Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Величие музыки -- не в ее звучании

Сегодня в Рахманиновском зале консерватории Алексей Любимов с большой группой сподвижников представляет программу "Новые платья господина Баха". Бах -- титан номер один в истории музыки; но, как ни парадоксально, значительные факты исполнения его шед...

Русский Телеграф / Пятница 20 февраля 1998
Сегодня в Рахманиновском зале консерватории Алексей Любимов с большой группой сподвижников представляет программу "Новые платья господина Баха". Бах -- титан номер один в истории музыки; но, как ни парадоксально, значительные факты исполнения его шедевров на московской сцене можно перечесть по пальцам. Вот и в новой программе АЛЕКСЕЯ ЛЮБИМОВА самого Баха опять нет.
-- Алексей Борисович, многие годы Вы были одним из тех, кто стремился вернуть слушателям музыку в ее историческом звучании. Сегодня Вас интересуют платья Баха, а не Бах подлинный. Вам нужен Бах ненастоящий, перевранный следующими эпохами. Как это понять?
-- Во всем, что мы совершаем с музыкой Баха, нас ведет точка зрения нашего века: будь то аутентичные реконструкции или же интерпретации с точки зрения последующих эпох. Эпоха галантного стиля преобразовывала Баха по своему образу и подобию. Бетховен и ранние романтики опять-таки переделывали Баха, тянули одеяло на себя. И в каждой из одежд Баха -- не столько он, сколько лицо этой эпохи.
-- Бах для романтиков не был композитором своего времени, он был некий романтизированный гений прошлого...
-- Гений старины и великая вершина. Романтики видели в нем образец, и полифония Баха стала обогащать творчество постполифонической эпохи: Бах притягивался к романтикам, к уровню их умелости или неумелости. XX век принес реакцию на романтизм; вместе с ростками структурализма (они были уже у Брамса, в очень малой мере у Листа, у Бузони) и развитием 12-тоновой теории Бах вступил в музыку XX века не как эстетика, но как символ и как структура. Стало понятно, что известная тема B-A-C-H включает не только ряд нот и имя композитора, но и символическое выражение. Это четырехконечный крест, кроме того, она содержит начало алфавита, начало тотальной хроматики, дает ячейку закона о неповторяемости нот в серии и т.д. B-A-C-H -- символ, описывающий музыкальную вселенную, созданную темперированным строем, равно как и уровнем современной метафизики, теологии и эзотерического знания. Но жизнь Баха в качестве B-A-C-H -- лишь один аспект его жизни в XX веке. Второй -- это попытки возвращения к подлинному Баху и его исполнению, а именно аутентичное движение. Начавшись с реконструирования исполнительского языка барокко, оно натолкнулось на Баха и увидело в нем пример для многих манипуляций. Ведь Бах обожал манипулировать с чужими сочинениями, как и со своими собственными.
-- Каковы же были манипуляции аутентистов с Бахом?
-- Наш век взялся реконструировать все что можно и что нельзя. За композиторов стали дописывать их незаконченные сочинения, иногда по эскизам длиной не более чем в 8 тактов реконструируя сочинения длиной в 400 страниц, как это было с "Предварительным действом" Скрябина (Алексей Любимов принимал участие в первом исполнении этой версии Александра Немтина. -- "Телеграф"). Наш век реконструирует и то, что документально никак не подтверждено. А Бах оставил немалое количество загадок. Многие его сочинения сохранились в переложениях; теперь сделаны реконструкции. В числе такого рода загадочных сочинений -- всем известная Токката и фуга ре минор для органа. Полудоказано, что Баху принадлежит только органная версия некоего чужого сочинения -- судя по всему, для сольного струнного инструмента; и обратные версии этой Токкаты и фуги уже существуют. Другой пример -- 3-я Соната для гамбы и клавесина. Это не соната, а скрытый концерт, поскольку все сонаты у Баха четырехчастны, а эта одна трехчастна, к тому же построена по принципу противопоставления тутти и соло, что свойственно концертам. И вот английский музыковед Дональд Дрюс сделал попытку обратной реконструкции никогда не существовавшего 7-го Бранденбургского концерта для шести струнных и бассо континуо. Эту реконструкцию мы включили в свой концерт.
-- Вы говорили, что Бах стал началом всех начал в XX веке, и, видимо, это должно найти свое воплощение в конце программы, когда будет исполнено произведение Александра Кнайфеля "В диалоге с Прелюдией и фугой И.-С.Баха".
-- Это сочинение, во многом продолжающее опыт Антона Веберна, предпринятый им в оркестровке-раскраске Фуги-ричеркаты Баха, строго основано на тексте b-moll-ной Прелюдии и фуги из I тома "Хорошо темперированного клавира" и тоже раскрашивает прелюдию и пятиголосную фугу разными инструментами и человеческими голосами, причем раздвигает клавирный диапазон четырех октав, поднимая его до самих высоких флежолетов струнных и опуская до контроктавы контрабаса и низких человеческих голосов. Оно раздвигает формат этой фуги и во времени: Кнайфель замедляет темп, приводя единицу времени в четыре-шесть раз более медленное движение, и тем самым придает абсолютное значение каждой ноте как единице, оторванной от своего контекста. Каждая звуковая единица -- одна в расширившейся вселенной. В конце композитор играет длительности фуги не инструментами, а голосами природы -- шумом костра, журчанием ручейка, дуновением ветра, которые заставляют нас чувствовать, что не только люди и инструменты, но и природа поет эту фугу в размере, не вышедшем еще из-под человеческой власти. Бах пронизывает собой окружающий космос.
-- Вы набрали сейчас огромную высоту, но что же побуждает Вас спуститься с нее и исполнять баховские обработки Шумана, Мендельсона, Мошелеса и Черни -- произведения эпохи давно осмеянного XX веком романтизма, который наивно полагал, что сможет улучшить Баха, дописав ему фортепианную партию?
-- Конечно, на таком фоне XIX век выглядит бедным и глупым. Но это наша сегодняшняя реконструкция романтических версий Баха, так же как есть реконструкции барочных версий.
-- Какое же Вам дело до этой реконструкции, когда есть буквалистская версия несуществовавшего Бранденбургского концерта или, наоборот, Бах, унесенный в сугубо символическую плоскость? Почему Вас интересует эта романтическая чепуха? Может быть, есть потребность в киче, хочется уйти от крайностей, внести некий момент легкомыслия в отношении к Баху? Или у романтиков все-таки было что-то ценное по поводу Баха, чего у нас нет и что нам нужно?
-- С одной стороны, это полемика. Хотелось бы перебить отношение к Баху как к священной корове, до которой не дай бог дотронуться, а играть надо либо по Гульду, либо по белым нотам уртекста, либо по сложившейся традиции Бузони или Муджеллини. Задача концерта в том, чтобы извлечь из Баха не только напряженность и суровость, которую несут нам обычно академические исполнения, но и некую приятность, раскованность и вольготность. А также исполнить версии, которые никогда, может быть, не звучали за последние 150 лет, хотя являются пусть небольшим, но новым словом в интерпретации Баха, незаполненной нишей нашего знания. Величие музыки находится за пределами ее звуковой реализации, и Бах тому ярчайший пример. Многие попытки реконструкции -- лишь наша проекция нашего понимания культурного процесса на Баха. Этот концерт для меня -- пример относительности абсолютного или абсолютности относительного в контексте истории. Включением романтических версий я хочу показать разные уровни понимания Баха. Я вижу смысл этого концерта в том, чтобы показать Баха как текучий процесс и лакмусовую бумажку, на которой проверяются наши отношения с музыкой, -- и чтобы слушатели попробовали воспринять Баха не только как Баха, но и как B-A-C-H.
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео