посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео

Музыкальная критика



Зонги Графини

Елена Образцова поет Шумана и Курта Вайля

Русский Телеграф / Пятница 06 февраля 1998
В 70--80-е годы, звездные для народной артистки СССР, лауреата Ленинской премии Елены Образцовой, советская вокальная школа не могла пожелать себе лучшего фасада, чем она. Голоса ей было не занимать, а темперамента хватило бы на десятерых. Прошествовав по мировым сценам в центральных меццо-сопрановых партиях западного репертуара (Кармен, Далила, Азучена, Амнерис, Шарлотта, Эболи), Образцова могла бы научить тщедушных западных певиц, как шквалом эмоций класть аудиторию на лопатки -- если бы только они были в силах этому научиться. Голос Образцовой отменно роскошен -- это словно брутальное тело с рубенсовского полотна, воплощенное в звуке; когда Образцова поет высокие ноты, кажется, что она хочет вас искусать; а если бы в искусстве пения был танец живота, то этим животом были бы ее коронные утробные низы. Под напором явленной страсти простым интонациям русских романсов приходилось робко пятиться в дверь; если Образцова вопрошала вас "Я ли в поле да не травушкой была?", хотелось ответить только: "ой, нет".
Есть, однако, скульптор, умеющий отсекать от Образцовой лишнее, оставляя драгоценную породу и умело оборачивая в достоинство присущий артистке талант мимикрии -- это виртуоз камерного аккомпанемента Вача Чачава. Его ансамбль с певицей существует давно; их удачи и неудачи, зафиксированные в записях, чередуются в шахматном порядке: иной раз слышно, как адски трудно певице держаться высокой дисциплины -- ведь за пару фирменных низких нот можно получить десять минут оваций; поэтому лучшие записи Образцовой и Чачавы сделаны в студии. К их числу относится и вокальный цикл Шумана "Любовь и жизнь женщины", записанный в 1980 году.
Разумеется, манера Образцовой всегда была антиподом камерному немецкому пению, в дозах доходившему к нам из-за границы. Тем не менее, эта запись просто чудесна. В ней есть прелестная дикость, продуманная непосредственность и точность. Образцова поет почти как сопрано, легко и дерзко -- и лишь последняя песня (где любимый откидывает тапочки) звучит почти антивокально, через сурдину сдерживаемых слез. Придумано и воплощено блестяще; мне рассказывали, что этот же цикл Шумана Образцова пела в Зальцбурге, в зале потрясенно рыдала сама Элизабет Шварцкопф, и есть свидетели.
Что ж, мне интересно было бы узнать мнение г-жи Шварцкопф, побывай она на концерте, прошедшем на днях в Большом зале консерватории. Образцова и Чачава пели все тот же шумановский цикл; только теперь Образцова словно копировала кого-то, безумно напуганная некими "камерными" обязательствами. Голос не лился, плющился и обвисал на пиано; между тем было очевидно, что певица не собирается без боя расставаться со своими певческими статями: при ней остались и хищные (хоть порой и дряблые) верха, и акульи низы, столь идущие облику, напоминающему ходячий портрет работы Шилова. Публика слушала доверчиво, чуть растерянно (к слову, зал не был полон); для меня же, склонен признаться, двадцать минут цикла были сплошной экзекуцией. Затем было спето несколько отдельных песен -- чуть более по-оперному, более звучно и столь же мало интересно.
Но соль программы -- второе отделение. Образцова и Чачава предложили нам одиннадцать песен Курта Вайля, созданные им в брехтовский, парижский и бродвейский этапы его карьеры -- на всех соответствующих языках. Если Шуман был забытым давним уроком, то тут имел место новый проект, и проект в духе времени: исполнять Вайля на академических сценах сегодня модно, почти как Астора Пьяццолу. Эта музыка не стесняется собственной банальности, и легче всего было бы сказать: все, что любит Образцова, тут к месту. Но петь Вайля не менее сложно, чем Шумана: как все же классическому певцу применить этот утрированный пафос -- неважно, любовный или антикапиталистический -- к высокой сцене?
Есть легенды про великих певцов (Шаляпина, Карузо), которые превращали властью своего искусства предвзято недобрый зал и чуть ли не клаку. После восьмой песни Вайля я поймал себя на том, что горячо аплодирую: стало быть, не мне стыдить Караяна или Дзефирелли, захваченных победительными стихиями русской артистки. В Вайле Образцова отыгралась по полной программе -- здесь были и гортанные эстрадные приемы, и лихие выкрики, и внезапное пиано, и даже шепот. Вульгарно ли это было? Однозначно да -- но любопытно, как удалось певице соблюсти продуманную вульгарность стилистическую, не став заложницей вульгарности эмпирической, растительной? Моя догадка в том, что Образцова и Чачава придумали некий промежуточный образ, от лица которого пелись куплеты и зонги -- образ вроде Графини из "Пиковой дамы", напевающей шлягер давних лет: кстати, одна из песенок Вайля его очень напоминала. Если так, то программа стало чем-то вроде развернутых воспоминаний некоего персонажа -- а, возможно, и своеобразным вариантом автобиографии певицы, отчего слушать его было захватывающе интересно. Добавлю, что новому проекту Образцовой-Чачавы еще требуется обкатка (со сцены, хотя бы, должен исчезнуть пюпитр с нотами). Но и в этом виде опыт показал, что, вероятно, творчество современной русской артистки Елены Образцовой еще долго сможет будить в нас всякого рода противоречивые чувства.
посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео