Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Торжество добродетели в отсутствие порока

Премьера оперы "Таис" Массне

Русский Телеграф / Суббота 07 февраля 1998
Если театр "Геликон-опера" пригласил для премьеры мастеров с родины Россини, то Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко -- Бориса Покровского и Валерия Левенталя. Покровский выбрал оперу "Таис" Жюля Массне. Для нашей сцены это обретение: из опер Массне у нас хорошо известны только "Манон" и "Вертер", отчасти "Дон Кихот", благодаря оставшейся кинопленке с Шаляпиным. Из "Таис" широкая публика знает лишь Интермеццо, обязательное в учебных программах ТВ и фигуристов. Покровскому же опера известна давно; по его собственным словам, он слушал ее в 1910-е годы на частной сцене Зимина и теперь захотел воссоздать чистые впечатления детства, противопоставив их тому, что в наши дни показывают по телевидению.
Конечно, это только сейчас "Таис" выглядит как мирная академическая история: в свое время (а опера выпущена в прокат в 1894 году) она вызывала скандалы, очень похожие на те, которыми сопровождался показ "Последнего искушения Христа" в современном российском эфире. На сцене изображен мир развратной Александрии времен раннего христианства; монах Атанаэль силится возвратить к праведной жизни знаменитую куртизанку Таис; ему это удается -- но гибнет его собственная душа, когда он понимает, что двигал им не Господь, а земная страсть. Опера так же соотносится с породившим ее романом Анатоля Франса, как, например, академическая живопись конца XIX века -- с ироничной французской прозой. Добродетель, как ей положено, торжествует, но и порок изображен во всей своей чувственной прелести.
Вероятно, академическая стилистика -- это то, по чему наш театр успел соскучиться. Вместо живого и забавного действия, ставшего привычным на сцене театра Станиславского в спектаклях Александра Тителя, мы видим портики, колонны и мраморные бюсты, гроза мерцает как Везувий у Брюллова, а герои то и дело застывают в картинных статуарных позах. Но Покровский, съевший собаку на игре с оперными штампами (вспомним хотя бы его "Жизнь с идиотом" Шнитке), при этом то и дело демонстрирует нам, что ходить на котурнах хоть и красиво, но все-таки смешно. Тут и там возникают странные гэги (вроде сцены с певицей-птичкой, которую привозят в клетке и дергают за хвост), а последнее видение Таис, собирающей цветочки, сделано с откровенно попсовой сладостностью.
Основные партии в "Таис" -- у сопрано и баритона, и театр выдал нам в первом составе двух своих лучших солистов -- Ольгу Гурякову и Евгения Поликанина (слава богу, прочие партии незначительны, поэтому мы можем не слишком расстраиваться из-за их неудачного исполнения). Добродетель в исполнении Поликанина оснащена точным набором типовых черт -- власяницей, бородой и космами, размашистым ковыляньем утружденных ног и ровным, правильным голосом (немного севшим к премьере от обилия репетиций). С пороком вышло хуже: исключительная Гурякова не создала своей лучшей роли. С вокальной стороны ее исполнение было пестрым: сильные и красивые линии соседствовали с натужной декламацией; под стать вульгарному хохотку была и пластика, хотя тут известная доля неудачи лежала на костюме.
К сожалению, вся пластика слуг порока (будь то вертлявые дивы или комичные мужи) оставила впечатление крупной недоделки. Тем более жалко, что постановщики купировали балетные сцены; в их присутствии случайностей сценического рисунка было бы меньше -- но вот беда, опера и балет в театре Станиславского -- сосуды никак не сообщающиеся.
Оценить красоты партитуры Массне оказалось сложно; сейчас, когда в театре нет главного дирижера, оркестр -- самое слабое место. Приглашенный дирижер Владимир Зива ничего не смог поделать: музыка звучала сдавленно, жестко и несбалансированно. Что касается вокальных партий, то им местами сильно вредил топорный русский перевод Ирины Масленниковой -- но это не означает, что "Таис" нужно было петь непременно на языке оригинала.
Многие мелочи грозили превратить спектакль в череду ляпов и проколов -- например, нелепый голос Таис из-за сцены, звучащий через микрофон. Но в целом эксперимент Покровского и Левенталя, получись он на сто процентов, мог бы хорошо поиграть с нами своей двойственностью. Она могла бы быть симптомом плавного выхода из надоевшего китча; с неизбежностью, присущей великому, академическая эстетика являлась к нам таковая, достойно неся одежды неизбежной исторической насмешки.
Подпись под фото:
Искушение Атанаэля, живая картина кисти Бориса Покровского и Валерия Левенталя
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео