Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



Казнить нельзя помиловать

Гастроли Мариинского театра в Москве

Русский Телеграф / Суббота 11 апреля 1998
Исторический визит оперы Мариинского театра в столицу не вызывает у московской публики такого ажиотажа, как недавние аналогичные гастроли Мариинского балета: к семи часам вечера у дверей Большого театра остается лишь печальная горстка спекулянтов, не сумевших продать свои билеты. Приходится сделать вывод, что балетные примы Мариинки в короткое время добились много более громкой московской славы, чем давно любимый столицей Валерий Гергиев. К тому же балет был и остается лучшим, нежели опера, фоном для светской жизни. А возможно, дело и в том, что политическая элита, недавно задававшая моду на Мариинский балет, теперь занята более насущными делами.
Однако отступать Гергиеву и его труппе некуда, и опера Мариинского театра подвергает Москву тотальной и непрерывающейся бомбовой атаке. Если в это же время Большой театр в Питере порой дает между спектаклями день отдыха, то Москва не знает пощады. И если в Питере за пультом меняют друг друга три дирижера Большого, то в Москве исключена даже сама мысль о том, что Гергиева можно кем-то заменить. Такой график давно является важнейшим компонентом гергиевского имиджа; и, видимо, это важнее, чем закономерные последствия. За великолепный уровень, достигнутый труппой в двух представлениях "Летучего голландца" Вагнера (см. "Русский Телеграф" за минувший вторник), наступила неизбежная расплата в виде пятичасового мытарства над слушателем под названием "Хованщина". Последовавший на следующий день гала-концерт длился тоже пять часов, из них мытарства было часа четыре. И лишь "Катерина Измайлова" немного вывела доверчивую Москву из глубокого нокаута.
"Хованщина" как спектакль ничем не хуже других -- помня о том, как вообще трудно театру с этой оперой, нужно отдать должное Леониду Баратову и Федору Федоровскому, сумевшим в 40-е годы сделать спектакль столь добротный, что ему оказались нипочем ни годы, ни даже замена редакции Римского-Корсакова на редакцию Шостаковича. Набей эту постановку певцами-звездами, посади хороший оркестр -- и русская историческая трагедия готова. Однако в исполнении оказалось не больше порядка, чем в проклятой русской истории. Лишь проблесками напоминал самого себя прекрасный Мариинский оркестр, как всегда бывает, когда центральная власть оказывается не в силах управлять ситуацией: жирные, расползающиеся басы, грохочущая медь, неаккуратные вступления. Поняв, что дирижерская палочка в этот день им не помогает, певцы стали перебивать инициативу у маэстро и друг у друга: Владимир Огновенко в роли Хованского-старшего старался перепеть всё вокруг (и на следующий день осип), Константин Плужников (Подъячий) проглотил все слова и прожевал все ноты, Гегам Григорян (Голицын) пропал, Юрий Марусин (князь Андрей) словно и вовсе не появлялся, Сусанна (Лариса Гоголевская) голосила как ошпаренная, а Михаил Кит (Досифей) и Лариса Дядькова (Марфа) удирали от оркестра как могли. Если добавить к этому блеклых персидок (неужели это тоже Мариинский балет?), то картина утратит окончательную отраду. Единственным, кто вел себя так, словно ничего не произошло, был Шакловитый: Николай Путилин пел так же ярко, дисциплинированно и точно, как в "Голландце".
Гала-концерт. В прошлом году, по приглашению добрых людей, я был на праздновании 70-летия Ростроповича в Баку. Не могу забыть кавказских пиршеств, тянувшихся благословенными часами: нехорошо вспоминать в пост, но одни только мясные блюда шли друг за другом, словно стремясь исчерпать всю антологию кулинарии за одно застолье. По подобному же принципу был организован гала-концерт солистов и хора Мариинского театра. В первом отделении шли фрагменты из французских опер, во втором -- пространнейшие сцены из русских ("Китеж", "Борис", "Садко", "Мазепа", "Князь Игорь"), а ближе к полуночи началось третье, итальянское отделение. "Да, концерт был длинным, -- сказал потом Гергиев на пресс-конференции, -- но те, кто досидел до конца, остались вознаграждены". Верно. В ариях и дуэтах Доницетти, Россини и Верди показали итальянский шик сопрано Анна Нетребко, меццо Лариса Дядькова, тенор Гегам Григорян и особенно баритон Василий Герелло (судя по всему, готовящаяся премьера "Силы судьбы" имеет шансы на успех). Дивно солировал кларнет, а Гергиев выдал в марше и хорах из "Аиды" истинно театральный блеск. Из русских фрагментов на достойном уровне прошел лишь "Китеж" (в первую очередь благодаря лидерам труппы -- Николаю Путилину и Геннадию Беззубенкову), не считая "Сечи при Керженце", сыгранной синтезаторным звуком. И для Дядьковой "Мазепа" оказался много удачнее "Хованщины". Во всем остальном либо хорошие певцы имели не больше поддержки от дирижера, чем накануне в "Хованщине", либо приходилось подолгу внимать искусству тех, кто почему-то называется тенорами, -- Юрия Марусина и Константина Плужникова. А такой халтурной увертюры к "Кармен", как та, что открывала гала, я не слышал никогда.
Ростроповича я вспомнил выше не случайно. В двух работах Гергиев должен был выдержать с ним на московской сцене неизбежное сравнение. Никто не считает Ростроповича большим дирижером, но его премьерная "Хованщина" (с теми же Дядьковой и Огновенко) была продуктом любовной и тщательной выделки (другое дело, чем она стала в Большом театре потом). В "Катерине Измайловой" Гергиев, безусловно, выиграл -- если не брать в расчет то, что они дирижировали разными редакциями оперы Шостаковича.
"Катерина Измайлова" началась с того, что бас Сергей Алексашкин оказался на сцене, мягко говоря, не в форме и был прямо по ходу действия спешно заменен на все того же Геннадия Беззубенкова. Вместе с ним и с Ларисой Шевченко (певшей крупно и статно, намного превосходя саму себя в боннской любимовской "Пиковой даме") спектакль постепенно завоевывал доверие публики -- несмотря на то, что красавца Сережу опять изображали теноровые остатки Юрия Марусина. Выразительные деревянные створы Георгия Цыпина гремели в антрактах -- но неплохо уже то, что это мешало слушать, ибо оркестр в этот вечер был хорош. Второй акт стал подарком -- ни разу еще на текущих гастролях режиссура так не соответствовала музыкальной и драматической форме, как в этой традиционной, но умной разработке Ирины Молостовой. Итак, казнь пока отменена, и остается надежда, что "Парсифаль" и "Огненный ангел" предстанут перед Москвой в том виде, в каком составили славу последних лет Мариинской оперы.
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)



Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео