посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Величие музыки -- не в ее звучании

Сегодня в Рахманиновском зале консерватории Алексей Любимов с большой группой сподвижников представляет программу "Новые платья господина Баха". Бах -- титан номер один в истории музыки; но, как ни парадоксально, значительные факты исполнения его шед...

Русский Телеграф / Пятница 20 февраля 1998
Сегодня в Рахманиновском зале консерватории Алексей Любимов с большой группой сподвижников представляет программу "Новые платья господина Баха". Бах -- титан номер один в истории музыки; но, как ни парадоксально, значительные факты исполнения его шедевров на московской сцене можно перечесть по пальцам. Вот и в новой программе АЛЕКСЕЯ ЛЮБИМОВА самого Баха опять нет.
-- Алексей Борисович, многие годы Вы были одним из тех, кто стремился вернуть слушателям музыку в ее историческом звучании. Сегодня Вас интересуют платья Баха, а не Бах подлинный. Вам нужен Бах ненастоящий, перевранный следующими эпохами. Как это понять?
-- Во всем, что мы совершаем с музыкой Баха, нас ведет точка зрения нашего века: будь то аутентичные реконструкции или же интерпретации с точки зрения последующих эпох. Эпоха галантного стиля преобразовывала Баха по своему образу и подобию. Бетховен и ранние романтики опять-таки переделывали Баха, тянули одеяло на себя. И в каждой из одежд Баха -- не столько он, сколько лицо этой эпохи.
-- Бах для романтиков не был композитором своего времени, он был некий романтизированный гений прошлого...
-- Гений старины и великая вершина. Романтики видели в нем образец, и полифония Баха стала обогащать творчество постполифонической эпохи: Бах притягивался к романтикам, к уровню их умелости или неумелости. XX век принес реакцию на романтизм; вместе с ростками структурализма (они были уже у Брамса, в очень малой мере у Листа, у Бузони) и развитием 12-тоновой теории Бах вступил в музыку XX века не как эстетика, но как символ и как структура. Стало понятно, что известная тема B-A-C-H включает не только ряд нот и имя композитора, но и символическое выражение. Это четырехконечный крест, кроме того, она содержит начало алфавита, начало тотальной хроматики, дает ячейку закона о неповторяемости нот в серии и т.д. B-A-C-H -- символ, описывающий музыкальную вселенную, созданную темперированным строем, равно как и уровнем современной метафизики, теологии и эзотерического знания. Но жизнь Баха в качестве B-A-C-H -- лишь один аспект его жизни в XX веке. Второй -- это попытки возвращения к подлинному Баху и его исполнению, а именно аутентичное движение. Начавшись с реконструирования исполнительского языка барокко, оно натолкнулось на Баха и увидело в нем пример для многих манипуляций. Ведь Бах обожал манипулировать с чужими сочинениями, как и со своими собственными.
-- Каковы же были манипуляции аутентистов с Бахом?
-- Наш век взялся реконструировать все что можно и что нельзя. За композиторов стали дописывать их незаконченные сочинения, иногда по эскизам длиной не более чем в 8 тактов реконструируя сочинения длиной в 400 страниц, как это было с "Предварительным действом" Скрябина (Алексей Любимов принимал участие в первом исполнении этой версии Александра Немтина. -- "Телеграф"). Наш век реконструирует и то, что документально никак не подтверждено. А Бах оставил немалое количество загадок. Многие его сочинения сохранились в переложениях; теперь сделаны реконструкции. В числе такого рода загадочных сочинений -- всем известная Токката и фуга ре минор для органа. Полудоказано, что Баху принадлежит только органная версия некоего чужого сочинения -- судя по всему, для сольного струнного инструмента; и обратные версии этой Токкаты и фуги уже существуют. Другой пример -- 3-я Соната для гамбы и клавесина. Это не соната, а скрытый концерт, поскольку все сонаты у Баха четырехчастны, а эта одна трехчастна, к тому же построена по принципу противопоставления тутти и соло, что свойственно концертам. И вот английский музыковед Дональд Дрюс сделал попытку обратной реконструкции никогда не существовавшего 7-го Бранденбургского концерта для шести струнных и бассо континуо. Эту реконструкцию мы включили в свой концерт.
-- Вы говорили, что Бах стал началом всех начал в XX веке, и, видимо, это должно найти свое воплощение в конце программы, когда будет исполнено произведение Александра Кнайфеля "В диалоге с Прелюдией и фугой И.-С.Баха".
-- Это сочинение, во многом продолжающее опыт Антона Веберна, предпринятый им в оркестровке-раскраске Фуги-ричеркаты Баха, строго основано на тексте b-moll-ной Прелюдии и фуги из I тома "Хорошо темперированного клавира" и тоже раскрашивает прелюдию и пятиголосную фугу разными инструментами и человеческими голосами, причем раздвигает клавирный диапазон четырех октав, поднимая его до самих высоких флежолетов струнных и опуская до контроктавы контрабаса и низких человеческих голосов. Оно раздвигает формат этой фуги и во времени: Кнайфель замедляет темп, приводя единицу времени в четыре-шесть раз более медленное движение, и тем самым придает абсолютное значение каждой ноте как единице, оторванной от своего контекста. Каждая звуковая единица -- одна в расширившейся вселенной. В конце композитор играет длительности фуги не инструментами, а голосами природы -- шумом костра, журчанием ручейка, дуновением ветра, которые заставляют нас чувствовать, что не только люди и инструменты, но и природа поет эту фугу в размере, не вышедшем еще из-под человеческой власти. Бах пронизывает собой окружающий космос.
-- Вы набрали сейчас огромную высоту, но что же побуждает Вас спуститься с нее и исполнять баховские обработки Шумана, Мендельсона, Мошелеса и Черни -- произведения эпохи давно осмеянного XX веком романтизма, который наивно полагал, что сможет улучшить Баха, дописав ему фортепианную партию?
-- Конечно, на таком фоне XIX век выглядит бедным и глупым. Но это наша сегодняшняя реконструкция романтических версий Баха, так же как есть реконструкции барочных версий.
-- Какое же Вам дело до этой реконструкции, когда есть буквалистская версия несуществовавшего Бранденбургского концерта или, наоборот, Бах, унесенный в сугубо символическую плоскость? Почему Вас интересует эта романтическая чепуха? Может быть, есть потребность в киче, хочется уйти от крайностей, внести некий момент легкомыслия в отношении к Баху? Или у романтиков все-таки было что-то ценное по поводу Баха, чего у нас нет и что нам нужно?
-- С одной стороны, это полемика. Хотелось бы перебить отношение к Баху как к священной корове, до которой не дай бог дотронуться, а играть надо либо по Гульду, либо по белым нотам уртекста, либо по сложившейся традиции Бузони или Муджеллини. Задача концерта в том, чтобы извлечь из Баха не только напряженность и суровость, которую несут нам обычно академические исполнения, но и некую приятность, раскованность и вольготность. А также исполнить версии, которые никогда, может быть, не звучали за последние 150 лет, хотя являются пусть небольшим, но новым словом в интерпретации Баха, незаполненной нишей нашего знания. Величие музыки находится за пределами ее звуковой реализации, и Бах тому ярчайший пример. Многие попытки реконструкции -- лишь наша проекция нашего понимания культурного процесса на Баха. Этот концерт для меня -- пример относительности абсолютного или абсолютности относительного в контексте истории. Включением романтических версий я хочу показать разные уровни понимания Баха. Я вижу смысл этого концерта в том, чтобы показать Баха как текучий процесс и лакмусовую бумажку, на которой проверяются наши отношения с музыкой, -- и чтобы слушатели попробовали воспринять Баха не только как Баха, но и как B-A-C-H.
посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео