Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео

Музыкальная критика



Величие музыки -- не в ее звучании

Сегодня в Рахманиновском зале консерватории Алексей Любимов с большой группой сподвижников представляет программу "Новые платья господина Баха". Бах -- титан номер один в истории музыки; но, как ни парадоксально, значительные факты исполнения его шед...

Русский Телеграф / Пятница 20 февраля 1998
Сегодня в Рахманиновском зале консерватории Алексей Любимов с большой группой сподвижников представляет программу "Новые платья господина Баха". Бах -- титан номер один в истории музыки; но, как ни парадоксально, значительные факты исполнения его шедевров на московской сцене можно перечесть по пальцам. Вот и в новой программе АЛЕКСЕЯ ЛЮБИМОВА самого Баха опять нет.
-- Алексей Борисович, многие годы Вы были одним из тех, кто стремился вернуть слушателям музыку в ее историческом звучании. Сегодня Вас интересуют платья Баха, а не Бах подлинный. Вам нужен Бах ненастоящий, перевранный следующими эпохами. Как это понять?
-- Во всем, что мы совершаем с музыкой Баха, нас ведет точка зрения нашего века: будь то аутентичные реконструкции или же интерпретации с точки зрения последующих эпох. Эпоха галантного стиля преобразовывала Баха по своему образу и подобию. Бетховен и ранние романтики опять-таки переделывали Баха, тянули одеяло на себя. И в каждой из одежд Баха -- не столько он, сколько лицо этой эпохи.
-- Бах для романтиков не был композитором своего времени, он был некий романтизированный гений прошлого...
-- Гений старины и великая вершина. Романтики видели в нем образец, и полифония Баха стала обогащать творчество постполифонической эпохи: Бах притягивался к романтикам, к уровню их умелости или неумелости. XX век принес реакцию на романтизм; вместе с ростками структурализма (они были уже у Брамса, в очень малой мере у Листа, у Бузони) и развитием 12-тоновой теории Бах вступил в музыку XX века не как эстетика, но как символ и как структура. Стало понятно, что известная тема B-A-C-H включает не только ряд нот и имя композитора, но и символическое выражение. Это четырехконечный крест, кроме того, она содержит начало алфавита, начало тотальной хроматики, дает ячейку закона о неповторяемости нот в серии и т.д. B-A-C-H -- символ, описывающий музыкальную вселенную, созданную темперированным строем, равно как и уровнем современной метафизики, теологии и эзотерического знания. Но жизнь Баха в качестве B-A-C-H -- лишь один аспект его жизни в XX веке. Второй -- это попытки возвращения к подлинному Баху и его исполнению, а именно аутентичное движение. Начавшись с реконструирования исполнительского языка барокко, оно натолкнулось на Баха и увидело в нем пример для многих манипуляций. Ведь Бах обожал манипулировать с чужими сочинениями, как и со своими собственными.
-- Каковы же были манипуляции аутентистов с Бахом?
-- Наш век взялся реконструировать все что можно и что нельзя. За композиторов стали дописывать их незаконченные сочинения, иногда по эскизам длиной не более чем в 8 тактов реконструируя сочинения длиной в 400 страниц, как это было с "Предварительным действом" Скрябина (Алексей Любимов принимал участие в первом исполнении этой версии Александра Немтина. -- "Телеграф"). Наш век реконструирует и то, что документально никак не подтверждено. А Бах оставил немалое количество загадок. Многие его сочинения сохранились в переложениях; теперь сделаны реконструкции. В числе такого рода загадочных сочинений -- всем известная Токката и фуга ре минор для органа. Полудоказано, что Баху принадлежит только органная версия некоего чужого сочинения -- судя по всему, для сольного струнного инструмента; и обратные версии этой Токкаты и фуги уже существуют. Другой пример -- 3-я Соната для гамбы и клавесина. Это не соната, а скрытый концерт, поскольку все сонаты у Баха четырехчастны, а эта одна трехчастна, к тому же построена по принципу противопоставления тутти и соло, что свойственно концертам. И вот английский музыковед Дональд Дрюс сделал попытку обратной реконструкции никогда не существовавшего 7-го Бранденбургского концерта для шести струнных и бассо континуо. Эту реконструкцию мы включили в свой концерт.
-- Вы говорили, что Бах стал началом всех начал в XX веке, и, видимо, это должно найти свое воплощение в конце программы, когда будет исполнено произведение Александра Кнайфеля "В диалоге с Прелюдией и фугой И.-С.Баха".
-- Это сочинение, во многом продолжающее опыт Антона Веберна, предпринятый им в оркестровке-раскраске Фуги-ричеркаты Баха, строго основано на тексте b-moll-ной Прелюдии и фуги из I тома "Хорошо темперированного клавира" и тоже раскрашивает прелюдию и пятиголосную фугу разными инструментами и человеческими голосами, причем раздвигает клавирный диапазон четырех октав, поднимая его до самих высоких флежолетов струнных и опуская до контроктавы контрабаса и низких человеческих голосов. Оно раздвигает формат этой фуги и во времени: Кнайфель замедляет темп, приводя единицу времени в четыре-шесть раз более медленное движение, и тем самым придает абсолютное значение каждой ноте как единице, оторванной от своего контекста. Каждая звуковая единица -- одна в расширившейся вселенной. В конце композитор играет длительности фуги не инструментами, а голосами природы -- шумом костра, журчанием ручейка, дуновением ветра, которые заставляют нас чувствовать, что не только люди и инструменты, но и природа поет эту фугу в размере, не вышедшем еще из-под человеческой власти. Бах пронизывает собой окружающий космос.
-- Вы набрали сейчас огромную высоту, но что же побуждает Вас спуститься с нее и исполнять баховские обработки Шумана, Мендельсона, Мошелеса и Черни -- произведения эпохи давно осмеянного XX веком романтизма, который наивно полагал, что сможет улучшить Баха, дописав ему фортепианную партию?
-- Конечно, на таком фоне XIX век выглядит бедным и глупым. Но это наша сегодняшняя реконструкция романтических версий Баха, так же как есть реконструкции барочных версий.
-- Какое же Вам дело до этой реконструкции, когда есть буквалистская версия несуществовавшего Бранденбургского концерта или, наоборот, Бах, унесенный в сугубо символическую плоскость? Почему Вас интересует эта романтическая чепуха? Может быть, есть потребность в киче, хочется уйти от крайностей, внести некий момент легкомыслия в отношении к Баху? Или у романтиков все-таки было что-то ценное по поводу Баха, чего у нас нет и что нам нужно?
-- С одной стороны, это полемика. Хотелось бы перебить отношение к Баху как к священной корове, до которой не дай бог дотронуться, а играть надо либо по Гульду, либо по белым нотам уртекста, либо по сложившейся традиции Бузони или Муджеллини. Задача концерта в том, чтобы извлечь из Баха не только напряженность и суровость, которую несут нам обычно академические исполнения, но и некую приятность, раскованность и вольготность. А также исполнить версии, которые никогда, может быть, не звучали за последние 150 лет, хотя являются пусть небольшим, но новым словом в интерпретации Баха, незаполненной нишей нашего знания. Величие музыки находится за пределами ее звуковой реализации, и Бах тому ярчайший пример. Многие попытки реконструкции -- лишь наша проекция нашего понимания культурного процесса на Баха. Этот концерт для меня -- пример относительности абсолютного или абсолютности относительного в контексте истории. Включением романтических версий я хочу показать разные уровни понимания Баха. Я вижу смысл этого концерта в том, чтобы показать Баха как текучий процесс и лакмусовую бумажку, на которой проверяются наши отношения с музыкой, -- и чтобы слушатели попробовали воспринять Баха не только как Баха, но и как B-A-C-H.
Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео