Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео

Музыкальная критика



Убойная зона искусства

Концерт Юрия Темирканова в Петербурге

Русский Телеграф / Среда 04 февраля 1998
Большой зал Петербургской филармонии для заслуженного коллектива и его главного дирижера Юрия Темирканова является домом родным. Концерт 30 января показал, что домашний уют -- не всегда идиллия. Давали "Шехеразаду" Римского-Корсакова и Вторую симфонию Сибелиуса.
Позади оркестра была установлена телекамера. Это очень правильно: жест Темирканова живописно красив, следует его видеть. А то из зала плохо видно. В основном слышно. Правда, тоже не очень хорошо. Николай Андреевич (в музыкальном просторечии Дедушка) вряд ли остался бы доволен. Не трактовкой -- как раз в ней оказалось множество вкусных деталей, темпы были пластичны и податливы, и дирижеру легко было лепить из них форму, -- а тем, что модно называть словом "саунд". Это есть то эфемерное, что передается непосредственно из рук дирижера в руки, извлекающие звук. Если жест сочен и щедр, открыт, хорошо виден людям в зале (тем паче телекамере) и вроде их гипнотизирует, что делает оркестрант, попавший в "убойную зону" этого жеста? Начинает слишком стараться.
Мы часто мыслим рубриками и этикетками. Римский-Корсаков -- великий симфонист. Симфонизм -- искусство великих идей. Великое -- Большое -- Громкое. Великое стечение народа в Большом зале, большой хорошо видимый народу жест, громкий (а в прошлом великий) оркестр. Грубая чугунная медь. Толстые ватно-стеганые струнные. Туповатые, тусклые рядом с ними деревянные духовые (ну не проткнуть им такую струнную толщину). Заслуженный коллектив продается за рубежом как носитель национальной традиции исполнения национальной же музыки. Отчего-то представление басурман-заказчиков о загадочной широте русской души переходит прямо в разряд слышимого. Например, в загадочно широкий струнный звук, в непонятно разухабистое поведение труб и тромбонов, в необъяснимую агрессию литавр. Эти последние засаживали так, что впервые попавший на концерт мог бы подумать, что выражение "первая скрипка" -- всего-навсего идиома, обозначающая самый громкий и крутой инструмент. "Шехеразада" -- одна из нежнейших партитур своего времени -- не терпит помола номер ноль. Оркестр играл ее, верно, уже в 1001-й раз. Ясно, что лучшее исполнение осталось далеко позади, а нам приходится слушать или застарелую рутину, или -- что еще менее приятно -- продукцию для внутреннего пользования, антиэкспортный вариант. Между тем все инструментальные соло ("Шехеразада" -- фактически концерт для оркестра) оказались великолепны. Музыканты экстра-класса, состоящие солистами ЗКР, в моменты прямой ответственности перед аудиторией показывали свои истинные возможности. Это, правда, не относится к первой скрипке, изображавшей рассказчицу: терпения султана вряд ли хватило бы и на одну ночь такой жирной фальши.
Тем удивительней преображение, случившееся с коллективом и дирижером во Второй симфонии Яна Сибелиуса. Чужая финская душа, потемки разрозненных формальных силлогизмов, из которых, собственно, и вырастает живое дыхание этой материи, не допускали фамильярности. Вся художническая сила Юрия Хатуевича Темирканова и его подопечных ушла не в "раззудись плечо", а в осмысленный и одушевленный труд: в решение чисто музыкальных проблем, поставленных автором. Короче, люди держались ближе к нотам, и ноты в долгу не остались. Мораль: правильно (то есть с надлежащей страстью) выполняя техническое задание, поимеешь полноценный художественный результат. На протяжении Симфонии эта зависимость выражалась так: чем проще играть, чем больше свободы для само-, с позволения сказать, выражения, тем шире щель, куда тут же просачивается порочная выразительность и "задушевность". И ведь сам Сибелиус не выдержал свой опус на уровне первых двух с половиной гениальных частей. В равнинном кладбищенском финале, где было "нечего играть", оркестр опять принялся играть себя, а маэстро перестал ему мешать, смазав таким образом грандиозность достигнутого в предыдущих частях.
Думается, что подняться до мировых стандартов оркестрового саунда ЗКР мешает конъюнктура музыкального рынка. В России от коллектива ждут накатанных программ, за границей хотят русской манеры исполнения, которая сводится для заграницы к упомянутому кольцовскому стихотворению. В итоге груз хорошо заученного старого тяжеловат. Оно, конечно, остойчивей выходит, но и плыть куда-то надо. Ведь убедил же 90 лет назад Густав Малер всю свою Венскую оперу: "Традиция есть расхлябанность". Тоже был не последний коллектив.

Концерт Владимира Федосеева в Москве

Отягощать внимание читателей критическими отзывами на проходные, дежурные концерты, может быть, и не стоит. Все идет своим чередом: залы полнятся, аплодисменты гремят, и ничто как будто и не стремится попасть в исключительный разряд культурных событий. И все же -- выступают наши лучшие оркестры, а за их пультами стоят наши лучшие дирижеры. Уровень ежедневной практики -- каков он? Думаю, что и его обсуждать стоит не менее яро, чем звучные премьеры и исключительные проекты.
Я получил вышеопубликованную рецензию Бориса Филановского на следующий день после того, как сам побывал на концерте Владимира Федосеева. Если бы мой петербургский коллега не упоминал имени Юрия Темирканова, я подумал бы, что он описывал именно вечер в Большом зале Московской консерватории. С той разницей, что "первая скрипка" в Москве была скорее худосочна, чем "крута", а программу никак нельзя было отнести к накатанным.
Владимир Федосеев и его Большой симфонический оркестр имени Чайковского -- тоже не последний коллектив -- в серии концертов своего "Общедоступного абонемента" иногда выдумывают совсем не банальные программы. Разве не диво послушать в один вечер Пассакалию из оперы "Питер Граймс" Бриттена, Двойной фортепианный концерт Пуленка и поэму Рихарда Штрауса "Жизнь героя"? Нет, не диво. Потому что ничего, кроме верности проклятым нотам, оркестр показать не смог. Бриттен был лишь уныло просольфеджирован. Концерт Пуленка рассыпался на эпизоды, в немалой степени благодаря стараниям фортепианного дуэта "Николай Луганский -- Вадим Руденко" -- лауреатов конкурса Чайковского. Первый лауреат привычно стучал, второй привычно лил масло; хотя оба играли виртуозно, это был не грациозно-неуловимый Пуленк, а коллекция сколков с других, более знакомых композиторов -- Рахманинова, Прокофьева, Равеля. А "Жизнь героя" Штрауса, как она была сыграна оркестром, живописала скорее антиэстетичный быт героев Чернышевского, нежели взлеты романтического артистизма. Но только до половины пути: где-то после "битвы" оркестр вдруг понял, что обслуживает вовсе не бессмысленное нагромождение голосов и гармоний. Стали петь струнные, за ними потянулись духовые, обнаружился баланс -- к концу все стало почти прекрасно. Спрашивается, почему этого же не было с самого начала?
Вчера в нашей газете мы публиковали отчет о концерте симфонической капеллы Валерия Полянского (этот коллектив, организованный некогда Геннадием Рождественским, тоже имеет некоторые заслуги); моя коллега Юлия Бедерова, писавшая рецензию, заметила, что оркестр спал в первом отделении и неожиданно проснулся во втором. Так вот, стало быть, чем характеризуется отечественное оркестровое искусство: смысл играемого сначала темен; затем, случись такая удача, он доходит до играющих; вослед и до слушающих. Как не ценить тогда убойную силу искусства, которую с редкой щедростью тратят ради нашего счастья наши лучшие дирижеры?
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Жест Юрия Темирканова всегда сочен и щедр
Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Другие видео