь создаваемую форму просвечивает несвойственный ей смысл. Партитурно обрушивается гравий, музыкально плавится резина, строго по нотам формируется невыносимый грохот, но чувствуешь -- это самая тихая, сдержанная и горькая песня о любви. Напротив, слушая лучшую в стиле industrial -- полную горечи и утонченности -- песню о любви (см. заголовок), слышишь нестерпимый визг и вой новостройки. Высокочастотный шум одиночества (актуальная категория почти для каждого из нас) -- объект исследования.
Название дает себя знать: после одного из ранних концертов в Западном Берлине (где все начиналось) рухнул только что построенный Центр Немецкого Конгресса, в Москве же новое здание на Мичуринском проспекте обрушилось еще до их приезда.
Творчество Neubauten посвящено темам "современного всеобщего крушения и экстремальных психологических состояний, таких, как любовь и депрессия". Истоки мировоззрения группы -- в дадаистическом движении "Гениальные дилетанты" 70-х--80-х, а теоретические основания музыки -- в идеях Джона Кейджа. С 1987 года группа участвует в театральных постановках. Сотрудничала с композитором Хайнером Мюллером Швабом. Солист группы Бликса Баргельд спел оперные арии Гамлета и Фауста (комбинация самого радикального эксперимента с самой традиционной культурной практикой -- прием, создающий революционный стиль группы). Список ее партнеров велик и относится к разным областям искусства: от японской группы танцоров буто "Баякоши" до Брюссельского симфонического оркестра. Музыкальный критик Клаус Мэк назвал свою книгу о них так -- "Einstuerzende Neubauten: слушайте с болью".
Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Другие видео