посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Зонги Графини

Елена Образцова поет Шумана и Курта Вайля

Русский Телеграф / Пятница 06 февраля 1998
В 70--80-е годы, звездные для народной артистки СССР, лауреата Ленинской премии Елены Образцовой, советская вокальная школа не могла пожелать себе лучшего фасада, чем она. Голоса ей было не занимать, а темперамента хватило бы на десятерых. Прошествовав по мировым сценам в центральных меццо-сопрановых партиях западного репертуара (Кармен, Далила, Азучена, Амнерис, Шарлотта, Эболи), Образцова могла бы научить тщедушных западных певиц, как шквалом эмоций класть аудиторию на лопатки -- если бы только они были в силах этому научиться. Голос Образцовой отменно роскошен -- это словно брутальное тело с рубенсовского полотна, воплощенное в звуке; когда Образцова поет высокие ноты, кажется, что она хочет вас искусать; а если бы в искусстве пения был танец живота, то этим животом были бы ее коронные утробные низы. Под напором явленной страсти простым интонациям русских романсов приходилось робко пятиться в дверь; если Образцова вопрошала вас "Я ли в поле да не травушкой была?", хотелось ответить только: "ой, нет".
Есть, однако, скульптор, умеющий отсекать от Образцовой лишнее, оставляя драгоценную породу и умело оборачивая в достоинство присущий артистке талант мимикрии -- это виртуоз камерного аккомпанемента Вача Чачава. Его ансамбль с певицей существует давно; их удачи и неудачи, зафиксированные в записях, чередуются в шахматном порядке: иной раз слышно, как адски трудно певице держаться высокой дисциплины -- ведь за пару фирменных низких нот можно получить десять минут оваций; поэтому лучшие записи Образцовой и Чачавы сделаны в студии. К их числу относится и вокальный цикл Шумана "Любовь и жизнь женщины", записанный в 1980 году.
Разумеется, манера Образцовой всегда была антиподом камерному немецкому пению, в дозах доходившему к нам из-за границы. Тем не менее, эта запись просто чудесна. В ней есть прелестная дикость, продуманная непосредственность и точность. Образцова поет почти как сопрано, легко и дерзко -- и лишь последняя песня (где любимый откидывает тапочки) звучит почти антивокально, через сурдину сдерживаемых слез. Придумано и воплощено блестяще; мне рассказывали, что этот же цикл Шумана Образцова пела в Зальцбурге, в зале потрясенно рыдала сама Элизабет Шварцкопф, и есть свидетели.
Что ж, мне интересно было бы узнать мнение г-жи Шварцкопф, побывай она на концерте, прошедшем на днях в Большом зале консерватории. Образцова и Чачава пели все тот же шумановский цикл; только теперь Образцова словно копировала кого-то, безумно напуганная некими "камерными" обязательствами. Голос не лился, плющился и обвисал на пиано; между тем было очевидно, что певица не собирается без боя расставаться со своими певческими статями: при ней остались и хищные (хоть порой и дряблые) верха, и акульи низы, столь идущие облику, напоминающему ходячий портрет работы Шилова. Публика слушала доверчиво, чуть растерянно (к слову, зал не был полон); для меня же, склонен признаться, двадцать минут цикла были сплошной экзекуцией. Затем было спето несколько отдельных песен -- чуть более по-оперному, более звучно и столь же мало интересно.
Но соль программы -- второе отделение. Образцова и Чачава предложили нам одиннадцать песен Курта Вайля, созданные им в брехтовский, парижский и бродвейский этапы его карьеры -- на всех соответствующих языках. Если Шуман был забытым давним уроком, то тут имел место новый проект, и проект в духе времени: исполнять Вайля на академических сценах сегодня модно, почти как Астора Пьяццолу. Эта музыка не стесняется собственной банальности, и легче всего было бы сказать: все, что любит Образцова, тут к месту. Но петь Вайля не менее сложно, чем Шумана: как все же классическому певцу применить этот утрированный пафос -- неважно, любовный или антикапиталистический -- к высокой сцене?
Есть легенды про великих певцов (Шаляпина, Карузо), которые превращали властью своего искусства предвзято недобрый зал и чуть ли не клаку. После восьмой песни Вайля я поймал себя на том, что горячо аплодирую: стало быть, не мне стыдить Караяна или Дзефирелли, захваченных победительными стихиями русской артистки. В Вайле Образцова отыгралась по полной программе -- здесь были и гортанные эстрадные приемы, и лихие выкрики, и внезапное пиано, и даже шепот. Вульгарно ли это было? Однозначно да -- но любопытно, как удалось певице соблюсти продуманную вульгарность стилистическую, не став заложницей вульгарности эмпирической, растительной? Моя догадка в том, что Образцова и Чачава придумали некий промежуточный образ, от лица которого пелись куплеты и зонги -- образ вроде Графини из "Пиковой дамы", напевающей шлягер давних лет: кстати, одна из песенок Вайля его очень напоминала. Если так, то программа стало чем-то вроде развернутых воспоминаний некоего персонажа -- а, возможно, и своеобразным вариантом автобиографии певицы, отчего слушать его было захватывающе интересно. Добавлю, что новому проекту Образцовой-Чачавы еще требуется обкатка (со сцены, хотя бы, должен исчезнуть пюпитр с нотами). Но и в этом виде опыт показал, что, вероятно, творчество современной русской артистки Елены Образцовой еще долго сможет будить в нас всякого рода противоречивые чувства.
посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009



посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео