посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10


посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Близкий и далекий

Сегодня -- 125 лет со дня рождения С.В. Рахманинова

Русский Телеграф / Среда 01 апреля 1998
Про крайних ретроградов иногда говорят: "Он признает музыку не дальше Рахманинова". Их оппоненты, высокомерно глядя на них, выучились глядеть так же высокомерно и на самого Рахманинова. Нашему великому соотечественнику, родившемуся в 1873 году в России и умершему в 1943-м в Америке, выпала роль последнего оплота музыки XIX века в веке ХХ. Сегодня, когда консерватизм снова в чести, фигура хранителя прекрасного, фиксажа-закрепителя давно порушенных ценностей может оказаться незаменимой.
С другой стороны, так ли уж это важно? Ведь на отсутствие популярности музыка Рахманинова, играемая через два концерта на третий, и так пожаловаться не может. В эти дни в Москве и других городах России -- повсюду идут юбилейные концерты, фестивали и специальные проекты: что ни день, то либо фортепианный вечер, либо "Колокола", или Рапсодия на тему Паганини, а впереди целый оперный променад в консерватории, где сиротливая опера "Франческа да Римини" будет испытываться уже третьим подряд исполнительским составом.
Вполне возможно, какие-то из этих концертов принесут и исполнительские, и смысловые открытия. И все же нашему времени пробиться к истинному Рахманинову неимоверно сложно.
Другой великий традиционалист и современник Рахманинова, Рихард Штраус, вошел в XX век своей литературно-художественной, поэтический стороной, с ним носился театр; в Рахманинове же не было ничего кроме музыки -- и закономерных сюжетов, наподобие "Острова мертвых"; по этой же причине он должным образом не проявил себя в оперном жанре. В чистой музыке композитор Рахманинов, конечно, был великим мастером: достаточно взять крупные симфонические произведения (особенно поздние) или "Всенощное бдение" -- высококультурную версию традиционной литургии. И все же славен он не этим, а стихией рояля.
Главной частью рахманиновской музыки был пианизм -- и сам он как пианист до сих пор остается непревзойденным гением. Впитав в себя салон Шопена и мефистофельское лицедейство Листа, он создал законченную форму эстрадного концертирования -- законченную потому, что его предшественникам не суждено было сохраниться в записях, а среди современников ему равны были лишь Иосиф Гофман и Владимир Горовиц. Искусство монументализированной эстрадности просуществовало не долее чем до середины века; модернизм в лице Гульда, Рихтера, Микельанджели растоптал его вконец. Рахманинова продолжали играть, и часто прекрасно, -- но смысл его фортепианных полотен оказался утрачен вместе с манерами прошлого.
Текст произведений Рахманинова -- лишь текст, вне эталонной манеры своего исполнения скучный и выдохшийся, как газированная вода, оставленная без крышки. Как же его теперь играть? Наверное, возможно своевольней, думая лишь о букве и не пытаясь вызвать ушедший дух, находя в нотах лишь чистый уртекст, пригодный для создания индивидуальных концепций, -- но для этого надо иметь столько внутренней независимости, сколько было у старого Горовица. Или наоборот -- пробовать идти по аутентичному руслу.
В последние годы историческое исполнительство, освоив музыку барокко, Моцарта и Гайдна, распространилось на романтизм XIX века. Сегодня аутентичным образом уже играют Берлиоза и Брамса, находя в исторических свидетельствах основания исполнительским решениям. В случае Рахманинова таких исторических свидетельств искать не придется -- есть его записи. Возродить стиль утонченной эстрады начала XX века сейчас -- задача не менее достойная, чем научиться играть странную музыку на натуральных инструментах. Задача, возможно, невыполнимая. Но проникнуться ею сейчас, когда Рахманинов, кажется, будто создан лишь для того, чтобы его на каждом углу мусолили амбициозные студенты, полезно. Хотя бы для того, чтобы признаться себе самим -- никогда еще мы не были столь далеки от настоящего Рахманинова, чем в дни его 125-летия.
посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео