посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася



посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео

Музыкальная критика



Близкий и далекий

Сегодня -- 125 лет со дня рождения С.В. Рахманинова

Русский Телеграф / Среда 01 апреля 1998
Про крайних ретроградов иногда говорят: "Он признает музыку не дальше Рахманинова". Их оппоненты, высокомерно глядя на них, выучились глядеть так же высокомерно и на самого Рахманинова. Нашему великому соотечественнику, родившемуся в 1873 году в России и умершему в 1943-м в Америке, выпала роль последнего оплота музыки XIX века в веке ХХ. Сегодня, когда консерватизм снова в чести, фигура хранителя прекрасного, фиксажа-закрепителя давно порушенных ценностей может оказаться незаменимой.
С другой стороны, так ли уж это важно? Ведь на отсутствие популярности музыка Рахманинова, играемая через два концерта на третий, и так пожаловаться не может. В эти дни в Москве и других городах России -- повсюду идут юбилейные концерты, фестивали и специальные проекты: что ни день, то либо фортепианный вечер, либо "Колокола", или Рапсодия на тему Паганини, а впереди целый оперный променад в консерватории, где сиротливая опера "Франческа да Римини" будет испытываться уже третьим подряд исполнительским составом.
Вполне возможно, какие-то из этих концертов принесут и исполнительские, и смысловые открытия. И все же нашему времени пробиться к истинному Рахманинову неимоверно сложно.
Другой великий традиционалист и современник Рахманинова, Рихард Штраус, вошел в XX век своей литературно-художественной, поэтический стороной, с ним носился театр; в Рахманинове же не было ничего кроме музыки -- и закономерных сюжетов, наподобие "Острова мертвых"; по этой же причине он должным образом не проявил себя в оперном жанре. В чистой музыке композитор Рахманинов, конечно, был великим мастером: достаточно взять крупные симфонические произведения (особенно поздние) или "Всенощное бдение" -- высококультурную версию традиционной литургии. И все же славен он не этим, а стихией рояля.
Главной частью рахманиновской музыки был пианизм -- и сам он как пианист до сих пор остается непревзойденным гением. Впитав в себя салон Шопена и мефистофельское лицедейство Листа, он создал законченную форму эстрадного концертирования -- законченную потому, что его предшественникам не суждено было сохраниться в записях, а среди современников ему равны были лишь Иосиф Гофман и Владимир Горовиц. Искусство монументализированной эстрадности просуществовало не долее чем до середины века; модернизм в лице Гульда, Рихтера, Микельанджели растоптал его вконец. Рахманинова продолжали играть, и часто прекрасно, -- но смысл его фортепианных полотен оказался утрачен вместе с манерами прошлого.
Текст произведений Рахманинова -- лишь текст, вне эталонной манеры своего исполнения скучный и выдохшийся, как газированная вода, оставленная без крышки. Как же его теперь играть? Наверное, возможно своевольней, думая лишь о букве и не пытаясь вызвать ушедший дух, находя в нотах лишь чистый уртекст, пригодный для создания индивидуальных концепций, -- но для этого надо иметь столько внутренней независимости, сколько было у старого Горовица. Или наоборот -- пробовать идти по аутентичному руслу.
В последние годы историческое исполнительство, освоив музыку барокко, Моцарта и Гайдна, распространилось на романтизм XIX века. Сегодня аутентичным образом уже играют Берлиоза и Брамса, находя в исторических свидетельствах основания исполнительским решениям. В случае Рахманинова таких исторических свидетельств искать не придется -- есть его записи. Возродить стиль утонченной эстрады начала XX века сейчас -- задача не менее достойная, чем научиться играть странную музыку на натуральных инструментах. Задача, возможно, невыполнимая. Но проникнуться ею сейчас, когда Рахманинов, кажется, будто создан лишь для того, чтобы его на каждом углу мусолили амбициозные студенты, полезно. Хотя бы для того, чтобы признаться себе самим -- никогда еще мы не были столь далеки от настоящего Рахманинова, чем в дни его 125-летия.
посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео