посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео

Музыкальная критика



Величие музыки -- не в ее звучании

Сегодня в Рахманиновском зале консерватории Алексей Любимов с большой группой сподвижников представляет программу "Новые платья господина Баха". Бах -- титан номер один в истории музыки; но, как ни парадоксально, значительные факты исполнения его шед...

Русский Телеграф / Пятница 20 февраля 1998
Сегодня в Рахманиновском зале консерватории Алексей Любимов с большой группой сподвижников представляет программу "Новые платья господина Баха". Бах -- титан номер один в истории музыки; но, как ни парадоксально, значительные факты исполнения его шедевров на московской сцене можно перечесть по пальцам. Вот и в новой программе АЛЕКСЕЯ ЛЮБИМОВА самого Баха опять нет.
-- Алексей Борисович, многие годы Вы были одним из тех, кто стремился вернуть слушателям музыку в ее историческом звучании. Сегодня Вас интересуют платья Баха, а не Бах подлинный. Вам нужен Бах ненастоящий, перевранный следующими эпохами. Как это понять?
-- Во всем, что мы совершаем с музыкой Баха, нас ведет точка зрения нашего века: будь то аутентичные реконструкции или же интерпретации с точки зрения последующих эпох. Эпоха галантного стиля преобразовывала Баха по своему образу и подобию. Бетховен и ранние романтики опять-таки переделывали Баха, тянули одеяло на себя. И в каждой из одежд Баха -- не столько он, сколько лицо этой эпохи.
-- Бах для романтиков не был композитором своего времени, он был некий романтизированный гений прошлого...
-- Гений старины и великая вершина. Романтики видели в нем образец, и полифония Баха стала обогащать творчество постполифонической эпохи: Бах притягивался к романтикам, к уровню их умелости или неумелости. XX век принес реакцию на романтизм; вместе с ростками структурализма (они были уже у Брамса, в очень малой мере у Листа, у Бузони) и развитием 12-тоновой теории Бах вступил в музыку XX века не как эстетика, но как символ и как структура. Стало понятно, что известная тема B-A-C-H включает не только ряд нот и имя композитора, но и символическое выражение. Это четырехконечный крест, кроме того, она содержит начало алфавита, начало тотальной хроматики, дает ячейку закона о неповторяемости нот в серии и т.д. B-A-C-H -- символ, описывающий музыкальную вселенную, созданную темперированным строем, равно как и уровнем современной метафизики, теологии и эзотерического знания. Но жизнь Баха в качестве B-A-C-H -- лишь один аспект его жизни в XX веке. Второй -- это попытки возвращения к подлинному Баху и его исполнению, а именно аутентичное движение. Начавшись с реконструирования исполнительского языка барокко, оно натолкнулось на Баха и увидело в нем пример для многих манипуляций. Ведь Бах обожал манипулировать с чужими сочинениями, как и со своими собственными.
-- Каковы же были манипуляции аутентистов с Бахом?
-- Наш век взялся реконструировать все что можно и что нельзя. За композиторов стали дописывать их незаконченные сочинения, иногда по эскизам длиной не более чем в 8 тактов реконструируя сочинения длиной в 400 страниц, как это было с "Предварительным действом" Скрябина (Алексей Любимов принимал участие в первом исполнении этой версии Александра Немтина. -- "Телеграф"). Наш век реконструирует и то, что документально никак не подтверждено. А Бах оставил немалое количество загадок. Многие его сочинения сохранились в переложениях; теперь сделаны реконструкции. В числе такого рода загадочных сочинений -- всем известная Токката и фуга ре минор для органа. Полудоказано, что Баху принадлежит только органная версия некоего чужого сочинения -- судя по всему, для сольного струнного инструмента; и обратные версии этой Токкаты и фуги уже существуют. Другой пример -- 3-я Соната для гамбы и клавесина. Это не соната, а скрытый концерт, поскольку все сонаты у Баха четырехчастны, а эта одна трехчастна, к тому же построена по принципу противопоставления тутти и соло, что свойственно концертам. И вот английский музыковед Дональд Дрюс сделал попытку обратной реконструкции никогда не существовавшего 7-го Бранденбургского концерта для шести струнных и бассо континуо. Эту реконструкцию мы включили в свой концерт.
-- Вы говорили, что Бах стал началом всех начал в XX веке, и, видимо, это должно найти свое воплощение в конце программы, когда будет исполнено произведение Александра Кнайфеля "В диалоге с Прелюдией и фугой И.-С.Баха".
-- Это сочинение, во многом продолжающее опыт Антона Веберна, предпринятый им в оркестровке-раскраске Фуги-ричеркаты Баха, строго основано на тексте b-moll-ной Прелюдии и фуги из I тома "Хорошо темперированного клавира" и тоже раскрашивает прелюдию и пятиголосную фугу разными инструментами и человеческими голосами, причем раздвигает клавирный диапазон четырех октав, поднимая его до самих высоких флежолетов струнных и опуская до контроктавы контрабаса и низких человеческих голосов. Оно раздвигает формат этой фуги и во времени: Кнайфель замедляет темп, приводя единицу времени в четыре-шесть раз более медленное движение, и тем самым придает абсолютное значение каждой ноте как единице, оторванной от своего контекста. Каждая звуковая единица -- одна в расширившейся вселенной. В конце композитор играет длительности фуги не инструментами, а голосами природы -- шумом костра, журчанием ручейка, дуновением ветра, которые заставляют нас чувствовать, что не только люди и инструменты, но и природа поет эту фугу в размере, не вышедшем еще из-под человеческой власти. Бах пронизывает собой окружающий космос.
-- Вы набрали сейчас огромную высоту, но что же побуждает Вас спуститься с нее и исполнять баховские обработки Шумана, Мендельсона, Мошелеса и Черни -- произведения эпохи давно осмеянного XX веком романтизма, который наивно полагал, что сможет улучшить Баха, дописав ему фортепианную партию?
-- Конечно, на таком фоне XIX век выглядит бедным и глупым. Но это наша сегодняшняя реконструкция романтических версий Баха, так же как есть реконструкции барочных версий.
-- Какое же Вам дело до этой реконструкции, когда есть буквалистская версия несуществовавшего Бранденбургского концерта или, наоборот, Бах, унесенный в сугубо символическую плоскость? Почему Вас интересует эта романтическая чепуха? Может быть, есть потребность в киче, хочется уйти от крайностей, внести некий момент легкомыслия в отношении к Баху? Или у романтиков все-таки было что-то ценное по поводу Баха, чего у нас нет и что нам нужно?
-- С одной стороны, это полемика. Хотелось бы перебить отношение к Баху как к священной корове, до которой не дай бог дотронуться, а играть надо либо по Гульду, либо по белым нотам уртекста, либо по сложившейся традиции Бузони или Муджеллини. Задача концерта в том, чтобы извлечь из Баха не только напряженность и суровость, которую несут нам обычно академические исполнения, но и некую приятность, раскованность и вольготность. А также исполнить версии, которые никогда, может быть, не звучали за последние 150 лет, хотя являются пусть небольшим, но новым словом в интерпретации Баха, незаполненной нишей нашего знания. Величие музыки находится за пределами ее звуковой реализации, и Бах тому ярчайший пример. Многие попытки реконструкции -- лишь наша проекция нашего понимания культурного процесса на Баха. Этот концерт для меня -- пример относительности абсолютного или абсолютности относительного в контексте истории. Включением романтических версий я хочу показать разные уровни понимания Баха. Я вижу смысл этого концерта в том, чтобы показать Баха как текучий процесс и лакмусовую бумажку, на которой проверяются наши отношения с музыкой, -- и чтобы слушатели попробовали воспринять Баха не только как Баха, но и как B-A-C-H.
посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео