посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Торжество добродетели в отсутствие порока

Премьера оперы "Таис" Массне

Русский Телеграф / Суббота 07 февраля 1998
Если театр "Геликон-опера" пригласил для премьеры мастеров с родины Россини, то Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко -- Бориса Покровского и Валерия Левенталя. Покровский выбрал оперу "Таис" Жюля Массне. Для нашей сцены это обретение: из опер Массне у нас хорошо известны только "Манон" и "Вертер", отчасти "Дон Кихот", благодаря оставшейся кинопленке с Шаляпиным. Из "Таис" широкая публика знает лишь Интермеццо, обязательное в учебных программах ТВ и фигуристов. Покровскому же опера известна давно; по его собственным словам, он слушал ее в 1910-е годы на частной сцене Зимина и теперь захотел воссоздать чистые впечатления детства, противопоставив их тому, что в наши дни показывают по телевидению.
Конечно, это только сейчас "Таис" выглядит как мирная академическая история: в свое время (а опера выпущена в прокат в 1894 году) она вызывала скандалы, очень похожие на те, которыми сопровождался показ "Последнего искушения Христа" в современном российском эфире. На сцене изображен мир развратной Александрии времен раннего христианства; монах Атанаэль силится возвратить к праведной жизни знаменитую куртизанку Таис; ему это удается -- но гибнет его собственная душа, когда он понимает, что двигал им не Господь, а земная страсть. Опера так же соотносится с породившим ее романом Анатоля Франса, как, например, академическая живопись конца XIX века -- с ироничной французской прозой. Добродетель, как ей положено, торжествует, но и порок изображен во всей своей чувственной прелести.
Вероятно, академическая стилистика -- это то, по чему наш театр успел соскучиться. Вместо живого и забавного действия, ставшего привычным на сцене театра Станиславского в спектаклях Александра Тителя, мы видим портики, колонны и мраморные бюсты, гроза мерцает как Везувий у Брюллова, а герои то и дело застывают в картинных статуарных позах. Но Покровский, съевший собаку на игре с оперными штампами (вспомним хотя бы его "Жизнь с идиотом" Шнитке), при этом то и дело демонстрирует нам, что ходить на котурнах хоть и красиво, но все-таки смешно. Тут и там возникают странные гэги (вроде сцены с певицей-птичкой, которую привозят в клетке и дергают за хвост), а последнее видение Таис, собирающей цветочки, сделано с откровенно попсовой сладостностью.
Основные партии в "Таис" -- у сопрано и баритона, и театр выдал нам в первом составе двух своих лучших солистов -- Ольгу Гурякову и Евгения Поликанина (слава богу, прочие партии незначительны, поэтому мы можем не слишком расстраиваться из-за их неудачного исполнения). Добродетель в исполнении Поликанина оснащена точным набором типовых черт -- власяницей, бородой и космами, размашистым ковыляньем утружденных ног и ровным, правильным голосом (немного севшим к премьере от обилия репетиций). С пороком вышло хуже: исключительная Гурякова не создала своей лучшей роли. С вокальной стороны ее исполнение было пестрым: сильные и красивые линии соседствовали с натужной декламацией; под стать вульгарному хохотку была и пластика, хотя тут известная доля неудачи лежала на костюме.
К сожалению, вся пластика слуг порока (будь то вертлявые дивы или комичные мужи) оставила впечатление крупной недоделки. Тем более жалко, что постановщики купировали балетные сцены; в их присутствии случайностей сценического рисунка было бы меньше -- но вот беда, опера и балет в театре Станиславского -- сосуды никак не сообщающиеся.
Оценить красоты партитуры Массне оказалось сложно; сейчас, когда в театре нет главного дирижера, оркестр -- самое слабое место. Приглашенный дирижер Владимир Зива ничего не смог поделать: музыка звучала сдавленно, жестко и несбалансированно. Что касается вокальных партий, то им местами сильно вредил топорный русский перевод Ирины Масленниковой -- но это не означает, что "Таис" нужно было петь непременно на языке оригинала.
Многие мелочи грозили превратить спектакль в череду ляпов и проколов -- например, нелепый голос Таис из-за сцены, звучащий через микрофон. Но в целом эксперимент Покровского и Левенталя, получись он на сто процентов, мог бы хорошо поиграть с нами своей двойственностью. Она могла бы быть симптомом плавного выхода из надоевшего китча; с неизбежностью, присущей великому, академическая эстетика являлась к нам таковая, достойно неся одежды неизбежной исторической насмешки.
Подпись под фото:
Искушение Атанаэля, живая картина кисти Бориса Покровского и Валерия Левенталя
посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео