посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Другие видео

Музыкальная критика



Казнить нельзя помиловать

Гастроли Мариинского театра в Москве

Русский Телеграф / Суббота 11 апреля 1998
Исторический визит оперы Мариинского театра в столицу не вызывает у московской публики такого ажиотажа, как недавние аналогичные гастроли Мариинского балета: к семи часам вечера у дверей Большого театра остается лишь печальная горстка спекулянтов, не сумевших продать свои билеты. Приходится сделать вывод, что балетные примы Мариинки в короткое время добились много более громкой московской славы, чем давно любимый столицей Валерий Гергиев. К тому же балет был и остается лучшим, нежели опера, фоном для светской жизни. А возможно, дело и в том, что политическая элита, недавно задававшая моду на Мариинский балет, теперь занята более насущными делами.
Однако отступать Гергиеву и его труппе некуда, и опера Мариинского театра подвергает Москву тотальной и непрерывающейся бомбовой атаке. Если в это же время Большой театр в Питере порой дает между спектаклями день отдыха, то Москва не знает пощады. И если в Питере за пультом меняют друг друга три дирижера Большого, то в Москве исключена даже сама мысль о том, что Гергиева можно кем-то заменить. Такой график давно является важнейшим компонентом гергиевского имиджа; и, видимо, это важнее, чем закономерные последствия. За великолепный уровень, достигнутый труппой в двух представлениях "Летучего голландца" Вагнера (см. "Русский Телеграф" за минувший вторник), наступила неизбежная расплата в виде пятичасового мытарства над слушателем под названием "Хованщина". Последовавший на следующий день гала-концерт длился тоже пять часов, из них мытарства было часа четыре. И лишь "Катерина Измайлова" немного вывела доверчивую Москву из глубокого нокаута.
"Хованщина" как спектакль ничем не хуже других -- помня о том, как вообще трудно театру с этой оперой, нужно отдать должное Леониду Баратову и Федору Федоровскому, сумевшим в 40-е годы сделать спектакль столь добротный, что ему оказались нипочем ни годы, ни даже замена редакции Римского-Корсакова на редакцию Шостаковича. Набей эту постановку певцами-звездами, посади хороший оркестр -- и русская историческая трагедия готова. Однако в исполнении оказалось не больше порядка, чем в проклятой русской истории. Лишь проблесками напоминал самого себя прекрасный Мариинский оркестр, как всегда бывает, когда центральная власть оказывается не в силах управлять ситуацией: жирные, расползающиеся басы, грохочущая медь, неаккуратные вступления. Поняв, что дирижерская палочка в этот день им не помогает, певцы стали перебивать инициативу у маэстро и друг у друга: Владимир Огновенко в роли Хованского-старшего старался перепеть всё вокруг (и на следующий день осип), Константин Плужников (Подъячий) проглотил все слова и прожевал все ноты, Гегам Григорян (Голицын) пропал, Юрий Марусин (князь Андрей) словно и вовсе не появлялся, Сусанна (Лариса Гоголевская) голосила как ошпаренная, а Михаил Кит (Досифей) и Лариса Дядькова (Марфа) удирали от оркестра как могли. Если добавить к этому блеклых персидок (неужели это тоже Мариинский балет?), то картина утратит окончательную отраду. Единственным, кто вел себя так, словно ничего не произошло, был Шакловитый: Николай Путилин пел так же ярко, дисциплинированно и точно, как в "Голландце".
Гала-концерт. В прошлом году, по приглашению добрых людей, я был на праздновании 70-летия Ростроповича в Баку. Не могу забыть кавказских пиршеств, тянувшихся благословенными часами: нехорошо вспоминать в пост, но одни только мясные блюда шли друг за другом, словно стремясь исчерпать всю антологию кулинарии за одно застолье. По подобному же принципу был организован гала-концерт солистов и хора Мариинского театра. В первом отделении шли фрагменты из французских опер, во втором -- пространнейшие сцены из русских ("Китеж", "Борис", "Садко", "Мазепа", "Князь Игорь"), а ближе к полуночи началось третье, итальянское отделение. "Да, концерт был длинным, -- сказал потом Гергиев на пресс-конференции, -- но те, кто досидел до конца, остались вознаграждены". Верно. В ариях и дуэтах Доницетти, Россини и Верди показали итальянский шик сопрано Анна Нетребко, меццо Лариса Дядькова, тенор Гегам Григорян и особенно баритон Василий Герелло (судя по всему, готовящаяся премьера "Силы судьбы" имеет шансы на успех). Дивно солировал кларнет, а Гергиев выдал в марше и хорах из "Аиды" истинно театральный блеск. Из русских фрагментов на достойном уровне прошел лишь "Китеж" (в первую очередь благодаря лидерам труппы -- Николаю Путилину и Геннадию Беззубенкову), не считая "Сечи при Керженце", сыгранной синтезаторным звуком. И для Дядьковой "Мазепа" оказался много удачнее "Хованщины". Во всем остальном либо хорошие певцы имели не больше поддержки от дирижера, чем накануне в "Хованщине", либо приходилось подолгу внимать искусству тех, кто почему-то называется тенорами, -- Юрия Марусина и Константина Плужникова. А такой халтурной увертюры к "Кармен", как та, что открывала гала, я не слышал никогда.
Ростроповича я вспомнил выше не случайно. В двух работах Гергиев должен был выдержать с ним на московской сцене неизбежное сравнение. Никто не считает Ростроповича большим дирижером, но его премьерная "Хованщина" (с теми же Дядьковой и Огновенко) была продуктом любовной и тщательной выделки (другое дело, чем она стала в Большом театре потом). В "Катерине Измайловой" Гергиев, безусловно, выиграл -- если не брать в расчет то, что они дирижировали разными редакциями оперы Шостаковича.
"Катерина Измайлова" началась с того, что бас Сергей Алексашкин оказался на сцене, мягко говоря, не в форме и был прямо по ходу действия спешно заменен на все того же Геннадия Беззубенкова. Вместе с ним и с Ларисой Шевченко (певшей крупно и статно, намного превосходя саму себя в боннской любимовской "Пиковой даме") спектакль постепенно завоевывал доверие публики -- несмотря на то, что красавца Сережу опять изображали теноровые остатки Юрия Марусина. Выразительные деревянные створы Георгия Цыпина гремели в антрактах -- но неплохо уже то, что это мешало слушать, ибо оркестр в этот вечер был хорош. Второй акт стал подарком -- ни разу еще на текущих гастролях режиссура так не соответствовала музыкальной и драматической форме, как в этой традиционной, но умной разработке Ирины Молостовой. Итак, казнь пока отменена, и остается надежда, что "Парсифаль" и "Огненный ангел" предстанут перед Москвой в том виде, в каком составили славу последних лет Мариинской оперы.
посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео